МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2012 - Итак, что мы узнали о новых мотоциклах? Три машины от трех заводов в целом готовы к сезону, и теперь их ждут лишь небольшой тюнинг и поиск хорошей базы для старта сезона. И Honda RC213V, и Yamaha YZR-M1, и, что приятнее всего, Ducati Desmosedici GP12 - все они прошли неплохую подготовку в заводских R&D центрах. "Хонда" выглядит ничуть не хуже, чем годом ранее. Концептуально и по исполнению это все тот же идеальный болид для победы, просто теперь он стал чуть мощнее и тяжелее. Но Кейси Стоунеру это и нравится, хотя сейчас он больше настроен говорить только о Адриане и скором появлении на свет ребенка, что также добавляет позитива в гараже - большое событие, очень важное и не так часто происходящее в паддоках MotoGP!
Хорхе Лоренцо будет его главным соперником на треке в 2012 году. Это очевидно. Причин так полагать две: YZR-M1 ничуть не хуже, чем RC213V - они почти равны по возможностям, что также отметил Андреа Довициозо, только что пересевший с заводской "хонды" на "ямаху". Лоренцо и Спис все три дня были в тройке лидеров, уступая только Стоунеру и, изредка, Педросе. Поскольку в эти дни мы видели уже боевые машины, то есть те, что появятся на стартовой решетке в Катаре через 2 месяца, угадать, кому достанется первое золото невозможно. Даже Бен Спис теперь может рассчитывать на победу, ну, как минимум, на подиум. С таким байком и настроем, это вполне возможно. Но претендентов на TOP-3 вырисовывается пятеро - добавим в список Педросу и...
...конечно же, Валентино Росси! Vale вернулся, ко всеобщей радости. Как говорил Стоунер, Ducati это необходимо, всему спорту это необходимо, и это необходимо Росси. Все сходится, значит он будет прорываться. Очень хочется увидеть его на подиуме. Возможно, не в Катаре. Но в Хересе он может рассчитывать на успех. Росси сократил отрыв от лидеров до 1.2 секунды, можно сказать, что с первой попытки - мотоциклу лишь 42 дня! Эта цифра довлеет над Валентино уже третий год подряд: помните, он вернулся в строй после перелома лодыжки как раз через 42 дня. 42 дня ему потребовалось, чтобы оправиться после сложной операции на правом плече.
"Мы все в команде рады, как завершились эти тесты: достигнув 2:00.8, мы наметили новую отправную точку. Гораздо важнее, что теперь передняя часть мотоцикла ведет себя так, как мне нравится, байк бодро реагирует на любые изменения - это то, чего мы все искали весь год! И теперь у нас есть четкое понимание, чего же надо доработать. До первой гонки еще есть время. Мы сейчас в начале пути, и нам нравится, как начался сезон!" - сказал Росси по окончании четверга.
В кулуарах, Росси поделился своими ощущениями от нового шасси: разработчикам удалось добиться стабильности от нового deltabox, заднее колесо наконец-то обрело должный держак, а переднее колесо ведет себя предсказуемо. Эти проблемы были главными в разработке GPZero и GP11 весь прошлый год. Ну, а за улучшением этого последовали и другие. Недоруливание, на которое Росси жаловался все лето, ушло в историю! Так что 1.2 секунды отставания на первых тестах - это знак большого успеха. Не зря Прециози был столь спокоен все это время, не зря.