МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
2 ноября 2022 в 15:02 | 10864
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Аспортивная психология MotoGP: как Куартараро всех победит, даже проиграв титул в Валенсии

Стратегия, избранная Фабио Куартараро и его менеджером Эриком Маэ в переговорах с Yamaha Racing о продлении контракта в MotoGP на 2023-24 годы, работает! Она гениальная, потому что беспроигрышная. Гран-При Валенсии поставит точку в вопросе, кто важнее - пилот или инженеры.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2022 - Итак, близится развязка, финал сезона-2022, и мы скоро узнаем, кому в MotoGP жить хорошо. С 2021 года идет большое обсуждение, почему Маэ и Куартараро затребовали с Yamaha фантастический гонорар в 10 млн евро за сезон, чтобы продлиться на следующие два года.

Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года

Основы аспортивной психологии


Моей позицией всегда была такая: запрошенные (рекордные) деньги - гарантия и подушка безопасности для Фабио и его менеджера от провала миссии; в миссия была изначально невыполнимой. Взятие титула в 2021 было необходимой целью для выполнения условий Куартараро-Маэ в переговорах с Yamaha, поэтому она достигнута на 100%. Остальное не играет роли. При любом исходе чемпионата 2022 года, - сохранит Фабио титул или потеряет, - он останется при своих деньгах и положении, а для современного западного человека это единственная цель в жизни - остаться при деньгах!

В этом кардинальное различие с японской философией, в которой главное не деньги, а превосходство

Куартараро не нужно превосходство над соперником, поскольку его жизнь уже обеспечена - в этом заключается основа его аспортивной или анти-спортивной психологии. Он делает свою работу достаточно хорошо, однако, до уровня самоотверженности Марка Маркеса и его преданности Honda ему далеко. Фабио рассматривает MotoGP, как обычную работу и легко сохранит хорошие отношения с коллегами-соперниками: от демонстративной победы над ними или конфронтации в его жизни ничего не зависит.

Фабио идет по пути Хорхе Лоренцо, видя, что положение наемного работника, сотрудника, «одного из многих» сохраняется, и японцы не спешат менять свое отношение, даже после того, как француз вернул им Корону в 2021. Для них он был и остается очень качественным приложением к прототипу. Так они потеряли Валентино Росси в конце 2010 года, на чем реальная эволюция YZR остановилась. Но Фабио не нужны лавры Великого и Ужасного, ему достаточно денег.

Хорхе Лоренцо и Фабио Куартараро уже проявили свою истинную сущность
Хорхе Лоренцо и Фабио Куартараро уже проявили свою истинную сущность

Отношение Лоренцо и Куартараро к своему делу - это плохо или хорошо? Хорошо для них, поскольку они верят в свой путь и в то, что их ждет светлое беззаботное будущее «после MotoGP». Плохо для спорта, потому что мы теряем изюминку и традиции: романтика спортивного противостояния в MotoGP давно деноминирована усилиями генерального промоутера... Созданы все условия для того, чтобы Большие Призы стали проходным двором, а не храмом мотоспорта - что и происходило с 2016 по 2021 год, и заставило FIM о чем-то задуматься.

Чемпион чемпиону - рознь


К слову, то, как были добыты титулы 2020 и 2021 годов в MotoGP очень много о чем говорит. Жоан Мир стал чемпионом с Suzuki, поддерживаемый командой и заводом, но он не стал от этого сильно богаче. Ему придется продолжать карьеру в MotoGP, чтобы заработать достаточно денег для безбедной старости. Мир чувствовал и чувствует свою неполноценность после стремительной утраты Короны в следующем году: он осознал, что это был «не его» титул.

Противостояние между Куартараро и Баньяей никогда не будет слишком жестким
Противостояние между Куартараро и Баньяей никогда не будет слишком жестким

Усилия, приложенные Куартараро в 2021 году, привели к победе вопреки возможностям Yamaha. Фабио провел над собой грандиозную работу после тотального поражения в конце 2020 года, когда он с позиции лидера чемпионата провалился на 5-е (!!!) место по итогам сезона. В 2019 и 2020 годах он был спортсменом больше, чем бизнесменом. Но понял, что кое-что в схеме является лишним - это слишком личное отношение к результатам.

В 2015 году, после выстраданной (или украденной, как считают некоторые) победы над Валентино Росси в Валенсии в душе Хорхе Лоренцо тоже произошел надлом. Точно такой же, как в Маньи-Куре в 2012 году был у Макса Бьяджи. Лоренцо и Бьяджи - оба пережили страшный момент, когда цель достигается слишком дорогой ценой на грани нервного срыва, потери лица и т.д. Возможно, Фабио вовремя это осознал, и выбрал иной путь. Но скорее, у него был разговор с Хорхе тет-а-тет, в том числе, на эту тему. Не даром, в паддоке они достаточно близки и Лоренцо был одним из первых, кто поздравил Фабио с титулом в Мизано.

El Diablo не только в деталях


В 2021 году Фабио Куартараро уже удалось доказать навязанную им и Эриком Маэ теорию, что пилот имеет первостепенное значение. На это хорошо поработали различные СМИ, лояльные журналисты и некоторые другие, кто не верил в шансы Фабио, но всё-таки объявил его в конце концов Королем, а титул, добытый в 2021 - «его титулом».

Авторы титула 2021 года - не Yamaha, а Фабио Куартараро и Ко.
Авторы титула 2021 года - не Yamaha, а Фабио Куартараро и Ко.

Разница между «его титулом» и «титулом Yamaha» проста: когда из четырех гонщиков за подиум и победу способен бороться только один, а остальные терпят фиаско и только жалуются, очевидно, что у мотоцикла есть недостатки, и тогда победа в чемпионате это еще и победа на байком! Куартараро, путем сложнейших манипуляций и следования командной стратегии удалось добиться почти невозможного. Из-за нехватки динамики и усложнившихся условий пилотирования, ему удавалось сохранять длительное время преимущество - и взять титул, благодаря стабильности и безошибочности (свойства пилота), а не преимуществ в чистой скорости, райдабельности или надежности (свойства мотоцикла).

Отличие ситуации Yamaha от ситуации в Ducati в том, что итальянский инструмент теперь настолько хорош, что работает в любых руках

За весь сезон 2021 года Куартараро допустил только три промаха, причем, один раз - намеренно (в Портимао). Ошибка в Хересе, из-за которой он с позиции лидера откатился на 10 позиций назад и финишировал только 13-м, была большим сигналом для Yamaha: как показал анализ, обвал темпа произошел за 7 кругов до финиша из-за перегрева передней покрышки и резкого роста давления в колесе - проблема, которая преследовала пилотов Yamaha на протяжении всего сезона-2022 и ее решенная до сих пор! Если помните, в том же Хересе, но в этом году Куартараро сравнил ситуацию с ездой на «колесах, обутых в жевательную резинку»: он не имел ни шанса для атаки на Баньяю, возглавлявшего гонку - ему пришлось держать дистанцию от лидера, чтобы сохранить темп. Таким образом, это также удалось списать на недостатки YZR-M1, а Куартараро - он всё делал правильно, «не мог сделать больше».

А вот, в Портимао, чтобы показать Yamaha, что он не может прыгнуть выше головы, ему пришлось упасть. Это произошло в одном из самых медленных поворотов Autodromo do Algarve, когда Фабио оказался зажат в "коробочку" из двух Ducati: Куартараро знал, что упадет на торможении именно там, и он знал, в какой момент это может произойти и почему. Он предупреждал об этом команду, но в Yamaha его попросили «сделать всё возможное», и француз исполнил обещание - чтобы не ударить в грязь лицом, ударил мотоциклом об асфальт!..

Третья потеря очков произошла в Каталонии после странного разоблачения, когда Куартараро на ходу расстегнул комбинезон и выкинул защиту груди, рискуя дисквалификацией за нарушение правил безопасности MotoGP. Всё произошло из-за того, что Куартараро не стал надевать в тот жаркий день термобелье, из-за чего защитный щиток провернулся, натер ему грудь и стал доставлять жуткий дискомфорт.

Погоня за Баньяей в Хересе - без шанса на обгон
Погоня за Баньяей в Хересе - без шанса на обгон

Куартараро не мог доминировать в чемпионате чисто физически, и его постоянно обкрадывали соперники - Жоан Мир, Джек Миллер (дважды), Жоан Зарко (трижды), тот же Марк Маркес трижды лишал Фабио ценных очков. Средний результат с учетом потери очков в Хересе и Барселоне - 3.9 (то есть, 4 место), но если исключить "ошибки" Yamaha, то результат сразу же выглядит на порядок лучше - 3.3 (что ближе к 3-му месту в среднем). И снова, как бы доказательство: Ducati и Honda прогрессируют, Yamaha - нет, но Фабио вытягивает ситуацию на своих плечах.

Задумываются ли в Yamaha, что происходит?


В 2022 удалось, наконец, сформулировать и вывести список главных проблем Yamaha YZR-M1, которые не позволяли всем гонщикам завода «поехать, как Фабио». Надо отдать должное Куартараро, он был достаточно настойчив в попытках, чтобы его хотя бы услышали. В конце концов, четче других, итог подвел Кэл Кратчлоу в своем комментарии после Гран-При Малайзии: как только M1 попадает в плотную группу, сразу теряет все свои преимущества из-за роста давления в переднем колесе; стоит покинуть группу, как пилоты Yamaha тут же возвращают уверенность и незамедлительно ускоряются. Суть проблем с пропажей держака - в перегреве из-за слипстрима. Единственное решение сегодня - это попытка вырваться на "чистую воду", то есть, возглавить группу или гонку, либо ехать на достаточном удалении от впереди идущего соперника для обеспечения охлаждения колес, а в этом ситуации совершить обгон нереально. Нехватка пиковой скорости двигателя M1 приводит к невозможности реализации плана по выходу в лидеры гонки, круг замыкается - борьба физически невозможна. Все жалобы Фабио образца 2021 года обрели реальный вес.

Фабио Куартараро становится ценным персонажем не только для Yamaha, но и для Dorna
Фабио Куартараро становится ценным персонажем не только для Yamaha, но и для Dorna

В этой ситуации Куартараро умудрялся сохранять лидерство в чемпионате MotoGP практически весь сезон 2022 года, а утратил его только в Австралии. Это было ожидаемо, прогнозируемо и регулярно обсуждалось в паддоке и в СМИ. Фабио - маг-волшебник, герой, который чудом спасал ситуацию все эти месяцы. Никаких изменений в прототипе за весь сезон 2022 года не произошло, что расстроило Куартараро в сентябре, на официальных пробах в Мизано: он-то ждал апгрейд еще в Хересе...

Происходит очень странная игра: с одной стороны, все понимают, что Yamaha топчется на месте - по сути, теряет вес; с другой, всех всё устраивает. Что вообще происходит?!

Почему на большинстве фотографий хитрый Куартараро выглядит довольным и улыбающимся? Потому что он такой жизнерадостный пацан? Нет. Просто Куартараро добился всех своих жизненных целей, поставив подпись над новым контрактом на 2023-24 год: ему даже продолжать карьеру после этого не потребуется. Он знает, что как бы плохо не шли дела у Yamaha, в его персональной канцелярии всё тип-топ!

Фабио Куартараро со своим менеджером Эриком Маэ
Фабио Куартараро со своим менеджером Эриком Маэ

Yamaha в ловушке с того самого момента, как они согласились на условия Маэ: Фабио теперь может показывать любой результат, и если в этом не будет явных его ошибок (излишнего, неоправданного риска с последующей аварией или чего-то вроде "шоу с раздеванием", как в Барселоне 2021), ему это сойдет с рук - он уже навсегда останется чемпионом Yamaha. И до конца 2024 года Куартараро будет истинным Королем в команде, всё будет вращаться вокруг него. Не важно, будет ли достигнут результат или нет.

Почему всех всё устраивает?


Yamaha Racing попала в двойной капкан, потому что всю эту ситуацию обязательно нужно рассматривать с двух сторон - с точки зрения топ-менеджеров завода и с точки зрения менеджера проекта, а они могут различаться на 100%.

С точки зрения завода, проект Mission One по-прежнему конкурентоспособен, а это значит, что им не нужно выделять сверхбюджет для совершенствования прототипа или разработки нового, например, с двигателем V4, что обойдется еще в 40-50 млн и год-два разработки и совершенствования. Пока Куартараро может выигрывать гонки и лидировать в чемпионате, а Honda не доминирует в нем - ситуация приемлемая. Главное для любого японского завода - это если не тотальное доминирование, то оставаться №1 среди конкурентов по национальности, то есть, Suzuki и Honda, а эта задача выполняется.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing: в Валенсии нам потребуется небольшая помощь небес
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing: в Валенсии нам потребуется небольшая помощь небес

С точки зрения директора проекта Yamaha в MotoGP Лина Джарвиса, ситуация катастрофическая. Возможно, будь Лин тем человеком, который распределяет бюджет, бросил бы все деньги на постройку нового байка. Но его ответственность в другом: он должен следить за результативностью проекта в целом, а пока у него есть Фабио Куартараро, заплатить ему - эффективней, чем перестраивать систему, создававшуюся 20 лет.

Что-то сделать придется после в 2023 года, но скорее всего, это уже не будет ответственностью Джарвиса - он достаточно давно на этом посту и вполне вероятно, что скоро захочет на пенсию. Лин уже намекал, что поработает еще пару-тройку лет, а потом посмотрит. Вполне вероятно, что их карьера с Фабио в Yamaha завершится одновременно, подобно тому, как в конце 2010 года вместе с Валентино Росси Yamaha покинул лидер проекта Mission One Масао Фурусава. У Масао была возможность продолжить работу на этом посту еще 2 года, но он выбрал отставку (Лин Джарвис всё это время выполнял роль менеджера - с 2002 года и по сей день).

P.S.


Если Фабио Куартараро выиграет Гран-При Валенсии (и не важно, как финиширует Пекко Баньяя), француз поставит Yamaha шах и мат - запишет и эту победу на свой счет. Кстати, как и у пилотов Ducati, у Yamaha есть градация бонусов за каждый подиум и победу, так что у Фабио есть пара мотиваторов для демонстрации своей суперсилы в финале 2022 года!

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message