MotoGP: Капиросси и Унчини рассказали, как пытаются победить коварный асфальт Мандалики
Офицеры по безопасности MotoGP - Лорис Капиросси и Франко Унчини делают все возможное, что бы Гран-При Индонезии состоялось. Они рассказали, что приходится делать, чтобы побороть чрезвычайно жаркие условия, которые делают трек скользким и что еще предстоит сделать, уже на следующий сезон.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2022 - Критика в адрес Мандалики и асфальта, уложенного здесь осенью 2021 года, обоснована. Подрядчик действительно допустил ряд недоработок, из-за которых несущий слой асфальта потерял свою гибкость и эластичность, стал крошиться и покрываться грязью, не прошло и полугода. В срочном порядке вызванные из Европы специалисты удалили часть старого слоя, сварили асфальт по новой формуле и успели уложить 1.6 км покрытия к 10 марта, за неделю до Гран-При Индонезии.
Но это решило только часть проблем. Пыль острова Ломбок - смесь песка с глиной - при малейшем дожде превращается в жирную жижу, которая покрывает мотоциклы, будто они проехали круг по кроссовой трассе. Крупицы асфальта и мелкие камешки по-прежнему покрывают некоторые повороты, и уже известны случаи, когда эти частицы попадали внутрь мотоциклов, не говоря о том, что из-под колес они, как пули, вылетают в сторону преследователей, оставляя после себя не только синяки на плечах, но и повреждения в топливопроводах и масляных магистралях...
Лорис Капиросси: «Оперативное вмешательство позволило нам получить более качественный асфальт на прямой и в первых поворотах. Но остальные - с 5-го по 16-й - повороты остались в прежнем состоянии. Они изначально были в лучшем состоянии. Но, конечно, трудно назвать эту реконструкцию "полноценной". Мы решили часть проблем в самых критических зонах. Нам понравилось, с какой решимостью Мандалика взялась за эту работу. Но предстоит сделать больше. В 2023 году весь трек нужно переделать и провести новую инспекцию».
В данный момент больным местом являются перепады температур из-за дождей. Дожди идут ночью и утром, и тогда температура воздуха не превышает +25, а асфальт прогревается от диапазоне от +29 до +41. Но как только из-за туч выходит солнце, трек может быстро прогреться до +60-65 градусов. Рекорд зафиксировали в четверг, +67, когда солнце светило весь день.
«Утром были дожди, это нам частично помогло, асфальт разогревался медленней. Мы между сессиями смачивали трассу, чтобы немного сдержать рост температуры. Но выявили другую проблему: на новом асфальте не видно влажных пятен, что приводит к незапланированным инцидентам. Поэтому, нам пришлось прекратить это до вечера. Вечером мы снова будем заливать трек водой, чтобы он сохранил свою свежесть, как можно дольше» - добавил Капиросси, явно намекая на массовые падения во 2-м повороте в середине субботы.
Франко Унчини не видит иного решения проблемы, кроме полной перекладки асфальта в 2022 году. Ему приходится кое-как держать ситуацию под контролем, чтобы не допустить массовых инцидентов.
«Мы на месте и внимательно следим за ситуацией, это все, что мы можем прямо сейчас. Все же, местный персонал сделал многое за этот месяц. Трасса действительно готова к гонкам, но мы должны контролировать некоторые тонкие моменты» - сказал Унчини.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.