МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2015 - Прогноз самого Хорхе о предстоящей схватке с Валентино, кажется, начинает сбываться. Если лень читать все, в двух словах теория такова: Маркес будет быстрее всех, и уж тут даже Хорхе ничего не может поделать; но ему надо оказаться впереди Росси и вернуть побольше очков, и вот здесь "помощь" от Педросы (или Янноне, который квалифицировался 2-м, со временем круга, равным Лоренцо) не помешает.
Как может сложиться завтрашняя гонка?
Honda RC213V отлично чувствует себя на Phillip Island, и это в очередной раз подтвердили результаты квалификации: на первых двух линиях половина мотоциклов - это "хонды". Но на первой расположились байки трех разных брендов: Honda, Ducati и Yamaha, а Suzuki оказался на 2-й линии.
Учитывая, что Ducati и Suzuki использовали для этой квалификации покрышки высокой степени мягкости, рассчитывать на серьезную конкуренцию в завтрашней гонке не стоит. Длина заезда - 26 кругов, длина каждого круга 4448 метров, преимущественно, это скоростные дуги, большое число спусков и подъемов. Асфальт, уложенный на Phillip Island в декабре 2012 года, как выяснилось, очень и очень злой: из-за его чрезмерной абразивности в 2013 году Дирекции пришлось пойти на чрезвычайные меры - сократить длину гонки на четверть и объявить о необходимости обязательного (!) пит-стопа после 9 кругов. Проблема заключалась в чрезмерном износе шин: их буквально разрывало на части от перегрева. Шины Bridgestone типа Extra-soft хороши для пары быстрых кругов, но через 5 кругов в Phillip Island они превратятся в лохмотья. Поэтому, очевидно, ни одна здраво мыслящая команда не пойдет на установку этих покрышек в гонку.
Ducati и Suzuki будут использовать ту же резину, которую они обкатали на FP4. Янноне и Довициозо из Ducati проехали по одной серии на Medium rear/Asymmetric front, прежде чем взять Soft. Это был пристрелочный выезд для воскресной гонки: такой же набор использовали пилоты Honda и Yamaha. А на этих шинах темп Ducati и Suzuki в среднем на 0.3 секунды хуже, чем у соперников из Factory-команд. Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес готовились, преимущественно, к квалификации. На финальной практике они прошли по 12 и 15 кругов каждый, сравнивая результаты от использования Medium и Soft. На Soft они показали лучшие результаты в первом секторе Phillip Island, чем большинство пилотов MotoGP, на в быстрых секторах даже мягкая, цепкая покрышка не способна наверстать провал в скорости.
Судя по идеальным кругам, реальная позиция пилотов Suzuki - максимум, битва за место в TOP-6. Ducati в этой гонке могут рассчитывать на битву за подиум: оба пилота заводской команды - и Янноне, и Довициозо - в TOP-4 по итогам двух дней, согласно анализу темпа и лучших кругов.
НО!
Валентино Росси стартует с 7-й позиции в завтрашней гонке, он оказался за спиной у Дани Педросы, Кэла Кратчлоу и Маверика Виньялеса. Первый круг, вернее, старт и первые четыре поворота - вот что определит интригу Гран-При Австралии! Если Росси удастся пройти Педросу и оставить за спиной Янноне, он сможет достать Лоренцо. Но если замешкается, то Хорхе и Марк уедут от него, как было в Брно и Арагоне. На сухом асфальте, а дождя в воскресенье не ожидается, Лоренцо будет недосягаем. Не говоря уже о Маркесе.
Маверик Виньялес может сыграть в гонке особую роль. Буквально вчера Росси назвал каталонца "очень перспективным". Вот что сказал Валентино о Маверике: "У него огромный потенциал. Я ехал за ним несколько кругов [на FP2], смотрел, как он едет, и он делает это превосходно! С моей точки зрения, у него большие перспективы в MotoGP. В будущем, думаю, Виньялес будет одним из победителей гонок Гран-При".
Маверик может сдержать Росси, если тому не удастся пройти соперников в самом начале заезда. И тогда Лоренцо придется накрывать целую поляну - не только Педросе, но и другим испанцам.