МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Аспортивная психология MotoGP: как Куартараро всех победит, даже проиграв титул в Валенсии

MotoGP
Лента новостей
»
2 ноября 2022 | 10078
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Стратегия, избранная Фабио Куартараро и его менеджером Эриком Маэ в переговорах с Yamaha Racing о продлении контракта в MotoGP на 2023-24 годы, работает! Она гениальная, потому что беспроигрышная. Гран-При Валенсии поставит точку в вопросе, кто важнее - пилот или инженеры.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2022 - Итак, близится развязка, финал сезона-2022, и мы скоро узнаем, кому в MotoGP жить хорошо. С 2021 года идет большое обсуждение, почему Маэ и Куартараро затребовали с Yamaha фантастический гонорар в 10 млн евро за сезон, чтобы продлиться на следующие два года.

Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года

Основы аспортивной психологии


Моей позицией всегда была такая: запрошенные (рекордные) деньги - гарантия и подушка безопасности для Фабио и его менеджера от провала миссии; в миссия была изначально невыполнимой. Взятие титула в 2021 было необходимой целью для выполнения условий Куартараро-Маэ в переговорах с Yamaha, поэтому она достигнута на 100%. Остальное не играет роли. При любом исходе чемпионата 2022 года, - сохранит Фабио титул или потеряет, - он останется при своих деньгах и положении, а для современного западного человека это единственная цель в жизни - остаться при деньгах!

В этом кардинальное различие с японской философией, в которой главное не деньги, а превосходство

Куартараро не нужно превосходство над соперником, поскольку его жизнь уже обеспечена - в этом заключается основа его аспортивной или анти-спортивной психологии. Он делает свою работу достаточно хорошо, однако, до уровня самоотверженности Марка Маркеса и его преданности Honda ему далеко. Фабио рассматривает MotoGP, как обычную работу и легко сохранит хорошие отношения с коллегами-соперниками: от демонстративной победы над ними или конфронтации в его жизни ничего не зависит.

Фабио идет по пути Хорхе Лоренцо, видя, что положение наемного работника, сотрудника, «одного из многих» сохраняется, и японцы не спешат менять свое отношение, даже после того, как француз вернул им Корону в 2021. Для них он был и остается очень качественным приложением к прототипу. Так они потеряли Валентино Росси в конце 2010 года, на чем реальная эволюция YZR остановилась. Но Фабио не нужны лавры Великого и Ужасного, ему достаточно денег.

Хорхе Лоренцо и Фабио Куартараро уже проявили свою истинную сущность
Хорхе Лоренцо и Фабио Куартараро уже проявили свою истинную сущность

Отношение Лоренцо и Куартараро к своему делу - это плохо или хорошо? Хорошо для них, поскольку они верят в свой путь и в то, что их ждет светлое беззаботное будущее «после MotoGP». Плохо для спорта, потому что мы теряем изюминку и традиции: романтика спортивного противостояния в MotoGP давно деноминирована усилиями генерального промоутера... Созданы все условия для того, чтобы Большие Призы стали проходным двором, а не храмом мотоспорта - что и происходило с 2016 по 2021 год, и заставило FIM о чем-то задуматься.

Чемпион чемпиону - рознь


К слову, то, как были добыты титулы 2020 и 2021 годов в MotoGP очень много о чем говорит. Жоан Мир стал чемпионом с Suzuki, поддерживаемый командой и заводом, но он не стал от этого сильно богаче. Ему придется продолжать карьеру в MotoGP, чтобы заработать достаточно денег для безбедной старости. Мир чувствовал и чувствует свою неполноценность после стремительной утраты Короны в следующем году: он осознал, что это был «не его» титул.

Противостояние между Куартараро и Баньяей никогда не будет слишком жестким
Противостояние между Куартараро и Баньяей никогда не будет слишком жестким

Усилия, приложенные Куартараро в 2021 году, привели к победе вопреки возможностям Yamaha. Фабио провел над собой грандиозную работу после тотального поражения в конце 2020 года, когда он с позиции лидера чемпионата провалился на 5-е (!!!) место по итогам сезона. В 2019 и 2020 годах он был спортсменом больше, чем бизнесменом. Но понял, что кое-что в схеме является лишним - это слишком личное отношение к результатам.

В 2015 году, после выстраданной (или украденной, как считают некоторые) победы над Валентино Росси в Валенсии в душе Хорхе Лоренцо тоже произошел надлом. Точно такой же, как в Маньи-Куре в 2012 году был у Макса Бьяджи. Лоренцо и Бьяджи - оба пережили страшный момент, когда цель достигается слишком дорогой ценой на грани нервного срыва, потери лица и т.д. Возможно, Фабио вовремя это осознал, и выбрал иной путь. Но скорее, у него был разговор с Хорхе тет-а-тет, в том числе, на эту тему. Не даром, в паддоке они достаточно близки и Лоренцо был одним из первых, кто поздравил Фабио с титулом в Мизано.

El Diablo не только в деталях


В 2021 году Фабио Куартараро уже удалось доказать навязанную им и Эриком Маэ теорию, что пилот имеет первостепенное значение. На это хорошо поработали различные СМИ, лояльные журналисты и некоторые другие, кто не верил в шансы Фабио, но всё-таки объявил его в конце концов Королем, а титул, добытый в 2021 - «его титулом».

Авторы титула 2021 года - не Yamaha, а Фабио Куартараро и Ко.
Авторы титула 2021 года - не Yamaha, а Фабио Куартараро и Ко.

Разница между «его титулом» и «титулом Yamaha» проста: когда из четырех гонщиков за подиум и победу способен бороться только один, а остальные терпят фиаско и только жалуются, очевидно, что у мотоцикла есть недостатки, и тогда победа в чемпионате это еще и победа на байком! Куартараро, путем сложнейших манипуляций и следования командной стратегии удалось добиться почти невозможного. Из-за нехватки динамики и усложнившихся условий пилотирования, ему удавалось сохранять длительное время преимущество - и взять титул, благодаря стабильности и безошибочности (свойства пилота), а не преимуществ в чистой скорости, райдабельности или надежности (свойства мотоцикла).

Отличие ситуации Yamaha от ситуации в Ducati в том, что итальянский инструмент теперь настолько хорош, что работает в любых руках

За весь сезон 2021 года Куартараро допустил только три промаха, причем, один раз - намеренно (в Портимао). Ошибка в Хересе, из-за которой он с позиции лидера откатился на 10 позиций назад и финишировал только 13-м, была большим сигналом для Yamaha: как показал анализ, обвал темпа произошел за 7 кругов до финиша из-за перегрева передней покрышки и резкого роста давления в колесе - проблема, которая преследовала пилотов Yamaha на протяжении всего сезона-2022 и ее решенная до сих пор! Если помните, в том же Хересе, но в этом году Куартараро сравнил ситуацию с ездой на «колесах, обутых в жевательную резинку»: он не имел ни шанса для атаки на Баньяю, возглавлявшего гонку - ему пришлось держать дистанцию от лидера, чтобы сохранить темп. Таким образом, это также удалось списать на недостатки YZR-M1, а Куартараро - он всё делал правильно, «не мог сделать больше».

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
 


А вот, в Портимао, чтобы показать Yamaha, что он не может прыгнуть выше головы, ему пришлось упасть. Это произошло в одном из самых медленных поворотов Autodromo do Algarve, когда Фабио оказался зажат в "коробочку" из двух Ducati: Куартараро знал, что упадет на торможении именно там, и он знал, в какой момент это может произойти и почему. Он предупреждал об этом команду, но в Yamaha его попросили «сделать всё возможное», и француз исполнил обещание - чтобы не ударить в грязь лицом, ударил мотоциклом об асфальт!..

Третья потеря очков произошла в Каталонии после странного разоблачения, когда Куартараро на ходу расстегнул комбинезон и выкинул защиту груди, рискуя дисквалификацией за нарушение правил безопасности MotoGP. Всё произошло из-за того, что Куартараро не стал надевать в тот жаркий день термобелье, из-за чего защитный щиток провернулся, натер ему грудь и стал доставлять жуткий дискомфорт.

Погоня за Баньяей в Хересе - без шанса на обгон
Погоня за Баньяей в Хересе - без шанса на обгон

Куартараро не мог доминировать в чемпионате чисто физически, и его постоянно обкрадывали соперники - Жоан Мир, Джек Миллер (дважды), Жоан Зарко (трижды), тот же Марк Маркес трижды лишал Фабио ценных очков. Средний результат с учетом потери очков в Хересе и Барселоне - 3.9 (то есть, 4 место), но если исключить "ошибки" Yamaha, то результат сразу же выглядит на порядок лучше - 3.3 (что ближе к 3-му месту в среднем). И снова, как бы доказательство: Ducati и Honda прогрессируют, Yamaha - нет, но Фабио вытягивает ситуацию на своих плечах.

Задумываются ли в Yamaha, что происходит?


В 2022 удалось, наконец, сформулировать и вывести список главных проблем Yamaha YZR-M1, которые не позволяли всем гонщикам завода «поехать, как Фабио». Надо отдать должное Куартараро, он был достаточно настойчив в попытках, чтобы его хотя бы услышали. В конце концов, четче других, итог подвел Кэл Кратчлоу в своем комментарии после Гран-При Малайзии: как только M1 попадает в плотную группу, сразу теряет все свои преимущества из-за роста давления в переднем колесе; стоит покинуть группу, как пилоты Yamaha тут же возвращают уверенность и незамедлительно ускоряются. Суть проблем с пропажей держака - в перегреве из-за слипстрима. Единственное решение сегодня - это попытка вырваться на "чистую воду", то есть, возглавить группу или гонку, либо ехать на достаточном удалении от впереди идущего соперника для обеспечения охлаждения колес, а в этом ситуации совершить обгон нереально. Нехватка пиковой скорости двигателя M1 приводит к невозможности реализации плана по выходу в лидеры гонки, круг замыкается - борьба физически невозможна. Все жалобы Фабио образца 2021 года обрели реальный вес.

Фабио Куартараро становится ценным персонажем не только для Yamaha, но и для Dorna
Фабио Куартараро становится ценным персонажем не только для Yamaha, но и для Dorna

В этой ситуации Куартараро умудрялся сохранять лидерство в чемпионате MotoGP практически весь сезон 2022 года, а утратил его только в Австралии. Это было ожидаемо, прогнозируемо и регулярно обсуждалось в паддоке и в СМИ. Фабио - маг-волшебник, герой, который чудом спасал ситуацию все эти месяцы. Никаких изменений в прототипе за весь сезон 2022 года не произошло, что расстроило Куартараро в сентябре, на официальных пробах в Мизано: он-то ждал апгрейд еще в Хересе...

Происходит очень странная игра: с одной стороны, все понимают, что Yamaha топчется на месте - по сути, теряет вес; с другой, всех всё устраивает. Что вообще происходит?!

Почему на большинстве фотографий хитрый Куартараро выглядит довольным и улыбающимся? Потому что он такой жизнерадостный пацан? Нет. Просто Куартараро добился всех своих жизненных целей, поставив подпись над новым контрактом на 2023-24 год: ему даже продолжать карьеру после этого не потребуется. Он знает, что как бы плохо не шли дела у Yamaha, в его персональной канцелярии всё тип-топ!

Фабио Куартараро со своим менеджером Эриком Маэ
Фабио Куартараро со своим менеджером Эриком Маэ

Yamaha в ловушке с того самого момента, как они согласились на условия Маэ: Фабио теперь может показывать любой результат, и если в этом не будет явных его ошибок (излишнего, неоправданного риска с последующей аварией или чего-то вроде "шоу с раздеванием", как в Барселоне 2021), ему это сойдет с рук - он уже навсегда останется чемпионом Yamaha. И до конца 2024 года Куартараро будет истинным Королем в команде, всё будет вращаться вокруг него. Не важно, будет ли достигнут результат или нет.

Почему всех всё устраивает?


Yamaha Racing попала в двойной капкан, потому что всю эту ситуацию обязательно нужно рассматривать с двух сторон - с точки зрения топ-менеджеров завода и с точки зрения менеджера проекта, а они могут различаться на 100%.

С точки зрения завода, проект Mission One по-прежнему конкурентоспособен, а это значит, что им не нужно выделять сверхбюджет для совершенствования прототипа или разработки нового, например, с двигателем V4, что обойдется еще в 40-50 млн и год-два разработки и совершенствования. Пока Куартараро может выигрывать гонки и лидировать в чемпионате, а Honda не доминирует в нем - ситуация приемлемая. Главное для любого японского завода - это если не тотальное доминирование, то оставаться №1 среди конкурентов по национальности, то есть, Suzuki и Honda, а эта задача выполняется.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing: в Валенсии нам потребуется небольшая помощь небес
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing: в Валенсии нам потребуется небольшая помощь небес

С точки зрения директора проекта Yamaha в MotoGP Лина Джарвиса, ситуация катастрофическая. Возможно, будь Лин тем человеком, который распределяет бюджет, бросил бы все деньги на постройку нового байка. Но его ответственность в другом: он должен следить за результативностью проекта в целом, а пока у него есть Фабио Куартараро, заплатить ему - эффективней, чем перестраивать систему, создававшуюся 20 лет.

Что-то сделать придется после в 2023 года, но скорее всего, это уже не будет ответственностью Джарвиса - он достаточно давно на этом посту и вполне вероятно, что скоро захочет на пенсию. Лин уже намекал, что поработает еще пару-тройку лет, а потом посмотрит. Вполне вероятно, что их карьера с Фабио в Yamaha завершится одновременно, подобно тому, как в конце 2010 года вместе с Валентино Росси Yamaha покинул лидер проекта Mission One Масао Фурусава. У Масао была возможность продолжить работу на этом посту еще 2 года, но он выбрал отставку (Лин Джарвис всё это время выполнял роль менеджера - с 2002 года и по сей день).

P.S.


Если Фабио Куартараро выиграет Гран-При Валенсии (и не важно, как финиширует Пекко Баньяя), француз поставит Yamaha шах и мат - запишет и эту победу на свой счет. Кстати, как и у пилотов Ducati, у Yamaha есть градация бонусов за каждый подиум и победу, так что у Фабио есть пара мотиваторов для демонстрации своей суперсилы в финале 2022 года!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1228419
годовая
аудитория
120625
читателей
за месяц
10249
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message