МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2015 - Градус борьбы нарастает. Каждая команда и каждый топовый пилот строит планы на воскресную гонку. На бумаге, если ситуация в воскресенье будет развиваться так же, как в субботу, до квалификации (на FP4), мы ожидаем такого развития событий: MotoGP: Гран-При Австралии - вектор дня.
Но вот что думают сами пилоты - Хорхе Лоренцо, Марк Маркес и Андреа Янноне, окопавшиеся на первой линии стартовой решетки. И возможно, их мнение гораздо важнее в данном случае.
Улучшения, которые нашли инженеры Yamaha Factory утром и днем субботы, должны помочь Хорхе Лоренцо достать Маркеса: шанс выиграть Гран-При Австралии есть, считает Лоренцо; а Маркес, изучив аналитику FP4, согласился с тем, что победа не дастся ему легко. Марк, тем не менее, рассчитывает финишировать на подиуме, "как минимум".
"Наш темп сейчас очень неплох, - отметил Марк Маркес по завершении квалификации в Phillip Island. - Мы должны сделать еще один шаг вперед завтра, на warm-up. Мы ожидаем, что окажемся, в итоге, там - минимум, на подиуме. А если появится шанс побороться за победу, попробуем".
В ходе квалификации Маркес едва не упал, причем, произошло это в 4-м (самом медленном) повороте: ему пришлось перехватить руль... В 2012 году в том же самом месте завершилась гонка за титулом для его партнера по Repsol Honda, Дани Педросы.
Марк с улыбкой ответил: "В тот момент я решил поднажать чуть больше, чем обычно и почувствовал сильную боль [в травмированной ранее руке]. В том месте... просто так сложилось, никаких проблем, на самом деле! В отличие от Мотеги, где очень много нагруженных левосторонних поворотов и торможений, в Phillip Island у меня нет никаких проблем с управлением мотоциклом. Обожаю эту трассу".
Первые 2-3 круга станут ключевыми. В то же время, есть один момент, который может изменить ход гонки в воскресенье - это изменение температуры на поверхности асфальта по ходу дня.
Разница температур между утренней FP3, дневной FP4 и квалификацией Q2 составила 18 и 22 градуса. То есть, утром, когда солнце было затянуто тучами, пилоты MotoGP работали на достаточно холодном асфальте (+20); квалифицироваться им пришлось уже при +42. Это колоссальная разница! Аналогичная ситуация ожидается в воскресенье.
"Возможно, это станет ключевым моментом всего уикенда, - уверен Марк Маркес. - Надо понять, каким будет состояние трека, куда будет дуть ветер, и какая рабочая температура ожидает нас всех в ходе гонки. В прошлом году, непосредственно перед тем, как я упал, шины несколько остыли - именно из-за перемены погоды и ветра. Похоже, что новые асимметричные [передние] покрышки работают гораздо лучше: центральная часть здорово мягче, так что все должно быть ОК. Но... как все сложится, никто, конечно же, не знает наверняка. Мы попытаемся финишировать в Phillip Island, и я постараюсь сделать это на подиуме".
Хорхе Лоренцо и Андреа Янноне установили одно и то же быстрое время на квалификации (1:28.680), но итальянца поместили на 2-ю позицию из-за того, что он проехал свой круг быстрее и по секторам объехал своего испанского коллегу (в трех Ducati оказался быстрее).
Андреа не строит иллюзий по поводу завтрашней схватки за подиум и победу просто потому, что понимает, насколько велик может быть отрыв Honda и Yamaha в такой длинной гонке, как Australian GP.
"Хорхе мне немного помог улучшить время круга на 0.2 в квалификации, - сказал Янноне, которому удалось сесть уроженцу Майорки на хвост и разогнаться. - В этой гонке очень важно стартовать впереди всех и продержаться с лидерами на первых 2-3 кругах, особенно, учитывая, насколько сильны Хорхе и Марк. Но квалификация и гонка - две разных истории. Наши надежды на битву за подиум велики, и я чувствую, что байк отлично едет. Думаю, такая возможность есть. Гонка длинная и будет трудной. 26 кругов это действительно много, кое-что может измениться по ходу заезда. Я лишь постараюсь взять свой лучший темп сразу, со старта и держать его столько, сколько удастся, чтобы бороться с Марком, Хорхе, но также Валентино и Дани. Уверен, они будут преследовать нас по пятам".
Хорхе Лоренцо уверен, что тот уровень, на котором сейчас идут они с Марком, будет определять и уровень борьбы в самой гонке. Но на первых кругах важно оставить выскочек из молодых команд позади.
"Четыре или пять байков на решетке, включая первые линии, смогут использовать мягкие шины и в гонке, что будет представлять для нас угрозу на первых кругах, - сказал Лоренцо. - Маверик уже доказал, что очень быстр и агрессивен на Suzuki с мягкими шинами! Но я ориентировался на время Марка Маркеса, и он теперь не так далек, как был еще утром, на FP3. Немного жаль было потерять 2-ю позицию, потому что здесь старт может определить ход всей гонки. Для меня, 3-я позиция тоже неплохо, потому что Vale оказался позади. По идее, достаточно держаться впереди него, вот только план был иной".
"Я не сомневаюсь, что мы можем конкурировать [с Марком] за первое место. [Сегодня] утром мы потеряли много времени, пытаясь улучшить держак на заднем колесе, пока асфальт был холодным. В основном, мы боролись с байком, нежели за время круга. И только на FP4 удалось подобраться к Марку [на 0.2-0.3 секунды]. Столько же мы намерены снять утром в воскресенье", - надеется Лоренцо. Но учитывая, как сильно выступал Андреа Янноне с начала уикенда, итальянец может стать дополнительной проблемой в этой битве.
Гонка за Большим Призом Австралии может либо здорово помочь Хорхе Лоренцо в противостоянии с Росси, либо полностью лишить его надежды на титул. Пока дела складываются так, что Марк и Хорхе - явные претенденты на 1-2 позиции подиума. За третье место ожидается ожесточенная схватка, как минимум, трех пилотов из трех разных заводских команд: Педросы из Repsol Honda, Росси из Yamaha и Янноне из Ducati.
Янноне, Маркес и Лоренцо - все трое уверены, что судьбу Гран-При Австралии может определить неожиданное решение, принятое командой прямо на стартовой решетке - "последняя правка" настроек перед длинной гонкой по Острову. Первая тройка квалифицировалась в пределах 0.3 секунды, а в рамках заезда на выносливость, как на Phillip Island, это не разница.