МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2010 - В первый день Гран-При Чехии стало известно, что Suzuki запросила у технического директора MotoGP несколько дополнительных двигателей - сверх отпущенной квоты в 6 штук на одного пилота. Всего, Rizla Suzuki выписала еще по 3 мотора для Баутисты и Капиросси, потому что они уже израсходовали все до железки еще накануне визита в Брно. Так, Баутиста вышел на старт Гран-При на пятом моторе (шестой был установлен на запасном мотоцикле, на случай дождевой гонки), а Капиросси поехал в гонку на последнем живом движке.
Рассмотрев ситуацию, и прикинув здраво, что в самое ближайшее время в аналогичной ситуации могут оказаться и другие команды, Комиссия пришла к выводу, что квоту можно было бы расширить, но не для всех. Вот что сказано в официальном заявлении FIM по этому поводу: "До конца 2010 года командам производителей, входящим в Ассоциацию (MSMA) и не выигравшим ни одной гонки (в условиях сухого асфальта) разрешается использовать 9 двигателей вместо 6".
На грани квоты оказались такие команды, как Tech 3 Yamaha и Pramac Ducati. Не совсем понятно, смогут ли они воспользоваться этой уловкой, так как и Ducati, и Yamaha выигрывали гонки... Неужели таким хитрым образом FIM сделала реверанс в сторону Suzuki - чтобы сохранить завод для MotoGP?