МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2022 - Suzuki Motor Corporation больше не видит смысла в инвестициях. Ежегодный бюджет Team Suzuki Ecstar в MotoGP составляет от 30 до 40 млн евро, соответственно, с 2013 года завод из Хамамацу уже потратил на возвращение в Гран-При порядка 300 миллионов. Но большинство технологий, которые применяются сегодня в MotoGP Suzuki, никогда не найдут потребителя в мире дорожных байков.
Suzuki является одним из производителей, который последние 10 лет делал ставку на «старое доброе железо» - достаточно простые мотоциклы с надежными моторами среднего или низкого уровня форсировки. Показатели мощности и скорости никогда не выделяли спортивно-туристические и adventure байки Suzuki в сравнительных таблицах и тестах. Их покупали из-за доступной цены и надежной простоты конструкции, а также экономичности. Наборы управляющей электроники, которыми так гордятся KTM, Ducati, Yamaha и Honda, появились на уличных байках Suzuki сравнительно недавно. К сожалению, это незамедлительно отразилось и на цене...
Миланский Мотосалон EICMA-2021: звезды MotoGP и Suzuka 8 Hours - Жоан Мир и Сильвейн Гуинтоли
перейти в фотогалерею
Технологии, которые превалируют сегодня в MotoGP - это аэродинамика и гаджеты - вообще никак в реальности не вяжутся со «старым добрым железом». Остальные технологии мотостроения достигли пика к 2015-16 году. И снова: зачем переплачивать за то, что и так отлично работает?
Простой расчет показывает, что выйдя из MotoGP в конце 2022 года, Suzuki сможет сэкономить до 160 млн
По данным источника из Хамамацу, в 2022 году Suzuki уже влила в свою команду 40 млн, и эти деньги уже не вернуть - потрачено. Отступные за разрыв контракта вряд ли перекроют годовой бюджет Team Suzuki Ecstar, так что это наименьшее зло.
Dorna поддерживала Suzuki и Aprilia - два завода, не имевших клиентских команд в MotoGP, финансово в течение последних трех лет. Как стало известно, в 2021 году компенсация промоутера Suzuki за невозможность расширить стартовую решетку еще двумя мотоциклами составила 500000 евро. Такой же платеж Dorna должна была сделать в 2022 году, но явно не будет этого делать.
По сравнению с бюджетом программы в MotoGP, все остальные - в AMA Supercross, в чемпионата Америки и мира по мотокроссу, в FIM Endurance World Championship и в MotoAmerica - семечки, они суммарно в 10 раз меньше. Но они имеют смысл: фанаты Suzuki - это пользователи Suzuki. Гонки в Супербайке, Эндурансе и мотокроссе помогут компании поддержать имидж.
MotoGP - нет.
Даже победа в чемпионате 2020 года не помогла удвоить продажи. На самом деле, продажи мотоциклов Suzuki по всему миру продолжили падать в 2020 и 2021. Нишу, которую когда-то в Suzuki занимали очень плотно - нишу спортбайков теперь заняли BMW и Ducati, а в эндуро и мотокроссе - KTM. Маркетинг определяет отношение людей к продуктам еще до того, как они их попробуют. Отсутствие интересных инноваций в мотоциклах Suzuki - вот, что влияет на их имидж отрицательно!
Так зачем вкладывать деньги в то, что никогда не удастся использовать?
Винглеты, с помощью которых удается значительно повышать прижимное усилие на переднем колесе и улучшать торможение с 350 до 150 км/ч - какой смысл это имеет для Европы, где разрешенные скорости на автострадах снижены до 120 км/ч?...
Устройства занижения подвески? - у Suzuki нет ультимативных adventure-мотоциклов с двигателями от реактивного самолета, которым требуется жесткая подвеска на асфальте и мягкая на грунте.
Бесшовная трансмиссия? - единственная инновация, которую логично внедрить в дорогие туринговые мотоциклы, но Honda выиграла эту битву еще в 2011 году, благодаря DCT (Dual Clutch Tranmission), которая эффективней seamless transmission и является полноценным "автоматом" - ключевым козырем в конкурентной борьбе с другими высокотехнологичными мотобрендами.
Охлаждающие дефлекторы тормозных дисков? Аэродинамические лопаты, охлаждающие заднее колесо? Пневматические приводы клапанов? Карбоновое сцепление? Карбоновый маятник? - все это абсолютно бесполезные инновации, которые лишь удорожают мотоциклы, но не делают их более удобными в каждодневном применении.
Ну и все разговоры о скором сворачивании программ ДВС... последний гвоздь.