МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супермото
Лента новостей
»
Реклама
95454
28 июля 2025 в 19:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2025 - Этот этап не должен был проводиться в указанные даты - 26-27 июля. Изначально его планировали на 6-7 сентября, но перенесли на июль после того, как стало известно о планах замены асфальта на автодроме в рамках совершенствования инфраструктуры картинговых трасс из календаря РАФ - здесь будет проводиться чемпионат России. Сейчас Фирсановка проводит только Кубок, Первенство и Чемпионат Москвы по картингу. И традиционные соревнования по Супермото.

Не совсем понятно, какие именно изменения пройдут в ходе "реконструкции" картодрома - будет это просто замена асфальта, как на ряде других российских трасс, или здесь будет достроена определенная инфраструктура, но в 2026 году Фирсановка должна преобразиться. Возможно, этот этап по часовой стрелке - последний такого рода.

Уникальный этап


По мнению многих мотоциклистов, гонки здесь нужно проводить как раз по часовой стрелке, поскольку это делает трассу более техничной и логичной. Время круга стремительно приближается к абсолютному рекорду для традиционного направления - против часовой стрелки, установленному в 2024 году Артемом Мараевым (0:54.890). Сейчас по часовой лучшие времена - в районе 0:56.4 - 0:56.9 в старших классах S1/S4 без учета искусственных препятствий.

Фома Калинин травмировал руку
Фома Калинин травмировал руку

Однако, в ходе подготовки к соревнованиям и на квалификациях в субботу пелетон понес несколько потерь. Из спортивного класса выбыл один из явных претендентов на поул-позицию, подиум и победу Фома Калинин. Петербуржец упал и получил травму левой руки, что лишило зрителей шанса увидеть новую Большую Дуэль с Аленой Петришиной и Глебом Алексеевым в гонках Supermoto S4 и S1.

Несмотря на отсутствие одного из флагманов, это были гонки от старта до финиша с борьбой во всем пелетоне всех классов.

Алена Петришина
Алена Петришина

В этих классах битвы шли, в основном, за 2 место, потому что юные гонщики - Петришина и Алексеев уверенно выиграли квалификации в своих классах, проведя по паре безупречных «гонок с тенью». Глеб Алексеев проехал второй заезд S1 с препятствиями, приблизившись к своему квалификационному времени (0:57.073).

Глеб Алексеев, iMed QTM
Глеб Алексеев, iMed QTM

Глеб Алексеев забрал еще одну победу этого сезона, заработав 50 очков из 50 возможных, и сейчас возглавляет турнирную таблицу класса S1.

Битва престижа


За 2 место в Supermoto S4 шла ожесточенная схватка между Василием Шумским и Романом Пинчуком, в каждой из которых Василий вышел победителем, а Роман замкнул подиум.

Василий Шумский, Supermoto S4
Василий Шумский, Supermoto S4

Затем, Пинчук выходил на старт уже в классе S1, но в группе «B», где устраивал зарубу с другими соперниками.

Дмитрий Мельников возглавляет группу преследования
Дмитрий Мельников возглавляет группу преследования

В Supermoto S1 была своя «главная» дуэль, гораздо более напряженная и продолжительная. За Алексеевым пытались угнаться Дмитрий Мельников, Роман Равдин, Александр Линейцев и Иван Мосин, чей темп был в этот день плюс-минус одинаковым - в районе 0:59.1 - 0:59.3

Подиум Supermoto S1
Подиум Supermoto S1

Мельникову удалось найти запас сил и прочности, чтобы на финальных стадиях гонки отъехать от соперников - оба раза он стал 2-м за Алексеевым. Третье место по итогам этапа в S1 занял напарник Мельникова по команде MSK Александр Линейцев.

Главные дуэли второго плана


У Ивана Мосина была своя битва с Алексеем Леонидовым, в которой они несколько раз едва не пересеклись на траекториях и на выпрыге с трамплина. Но обошлось, и Мосин эту дуэль выиграл, замкнув ТОП-4.

Роман Пинчук и Антон Скороходов
Роман Пинчук и Антон Скороходов

Роман Пинчук в S4B бился в Антоном Скороходовым и Алексеем Киселевым обе гонки. На финише второго заезда Пинчук объехал Киселева всего на корпус. По сумме очков Пинчук обошел обоих, а Киселев и Скороходов сравнялись в счете, но Алексею досталось 2 место за лучший результат во втором заезде.

Вероника Жук против


Самые массовые и доступные гоночные классы - Минимотард Сток и Минимотард Open+MiniGP представляли на этот раз просто фееричное гоночное шоу, поскольку впервые с начала сезона это были чистые гонки без красных флагов, взрывов двигателей и странных аварий. Зато здесь были многосторонние, очень длительные и абсолютно бескомпромиссные схватки от старта до финиша, в которых позиция определялась на финишной линии.

Вероника Жук
Вероника Жук

Вероника Жук из Санкт-Петербурга уехала к победе в классе MiniGP 190 - обратная конфигурация Фирсановки подошла ее мотоциклу и стилю лучше всего. Легкие девушки получили неплохое преимущество на трассе, развернутой в обратную сторону, когда перед финишной линией образовался длинный и достаточно крутой подъем!

В первой гонке Вероника, вырвавшись вперед на старте, так и не пропустила московского ветерана вперед, хотя они боролись даже за разный набор очков, поскольку ехали в разных подклассах.

Александра Педан не пускает Смирнова
Александра Педан не пускает Смирнова

Под конец первого заезда Смирнов также был атакован Александрой Педан, которая отобрала у него 3 очка.

Алексей Смирнов прошел вперед и пытался убежать от Вероники на своем JMC на протяжении всего второго заезда, но отрыв никак не увеличивался и на финише составил 0.175 секунды.

Три богатыря
Три богатыря

Совершенно особенная дуэль шла на протяжении всей первой гонки Open + MiniGP между Олегом Голубевым, Дмитрием Мешалкиным и Андреем Сизовым. Хотя парни ехали в трех разных подклассах, на совершенно разных мотоциклах (160, Open и MiniGP 190), пройти вперед друг другу они упорно не давали, что привело к массе «Oooh, shit!» моментов, очень острых, и следить за которыми было весело.

День дуэли Смирнова и Колпакова


В «Стоке» Алексей Смирнов провел большую операцию по противостоянию сразу с тремя соперниками - Денисом Колпаковым, Максимом Бояркиным и Игорем Беляковым.

День дуэли Алексея Смирнова и Колпакова за победу в Фирсановке
День дуэли Алексея Смирнова и Колпакова за победу в Фирсановке

В первой гонке Смирнову удалось пройти Колпакова на торможении в первом повороте, после чего он занял позицию лидера и дальше контролировал преследователей. В итоге, Игорь Беляков атаковал Колпакова и отобрал у него 2 место.

Но во второй Смирнову уже не удалось отделаться от Колпакова, и он сам стал целью для атак со стороны Белякова и Бояркина. Затем, Колпаков резко взвинтил темп, а Смирнов последовал за ним - вместе они откатились от Максима и Игоря на 4 секунды. Но достать Колпакова перед финишной линией Смирнову не удалось.

Подиум класса Минимотард Сток
Подиум класса Минимотард Сток

Но те 2 очка, которые у Колпакова оторвал в первой гонке Беляков, опередили позиции на подиуме в конце дня: Смирнов возглавил пьедестал с 47 очками, Колпаков стал 2-м с 45, а Игорь Беляков занял 3 место с 40 очками.

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island