МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2022 - Куартараро стартует с поул-позиции в Гран-При Индонезии. Это будет первая гонка MotoGP в этой стране после 25-летнего перерыва и пройдет она на новеньком автодроме на острове Ломбок, Mandalika International Street Circuit, с которым уже связана пара скандалов: на тестах IRTA в феврале выяснилось, что трасса вообще не готова к гонкам MotoGP! Срочно пришлось перекладывать асфальт, но успели заменить только 1.6 из 4.2 км... работы завершили 10 марта.
Еще вчера Куартараро сказал, что он почувствовал себя очень уверенно в седле Yamaha YZR-M1, чего не было ни на тестах IRTA, ни в Катаре, на первой гонке. На тестах он был быстрым, но пребывал в расстроенных чувствах, поскольку считал, что Yamaha едет на пределе своих возможностей. Однако с февраля мотоцикл Куартараро никак не изменился! Изменилось что-то в голове у самого пилота, плюс, совпали некоторые особенности нового асфальта, погоды и... конкретного набора покрышек, который компания Michelin привезла в Индонезию.
«Начиная с FP2 я чувствовал себя очень хорошо ... Когда мы установили назад Soft, на FP4 я проехал 14-15 кругов подряд в очень хорошем темпе, вернулся и был абсолютно доволен тем, как работает байк. У нас есть фантастический темп для гонки! Для меня было очень важно увидеть, насколько стабильно будут работать покрышки на длинном заезде, а тут - 15 кругов превосходный темп! Я ожидал, что сброс резины будет более сильный и он начнется раньше...» - сказал Куартараро на пресс-конференции после квалификации в Мандалике.
Соперники Куартараро уточнили, что сейчас на новом автодроме успели накатать траектории только в рамках 1-1.5 метров от идеальной. То есть, для обгона будет не очень много мест. Жоан Зарко, который будет стартовать с первой линии вместе с Yamaha, сказал, что «есть только 1-2 траектории», и очень «важно зацепиться за Фабио и ждать подходящего момента для атаки». То есть перспектив для атаки на француза соперники видят немного...
Куартараро объяснил, почему складывается такая уникальная ситуация: «Думаю, что самой важной фишкой завтра будет обеспечение хорошего держака именно на заднем колесе. Это то, что нам надо: когда у Yamaha есть хороший держак сзади, когда колесо не проскальзывает, мы можем ехать очень быстро. А здесь держак у нас есть, и это сыграет роль в гонке. Мы можем быть сверхбыстрыми и не страдать от расхода резины».
В субботу из-за неподконтрольного скольжения с переднего и заднего колес вылетели многие, включая Марка Маркеса и Алеша Эспаргаро, но также и Жоана Мира, Луку Марини и других. То есть нехватка держака есть у Honda, Aprilia, Ducati и Suzuki. Но пилоты Yamaha откатали день без "приключений".