МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP Rossi40: Валентино Росси как продукт и инструмент большого бизнеса

    14983
    17 февраля 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6693

        Валентино Росси был лучше инвестицией Dorna Sports за всю историю существования MotoGP. Он стал идеальным инструментом в умелых руках профессиональных маркетологов компании из Барселоны - на десятилетия.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2019 - Что есть мотоспорт? Красивая картинка бывает только по телевизору, если она действительно хорошо сделана. Но для того, чтобы мотоспорт стал приносить огромные прибыли и притягивать зрителей, словно магнит, нужно больше, чем картинка. Нужны супер-звезды уровня Майкла Джексона, олицетворяющие для нескольких поколений весь мир этого самого мотоспорта. И таким лицом индустрии стал Валентино Росси.

    Росси знают все. Валентино Росси - это мега-бренд, как Coca-Cola. Вы можете не знать ничего о MotoGP и вообще не слышать про World Superbike, но про Росси вы точно что-то слышали. В него вложены огромные средства, и каждый вложенный цент превратился в миллион.

    Валентино завершил 18 сезонов Мото Гран-При в ТОП-3. Даже после всего 5 подиумов в 2018 году он уверенно закончил сезон в тройке - это некое обязательство перед фанатами, и самим собой. У него 13 млн подписчиков в Facebook и еще 6 млн в Instagram. Ему шлют поздравления Льюис Хэмильтон, Роджер Федерер, Рафа Надаль, Диего Марадонна, Мик Дуэйн, Себастьян Лёб - великие спортсмены современности, которые считают его равным и гордятся личным знакомством.

    Все это следствие многолетнего взращивания культа Росси, создания вокруг него параллельного мира, в котором живут и которым кормятся десятки специалистов. Именно этот параллельный мир - медийная индустрия слухов - и создает такую популярность самому MotoGP, выгодно отличает Гран-При от всех остальных видов авто- и мотоспорта. Некоторые из мировых чемпионатов существуют только от старта до финиша, а между этапами - это «всего-либо ожидание следующей гонки». Но Росси сделал из MotoGP шоу, которое длится 365 дней в году: здесь всегда есть, что обсудить, обмусолить, о чем поспорить.

    Валентино прекрасно говорит, он может удивить ходом объяснения, выдвинуть смелую теорию, напасть или взять под крылышко, его технические брифинги блистательны. Зрителям нравятся его комментарии и веселые шутки на пресс-конференциях - все это притягивает больше и больше новых зрителей. Отец показывает своему 4-летнему сыну Росси и говорит: «смотри, этот парень особенный, он - великий!» - и после этого ребенок уже "подсел" на цвета VR46. Он скажет своему ребенку то же самое через 17-20 лет, если Валентино будет продолжать выступать в MotoGP столько, «на сколько хватит энергии».

    Вокруг него, как на катушку, намотаны факты, истории, сказки, легенды, слухи, фотожабы и компиляции - тысячи их. Каждый год Росси становится обладателем какого-то нового супер-рекорда, он достигает невозможного. Ну, вот например: 7 мая 2018 года, после Гран-При Испании - по расчетам Dorna Sports - и по статистике гонок MotoGP (во всех классах) Валентино наездил 40075 км, что равняется длины экватора Земли. Отличный популярный инфоповод! Таких Валентино может родить еще множество:



    Пилот MotoGP, новый разработчик Aprilia Брадли Смит очень четко вывел «формулу Росси» в интервью британскому The Telegraph:

    «Такая продолжительная популярность Росси - более 20 лет - продукт того, во что мы все верим. Людям нравится ностальгировать... многие забыли, как было на самом деле, в прошлом. Они запомнили только самые приятные и яркие моменты. За 20 лет выросли три поколения людей, кто-то вырос за это время вместе с ним. Родители, которые познакомили своих детей с миром MotoGP в начале 2000-ных, познакомили их с Росси. Дети их детей уже вырастили своих, и они тоже воспитаны на культе Росси. Среди нас, мотогонщиков, полно тех, кто вырос на его гонках, кто страшно фанател от его выступлений. Сегодняшняя телевизионная аудитория MotoGP на 80% состоит из его фанатов: это люди, привыкшие к тому, что он лидер и будет побеждать. Они включают телевизор, чтобы увидеть побеждающего Росси. И они расстраиваются, когда он не попадает на подиум. Но они продолжают верить в его успех, и на этом держится его культ, - сказал Брадли Смит. - Он действительно вытворял в прошлом такое, что захватывало воображение. Dorna использует Валентино как маркетинговый инструмент постоянно: его всегда показывают только в положительном свете, что производит благоприятное впечатление на его последователей и тех, кому он симпатичен. Он невероятно хорош при общении с аудиторией. Я не могу представить, чтобы он вдруг взял однажды и ушел из MotoGP. Многие думают, что все рухнет. Этого боятся даже в Dorna».

    Росси становится дорогим гостем на всемирно известных выставках, шоу и избранных собраниях. Культ Росси приносит ему самому и десяткам вовлеченных в этот бизнес компаньонов солидный доход от мерчандайзинга. Валентино Росси остается при всей своей популярности еще и самым желанным холостяком Италии.

    Хотя Валентино уже 40 лет, образ, созданный его друзьями и Альдо Друди еще 23 года назад, работает сегодня с той же точностью: «Он забавный» - говорит один фанат. «Моим детям нравится это сочетание цветов» - добавляет другой. «Мои дети тащатся от него, потому что он классный» и так далее.

    «Мы знаем, что Маркес - бог пилотажа, но Росси... Я не могу представить без него MotoGP» - говорит еще один, и это, фактически, квинтэссенция всего вышесказанного.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1367230 за год
    98370 за месяц
    4579 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message