МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2022 - Критика в адрес Мандалики и асфальта, уложенного здесь осенью 2021 года, обоснована. Подрядчик действительно допустил ряд недоработок, из-за которых несущий слой асфальта потерял свою гибкость и эластичность, стал крошиться и покрываться грязью, не прошло и полугода. В срочном порядке вызванные из Европы специалисты удалили часть старого слоя, сварили асфальт по новой формуле и успели уложить 1.6 км покрытия к 10 марта, за неделю до Гран-При Индонезии.
Но это решило только часть проблем. Пыль острова Ломбок - смесь песка с глиной - при малейшем дожде превращается в жирную жижу, которая покрывает мотоциклы, будто они проехали круг по кроссовой трассе. Крупицы асфальта и мелкие камешки по-прежнему покрывают некоторые повороты, и уже известны случаи, когда эти частицы попадали внутрь мотоциклов, не говоря о том, что из-под колес они, как пули, вылетают в сторону преследователей, оставляя после себя не только синяки на плечах, но и повреждения в топливопроводах и масляных магистралях...
Лорис Капиросси: «Оперативное вмешательство позволило нам получить более качественный асфальт на прямой и в первых поворотах. Но остальные - с 5-го по 16-й - повороты остались в прежнем состоянии. Они изначально были в лучшем состоянии. Но, конечно, трудно назвать эту реконструкцию "полноценной". Мы решили часть проблем в самых критических зонах. Нам понравилось, с какой решимостью Мандалика взялась за эту работу. Но предстоит сделать больше. В 2023 году весь трек нужно переделать и провести новую инспекцию».
В данный момент больным местом являются перепады температур из-за дождей. Дожди идут ночью и утром, и тогда температура воздуха не превышает +25, а асфальт прогревается от диапазоне от +29 до +41. Но как только из-за туч выходит солнце, трек может быстро прогреться до +60-65 градусов. Рекорд зафиксировали в четверг, +67, когда солнце светило весь день.
«Утром были дожди, это нам частично помогло, асфальт разогревался медленней. Мы между сессиями смачивали трассу, чтобы немного сдержать рост температуры. Но выявили другую проблему: на новом асфальте не видно влажных пятен, что приводит к незапланированным инцидентам. Поэтому, нам пришлось прекратить это до вечера. Вечером мы снова будем заливать трек водой, чтобы он сохранил свою свежесть, как можно дольше» - добавил Капиросси, явно намекая на массовые падения во 2-м повороте в середине субботы.
Франко Унчини не видит иного решения проблемы, кроме полной перекладки асфальта в 2022 году. Ему приходится кое-как держать ситуацию под контролем, чтобы не допустить массовых инцидентов.
«Мы на месте и внимательно следим за ситуацией, это все, что мы можем прямо сейчас. Все же, местный персонал сделал многое за этот месяц. Трасса действительно готова к гонкам, но мы должны контролировать некоторые тонкие моменты» - сказал Унчини.