МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2022 - Обязательно нужно отметить, как сложились сессии, предшествовавшие квалификации Q2.
Во-первых, утренняя FP3 была испорчена дождем, так что никому не удалось разогнаться быстрее 1:34, то есть быстрейшие пилоты успели урвать несколько кругов, ставших на 2-3 секунды медленней вчерашних.

У Алекса Ринса взорвался мотор
Во-вторых, на FP4 солнце разогрело воздух и трек, резко изменив свойства асфальта, что привело к ряду инцидентов. Несмотря на чуть-чуть лучшие погодные условия, чем в пятницу, в целом состояние трека принесло много неожиданностей. Так, у Алекса Ринса от перегрева взорвался двигатель. Видео этого инцидента можно посмотреть здесь. Несмотря на это, Алексу удалось запрыгнуть на площадку убегающего поезда и оказаться в ТОП-10 по итогам FP3. В коротком списке остались также и пилоты заводской KTM Брад Биндер и Мигель Оливера.
Но держака не было даже с пустыми баками и на самых мягких наборах резины. Мотоциклы дрифтили и скользили в поворотах, будто до 2-тактные 500-кубовые "ракеты" из 90-х. Какие выводы сделали команды по итогам FP4, какую резину они решатся поставить на гонку - всё это мы узнаем чуть позже, если не уже завтра, на стартовой решетке. Отчет Michelin читайте чуть позже на МОТОГОНКИ.РУ
Наконец, многие топовые пилоты, рассчитывавшие на прогресс и проход в Q2 в субботу, жесткого обломались. Среди тех, кто остался за бортом, оказались оба гонщика Repsol Honda: Марк Маркес дважды грохнулся, пытаясь хоть немного ускориться на скользком асфальте; Полу Эспаргаро не удалось прибавить, он также чувствовал себя, как корова на льду. Через Q1 пробиваться пришлось Пекко Баньяе, Таке Накагами, Андреа Довициозо, Маверику Виньялесу, Жоану Миру.
Пройти в Q2 смогли Баньяя и (!) новобранец Gresini Racing Фабио Ди Джианантонио. Лука Марини оказался 3-м - падение в самом конце Q1 остановило его от прохода на место Диджии. Наконец, Марко Беццеки (!), новобранец VR46 Racing Team перепрыгнул Маркеса и Эспаргаро. А Довициозо - Жоана Мира, который грохнулся следом за Маркесом и тоже потерял свой шанс.
Определенно, что командам Ducati удалось найти кое-какие решения, чтобы обрести уверенность.
Франко Морбиделли свою уверенность, напротив, утратил, упав уже на 2-м круге сессии: Морбидо подскользнулся в быстром вираже Т5, значительно повредив свой мотоцикл. Итальянец вернулся на трек на запасном и смог сделать еще 4 круга, но все равно замкнул ТОП-12 и будет стартовал с 4-й линии решетки.
Уже после квалификации стало известно об изменении на стартовой решетке: подробнее об этом - Франко Морбиделли будет понижен на 3 позиции

Фабио Куартараро подтвердил свой уровень, достигнутый на FP2 в пятницу
Совсем иначе сложилась квалификация для Фабио Куартараро: фаворит Гран-При Индонезии задал темп Q2 с первого же выхода. Ближайшим преследователем поначалу был Пекко Баньяя, но комплект резины (M/S), выбранный командой для квалификации, подвел заводского пилота Ducati в 10-м повороте - Франческо едва не поймал хайсайд после стремительного срыва. Куартараро в тот же самый момент улучшил свое время до 1:31.067 - это время и стало поул-позицией, потому что...
За 3 минуты до появления клетчатого флага Алеш Эспаргаро пополнил ряды упавших в 10-м повороте. Его байк заскользил с заднего колеса и вылетел в самом неудачном месте, пока маршалы помогали поднять Aprilia, прошли почти 2 минуты - быстрые круги 7-8 пилотов MotoGP были автоматически аннулированы.

Напарники Pramac Racing стартуют с 1-й линии решетки в Гран-При Индонезии
Последние 45 секунд, оставшихся в распоряжении у гонщиков, позволили нескольким из них сказать свое слово: Хорхе Мартин подвинул Баньяю со 2-й строчки прямо перед падением Эспаргаро, а Жоан Зарко, Бастианини и Брад Биндер смогли ускориться уже под клетчатым флагом - они подвинули Франческо на 6-ю позицию. Наконец, 3-4 линии решетки доукомплектовали - Оливера, Ринс, Миллер; А.Эспаргаро, Ди Джианантонио и Морбиделли.
Оригинальная версия стартовой решетки Гран-При Индонезии MotoGP 2022 года:
*** Обновление результатов и стартовой решетки: Франко Морбиделли будет понижен на 3 позиции