МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2022 - Марк Маркес не смог пробиться в Q2. На FP3 из-за дождя никто не улучшил своей позиции в ТОП-10, а на Q1 температура асфальта достигла +65 градусов, так что некоторые покрышки просто перестали держать - гонщики сыпались направо и налево. Маркес грохнулся дважды в разных поворотах, но в одной и той же ситуации - срыв переднего колеса на входе в левый вираж:
Пол Эспаргаро также, как и напарник, оказался далеко за пределами конкурентоспособных позиций на решетке - 16-м. Он трижды поймал жутчайшие расколбасы, в основном, из-за неконтролируемого срыва заднего колеса. Но в отличие от Марка, удержал байк от падения.
«Мы просто постараемся пережить этот уикенд, доехать до финиша в какой-нибудь более-менее хорошей позиции, - сказал Марк Маркес, плохо скрывая свое разочарование. - Мы ожидали, что будет много проблем, но не настолько много. В конечном счете, мы должны были попробовать что-то на Q1. Для этого мне надо было перешагнуть предел возможностей, и я сделал это - и упал. Пересел на запасной байк, на новый набор покрышек - и упал снова. Больше добавить нечего. Это, конечно, сплошное недоразумение, потому что задние покрышки скользят безбожно. Но эта ситуация для всех одинакова, и кто адаптируется, тот молодец. Мы пока не смогли!»
Еще вчера, в первый день IndonesianGP Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing совершенно точно назвал причину всех проблем MotoGP в Мандалике - и это не асфальт: об отсутствии держака - комментарии и ситуация в целом.
Было видно, насколько его брат, Пол Эспаргаро злился и метал молнии после абсолютно проигранной квалификации: «Это была жесть. Я супер разочарован тем, как складываются дела сегодня. Знаете, мы прибыли в Мандалику с потрясающим базовым сетапом, который подобрали на тестах в феврале. Но Michelin разом перечеркнул все наработки, изменив шинную карту. Мы столкнулись с ситуацией, когда наш современный байк поставили на старые покрышки! Они вообще несовместимы, и я переживаю за Honda, потому что мы достигли огромного прогресса вместе за эту зиму, чтобы быть быстрее. В Сепанге мы отработали прекрасно. И здесь мы были быстрыми - быстрейшими. В Катаре мы боролись за победу. В Катаре у нас были нормальные современные шины. Но здесь нам дали... мы настраивали байк, потратили много часов, миллиметр за миллиметром подгоняя сетап под тот набор шин, с которым мы рассчитывали работать в 2022. Но когда настал этот уикенд, они щелкнули пальцами и -- всё, абсолютно всё переменилось в момент. Мы, конечно, еще попробуем сделать что-то с базой на warm-up′е, но... предстоит очень тяжелая гонка, в которой нам бы до финиша доехать».