МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2024 - Для флагманской команды российского кольца SPB Racing Team уикенд 1-го этапа «Моторинга» на Moscow Raceway складывался по сценарию от плохого к худшему. Жаркая погода требовала от пилотов полной выкладки, поэтому и Владимир Леонов, и Макар Юрченко - два явных фаворита в погоне за титулом не жалели сил для улучшения своих мотоциклов и извлечения из них максимума.
Истинный мотоцикл Макара Юрченко прямо перед стартом гонки Superbike на Moscow Raceway
В субботу, квалификационный день уикенда Макар потерял сразу 2 мотора - один за другим, найти третий команда не успела, и Юрченко пришлось квалифицироваться на мотоцикле Виталия Жука, что оставило босса питерской команды вне игры. Была надежда, что к утру воскресенья BMW S 1000 RR Макара соберут вновь, с каким-то еще мотором. И тогда, Виталий вернулся бы... И мотор был найден.
Запасной мотоцикл Макару пожертвовал Виталий Жук
Но единственная сессия, в которой Макар успел опробовать мотоцикл - 20-минутная утренняя разминка перед стартом гонок. И третий мотор в опытных руках Макара сдался! В итоге, в руки Макара перешел мотоцикл Виталия, а сам Жук был вынужден наблюдать за гонками SBK из бокса команды. Но это сработало!
Владимир Леонов смотрел гонки 1 этапа Моторинг из бокса VL65 Racing Team
Потому что победитель квалификации Владимир Леонов выйти на старт не смог. К сожалению, попытка улучшить сетап только что собранного BMW S 1000 RR привела к катастрофе: уже после квалификации на входе в Т6 - так называемую "дугу мужества", Леонов поймал опаснейший хайсайд на скорости более 180 км/ч и вылетел с трека. Все, кто видел падение, говорят, что это было страшное зрелище. И оно не прошло бесследно для победителя квалификации: Леонов получил сложную травму кисти правой руки и ушиб лодыжки. Прогнозов по возвращению в строй пока нет.
Макар Юрченко выиграл старт, Артем Мараев зацепился за него, но пройти не смог
Макар переместился на поул. Со второй позиции в результате смещения стартовой решетки стартовал пилот СКАРТИМ BMW Motorrad Артём Мараев. В субботу Артём не был очень доволен квалификационным результатом и временами круга, которые проехал в этой сессии, но он был уверен в том, что в гонке удастся зацепиться за Макара. Конкуренцию Мараеву мог создать действующий чемпион России в классе "Супербайк" Антон Ерёмин, который переместился на заглавную линию решетки с 4-й квалификационной позиции.
Победное wheelie Макара Юрченко
Гонка, впрочем, стала очередным мастер-классом Макара, который уехал от соперников на 13 секунд и пересек линию финиша в ставшем уже традиционным победном wheelie. К третьему кругу Юрченко разогнался до 1:35.5, что позволило отъехать от Мараева и контролировать дистанцию отрыва.
Макар Юрченко, 1 место: «Я старался ехать стабильно и без лишних рисков. Выступал на "запасном" мотоцикле, к которому нужно было адаптироваться. Хотелось перестроить под себя электронику и подвеску, но у нас была только одна сессия - вчера, перед квалификацией. Он и так позволил мне показать хорошее время на квалификации и держать темп в гонке. Также хочу пожелать скорейшего выздоровления напарнику по SPB Racing Team Вове Леонову»
Мараев комфортно финишировал 2-м и Ерёмин замкнул подиум, на этот раз сумев навязать борьбу пилоту СКАРТИМ.
Артем Мараев, 2 место: «Для меня эта гонка стала отличной тренировкой. Макар сейчас недосягаем, но мы будем работать с командой, чтобы улучшаться. Мотоцикл отличный, теперь все зависит только от меня»
Макар Юрченко получил заветный сертификат от титульного спонсора чемпионата «Моторинг» компании A5motors на 200 тысяч рублей, но сможет ли Макар воспользоваться им? Уже после гонки стало известно, что третий двигатель команде SPB изыскала у себя в недрах ProRace, и теперь его придется восстанавливать... вот вопрос - за чей счет?
Артем Мараев, 2 место в гонке
Тёме Мараеву вручили сертификат на 100 тысяч, который пойдет на компенсацию затрат на новый шлем AGV Pista GP. Напомню, что Мараев допустил непростительную ошибку, выйдя на старт 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре в своем старом шлеме Schuberth, который просто не был готов к условиям дождевой гонки, что привело к катастрофическому запотеванию визора в условиях проливного дождя с грозой - из-за этого Мараев потерял всё уже через пару кругов после старта и был вынужден доехать гонку в режиме "летим по приборам".
Антон Ерёмин, 3 место
Выходит, что самым довольным (и в плюсе!) из первой гонки A5motors Motoring вышел... Антон Ерёмин - заработал 50 тысяч.
Антон Ерёмин, 3 место: «Этот уикенд достаточно сложный. Боролись с "дробежкой" переднего колеса, из-за чего время было существенно хуже. Постарался доехать и заработать важные очки в чемпионат. Но в целом я доволен»
Четвертым в классе Superbike стал Александр Гордийчук, а замкнул ТОП-5 Фома Калинин, который в этом году выступает за команду Trinity.
Подиум и ТОП-5 призеров 1 этапа A5motors Motoring - класс Superbike
Самая большая дуэль по ходу всей гонки шла за место в ТОП-6, за которое сражались Олег Давыдов из VL65, Сергей Крапухин из RWT Motorsport, Александр Сухов и Егор Ратников из Full Gazzz и Петр Кожеуров из Delrus QTM.
Сергей Крапухин долгое время претендовал на финиш в ТОП-6
Эта пятерка шла колесо в колесо все 16 кругов заезда. Пилоты предпринимали самые разные уловки, чтобы пройти в лидеры группы в конце каждого круга, на торможении после обратной прямой. Перестановки шли во многих поворотах.
Битва за 6-е место - Петр Кожеуров прорывается вперед
В жесткой схватке группу покинул Сухов - вылетел незадолго до финиша в последнем повороте. Ратников был вынужден отступить и замкнул группу. Но Петр Кожеуров справился с задачей, пройдя вперед и закрепив позицию за несколько поворотов до финиша.
Результаты 1 этапа A5Motors Motoring - Superbike (Moscow Raceway)
Продолжение: Итоги: класс SBK2