Никки Хейден войдет в Зал Славы в статусе 22-й Легенды MotoGP
Dorna Sports и FIM официально подтвердили, что чемпион MotoGP 2006 года Никки Хейден будет канонизирован по завершении своей карьеры в чемпионате Гран-При. Официальная церемония инаугурации в Зал Славы Больших Призов состоится в рамках финального уикенда чемпионата в Валенсии.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2015 - Хейден также будет назван Легендой MotoGP за свои заслуги перед спортом.
Никки не так давно объявил, что покидает чемпионат спорт-прототипов и переходит в World Superbike, где ему предстоит выступать за заводскую команду Honda (Ten Kate Racing) на Honda CBR1000RR, но что важнее, Никки привлекут к разработке новой модели Fireblade, которая должна заменить CBR1000RR в 2017 году. Ожидается, что презентация концепта состоится на Миланском Мотосалоне EICMA-2015 в конце ноября.
На счету Никки Хейдена не так много побед в Гран-При (только три), но зато есть мировой титул (2006 года). Эта победа американца прервала победное шествие Валентино Росси по чемпионату, начатое в 2001 году с Honda и продолженное с Yamaha в 2004. Росси выиграл титул в 2005 и готовился взять еще один в 2006, но падение в последней гонке сезона лишило его важных очков - Хейден выиграл серию по очкам.
Вступление Хейдена на пьедестал означало открытие новой, очень важной главы в истории MotoGP: благодаря тому, что американец стал чемпионом мира, Dorna Sports получила возможность вернуть чемпионат в США. С 2007 по 2014 годы число американских раундов возросло до трех - в Laguna Seca, Indianapolis Raceway и на новом автодроме в Техасе Circuit of the Americas. Затем вновь наметился спад интереса местных промоутеров и зрителей к MotoGP, и календарь вновь сократился до одной гонки (в 2016). Тем не менее, за эти 9 лет чемпионат добился больших успехов в США. Dorna Sports, благодаря новым контактам, вернула в Америку и World Superbike.
Хейден может похвастаться 216 стартами в Гран-При, 28-ю подиумами, 7-ю быстрыми кругами в гонках, а также 5-ю поул-позициями.
Никки Хейден станет только 22-м пилотом Гран-При, удостоенным чести называть Легендой MotoGP, тем более, при жизни. В список звезд чемпионата входят: Джакомо Агостини, Мик Дуэйн, Джофф Дюк, Уэйн Рейни, Майк Хейлвуд, Дадзиро Като, Эдди Лоусон, Антон Манг, Анхел Нието, Уэйн Гарднер, Фил Рид, Джим Редман, Кенни Робертс, Ярно Сааринен, Кевин Шванц, Барри Шин, Марко Симончелли, Фредди Спенсер, Кейси Стоунер, Джон Сюртис и Карло Уббиалли.
Валентино Росси - первый и основной кандидат в список Легенд, но он не получит этот статус до тех пор, пока не завершит карьеру в MotoGP.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.