МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
16 августа 2023 в 17:48 | 10168
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История рекордов MotoGP - AustrianGP: Австрия любит скорость!

MotoGP возвращается на Red Bull Ring, чтобы порадовать любителей острых ощущений. Австрия всегда была в числе явных поклонников скорости, и все гоночные трассы, построенные здесь, были абсолютной фабрикой рекордов: Salzburgring, A1 Ring, Red Bull Ring - все они принимали гонки Мото Гран-При и были быстрейшими в мире. Немного статистики, фактов и занятных цифр на МОТОГОНКИ.РУ!

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2023 - Большие Мотоциклетные Призы прописались вновь в Австрии в 2016 году после 18-летнего перерыва, благодаря невероятным усилиям покойного босса Red Bull Дитриха Матешица. Матешиц действительно сделал всё, что от него зависело для возвращения MotoGP: он выкупил практически заброшенный A1 Ring, перестроил его, довел до соответствия новым стандартам FIM и FIA, потом сделал это повторно, заявив, что готов на любые траты ради гонок в Шпильберге.

Эпическая дуэль Андреа Довициозо в Марка Маркеса на Red Bull Ring
Эпическая дуэль Андреа Довициозо в Марка Маркеса на Red Bull Ring

Австрия была традиционной площадкой для Мото Гран-при в Центральной Европе в XX веке, поскольку находилась в самом сердце континента, привлекала, как гостей из южных стран, Восточной Европы, так и Западной. Несмотря на соседство с Чешской Республикой и Германией, где мотогонки были очень популярны, австрийские события так же проходили с аншлагом.

В 1971 году Гран-При Австрии прописалов на Salzburgring, который принял 22 гонки подряд. Джакомо Агостини на MV Agusta выиграл первый AustrianGP в классе 500 куб.см., опередив более чем на 1 круг финишировавшего вторым Кита Тёрнера. В тот же день Агостини выиграли и гонку в классе GP350.

Salzburgring пережил массу впечатляющих моментов за 22 года, включая фееричную отмену Гран-При Австрии 1980 года из-за полуметра снега, выпавшего всего за несколько часов после утренней воскресной разминки. Salzburgring, расположенный в горной долине на высоте 600 метров над уровнем моря, был занесен снегом настолько, что покинуть паддок автобусы участников смогли только на утро понедельника.

Гран-При Австрии 1980 года превратилось в игру в снежки
Гран-При Австрии 1980 года превратилось в игру в снежки

Salzburgring также был абсолютно самым быстрым треком в календаре Больших Мотоциклетных Призов на протяжении трех десятилетий: средняя скорость, которую Мик Дуэйн показал в 1994 году, превысила 194 км/ч. Чтобы так ехать, нужно было иметь много мужества: самая большая зона вылета не превышала 35 метров, то есть вылет с трека был попросту противопоказан. Именно поэтому, после 1994 года Salzburgring покинул календарь Мото Гран-При, и его место заняла трасса A1 Ring, построенная на бывшей площадке американской военной базы в Шпильберге.

A1-Ring, впоследствии перестроенный Дитрихом Матешицем и переименованный в Red Bull Ring принял Гран-при Австрии с 1996 по 1998 год. Вернулся этот автодром в календарь в 2016, а единственным действующим пилотом, который помнил события 1998 года на A1, был... Валентино Росси! Другим, кто видел в своей жизни эту трассу и ездил по ней, - Джек Миллер: именно на уже перестроенном Red Bull Ring Миллер стал чемпионом Германии IDM GP125 еще до вступления в чемпионат мира.

Red Bull Ring был возведен на бетонной подушке старого A1-Ring, а соответственно во многом повторял очертания старой трассы - и взлетно-посадочных полос, то есть больших прямиков, где можно было хорошенько разогнаться!

Актуальная схема Red Bull Ring с шиканой (2022- )
Актуальная схема Red Bull Ring с шиканой (2022- )

Первая конфигурация Red Bull Ring сразу же сделала его самым быстрым треком в календаре MotoGP: средняя скорость на круге превысила 187 км/ч уже в 2016 году. Времена круга постоянно улучшались, и абсолютный рекорд был зафиксирован в 2021, когда Хорхе Мартин выиграл поул с временем 1:22.643, пройдя круг со скоростью 188.1 км/ч.

Впрочем, то была лебединая песня Red Bull Ring-рекордсмена: под давлением IRTA и команд, Dorna потребовала от Матешица внести изменения в конфигурацию трассы, изменив не только дизайн 3-го поворота и защитных барьеров, но и интегрировать в прямую 2-3 поворотов шикану, которая появилась в 2022 году. После этого, средняя скорость на Red Bull Ring снизилась, а рекорд скорости на круге переехал на Chang Internatoinal Circuit в Таиланд (182.83 км/ч).

Мартинатор-победитель
Мартинатор-победитель

Сейчас рекордом Red Bull Ring является прошлогодний круг Энеа Бастианини, прошедшего круг со средней скоростью 176.33 км/ч.

Для Ducati теперь Red Bull Ring является любимой площадкой, поскольку именно здесь можно максимально использовать все сильные стороны Desmosedici.

Пилоты Ducati доминировали в Шпильберге первые 5 лет, выиграв с 2016 года всего 7 гонок: Андреа Янноне выиграл в дебют в 2016 году; Андреа Довициозо одержал 3 победы в 2017, 2019 и 2020; Хорхе Лоренцо в 2018, Хорхе Мартин в 2021, а Пекко Баньяя в 2022.

MotoGP AustrianGP
MotoGP AustrianGP

Напомню, что в 2020 и 2021 годах Red Bull Ring принял двойные этапы, следовавшие с паузой в неделю. Так что в 2020 году был еще второй победитель - Мигель Оливера на KTM, а в 2021 его напарник Брад Биндер.

Honda и KTM делят вторую строчку после Ducati по успешности в Шпильберге, на счету каждого завода по 2 победы.

Для Ducati Red Bull Ring, возможно, самая значимая территория: победа Андреа Янноне в 2016 году стала первой для завода после ухода Кейси Стоунера в 2010 году. В тот же самый день, вторым на подиум взошел Довициозо. Дубль на подиуме в такой последовательности в последний раз пилоты Ducati оформляли в 2007 году (Стоунер и Капиросси).

Red Bull Ring - домашняя трасса KTM Factory Racing
Red Bull Ring - домашняя трасса KTM Factory Racing

Для KTM автодром в Шпильберге является домашним по ряду причин. Во-первых, это трасса Red Bull, ключевого и титульного спонсора заводского проекта. Во-вторых, KTM и всего дочерние команды родом из Маттигхофена и базируются в Мундерфинге, в нескольких километрах от заводских ворот. От Мундерфинга до Шпильберга 5 часов неспешной езды по шоссе. На Red Bull Ring заводской департамент KTM всегда проводит свои презентации и анонсирует составы команд, новые гоночные инициативы и делает другие громкие заявления.

Интересно, что мы услышим от Пита Байера и Штефана Пире на этот раз?

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии