МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2023 - В Великобритании много разных гоночных треков, но омологацию категории FIM Grade B для гонок уровня World Superbike имеют только две из них, а высшую FIM Grade A для MotoGP - одна. Остальные автодромы хороши для автогонок и проведения национальных кубковых и титульных мотосерий, вплоть до British Superbike.
Silverstone Circuit и новый пит-билдинг the Wing - для MotoGP и Формулы-1
Donington Park и Silverstone Circuit - обе имеют допуск FIM для WorldSBK, и там же, конечно, проводятся и гонки British Superbike. Также, есть еще Cadwell Park, Oulton Park и Brands Hatch, которые раньше имели такие лицензии, но из-за невозможности расширения треков для модификации под новые реалии мирового мотоспорта утратили право принимать международные соревнования.
Что их всех объединяет? Две конфигурации трассы - так называемые «GP» версии (или международные) и «National» (для проведения локальных соревнований).
British Superbike в Silverstone: на фоне национального паддока
По сути, это разные трассы, некоторые даже с разными ПУГ (пунктами управления гонками, где располагается Race Control и Дирекция гонок). А Silverstone после реконструкции 2011 года получил еще и новый "международный" паддок площадью более чем вдвое превышающий базовый, где команды располагались до того. Новый пит-лейн и пит-билдинг «The Wing» в Сильверстоуне строили специально для Формулы-1 и MotoGP, но он никогда не принимал British Superbike. Причина? Для обслуживания международной секции требуется слишком большая команда маршалов и техников; новый паддок слишком дорог в эксплуатации, чтобы его потянули национальные команды - они всегда использовали паддок поменьше со своим ПУГ-ом, своей старт-финишной прямой и пит-лейном.
«Игора Драйв» после реконструкции 2021 года, благодаря которой появилась конфигурация для Формулы-1 и MotoGP, по сути обрел две конфигурации, как Silverstone Circuit - GP и национальную.
Базовая конфигурация «Игора Драйв», открывшаяся для общего доступа в 2020 году, состоит из 14 поворотов (6 правых и 8 левых). Длина трека в базовой версии - 4086 м, чего достаточно для гонок чемпионата России и World Superbike.
Национальная (базовая) конфигурация автодрома Игора Драйв (2020)
Основной фишкой базовой конфигурации является существенный перепад высот в финальной секции, где была построена крутая S-образная связка, ведущая с самой низкой точки трассы - к стартовой прямой (Т13-Т15): такой русский "Штопор", но ведущий не сверху-вниз, а снизу-вверх, что делало его куда более безопасным, чем оригинал на Laguna Seca.
Национальная конфигурация Игора Драйв с Русским Штопором
Чемпионат Моторинг был первым в июле 2020 года, открывшим Игору для российских гонщиков. Трек впечатлил мотоциклистов-любителей и прорайдеров масштабностью и средней скоростью из-за отсутствия "затычных" мест. Даже "Штопор", хотя и следовал за медленной шпилькой, не вызывал противоречий. Зато перед ним регулярно происходили ключевые обгоны, решавшие судьбы гонок. В целом, «Игора Драйв» вышел целостным - ездовым и драйвовым, «кайфовым».
Дебют MOTORING на Игора Драйв
В августе 2021 года автодром закрылся на реконструкцию. План был достаточно амбициозный - подготовить новую конфигурацию для Гран-При России Формулы-1, о переезде которого из Сочи в Санкт-Петербург заговорили еще в 2020 году. А также для MotoGP, идеально вписывавшегося в новый календарь Dorna вместе с Гран-При Финляндии на новеньком Kymiring. Даже в случае отказа от Кюми, этап на «Игора Драйв» стал бы жемчужиной балтийского региона Европы - идеальное расположение, логистика и масса достопримечательностей вокруг.
Международная конфигурация GP автодрома Игора Драйв (2022)
Была построена новая петля в конце обратной прямой (после Т12) длиной 1098 метров, в конфигурацию добавлены 6 новых поворотов. Большая левосторонняя петля ведет от нового Т13 наверх, к тому месту, где располагаются естественные парковки автокросса, и завершается S-образной связкой левого-правого виражей, выходящих на главную прямую. И вот эта, новая связка Т16-Т17-Т18, ведущая уже сверху-вниз, стала больше похожа на The Corqscrew, чем оригинальная Т13-Т15.
Общая длина трека «Игора Драйв» в конфигурации GP стала 5183 метра, а длина главной прямой достигла 1100 метров - больше, чем на Lusail International Circuit! Расчет был на то, что прототипы MotoGP будут ставить на главной прямой Игоры новые рекорды скорости.
Новая секция полностью изменила облик «Игора Драйв», сделав его по-настоящему грандиозным сооружением мирового уровня, самым быстрым и плавным треком России. Lavr Motoring "открыл" новый автодром длинным уикендом 21-24 июля 2022 года, став первым мотоциклетным соревнованием на новой трассе MotoGP.
British Superbike по разным причинам (прежде всего, для разнообразия) использует по очереди, как международные, так и национальные конфигурации своих главных автодромов. Раньше, это было связано с бюджетами соревнований - эксплуатировать короткие версии треков дешевле. Но когда практически все автодромы Британии (кроме Silverstone) перешли под управление MotorSport Vision (MSV), также являющегося промоутером BSB, вопрос бюджета был решен в пользу зрелищности.
Использование "национальной" конфигурации «Игора Драйв» для 5 этапа Чемпионата России обосновывается двумя главными факторами: в августе бюджеты команд и организатора на пределе, а использование менее ходовой конфигурации позволит существенно снизить расходную часть и нагрузку на пилотов и команды. Более короткая версия круга «Игора Драйв» уравнивает шансы пилотов с разным уровнем подготовки техники - моторов, прежде всего.