МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 апреля 2023 | 11544
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему в Остине состоялась первая MotoGP Sprint Race, какой она должна быть - спокойная

После двух «сумасшедших» спринтовых гонок в Портимао и Termas de Rio Hondo, гонщики MotoGP, наконец, поняли, что ломать шею ради 12 очков в субботу не стоит. Как прошла MotoGP Sprint Race в Остине - первая, «спокойная». Как считают сами гонщики?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Команды начали перестраивать свои стратегии на уикенд MotoGP. Чтобы понять, насколько разрушительными могут быть спринтовые схватки, хватило и пары таких - убойных, по итогу которых мы временно лишились пяти очень сильных и опытных пилотов. Марк Маркес и Энеа Бастианини так пока и не смогли вернуться в строй после Гран-При Португалии. Пол Эспаргаро - это «небоевая» потеря, поскольку испанец вылетел на FP2. Маркес же - чисто «боевая»: флагман Repsol Honda начал главную гонку в Портимао так же остро и нервно, как в субботу - и поплатился за чрезмерно переоцененный темп. Жоан Мир также может считаться «боевой» потерей - из-за падения и сотрясения на спринте в Аргентине, он пропустил главную гонку MotoGP и потерял много очков!

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

MotoGP Sprint Race в Остине прошел по другому сценарию. Падений хватало, но все они были связаны с переоценкой возможностей резины. Все падения были с лоусайда, ни одного хайсайда и столкновения. Куартараро, Пирро и Алекс Маркес оказались на боку, допустив ошибки, каждой из которых предшествовало "предупреждение" от мотоцикла.

Подход - «всё или ничего» - больше не работает


Сценарий гонки в Остине определился уже в 1-м повороте. Пилоты, которые ошиблись еще на старте, сразу же потеряли шансы на борьбу за позиции. Понимая это, они уже не рисковали - действовали разумно. Куартараро в этом плане был, пожалуй, исключением: он видел перспективу - прорваться в ТОП-3, и делал всё, что от него зависело, чтобы реализовать ее. Он действовал не "безумно", но на грани реальных возможностей.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Лука Марини, который вынес Энеа Бастианини в Портимао, прокомментировал ситуацию, сложившуюся на MotoGP Sprint Race в Остине: «Пожалуй, мы кое-чему научились за первые два этапа, включая меня самого. Теперь все поехали так, как надо, пытались контролировать ситуацию, управлять ею, а не форсировать. И мне понравилось, как всё сложилось: сегодня все ехали классно, чисто» - сказал он после гонки в Америке. И добавил, что основной причиной для этого стала сама трасса - Circuit of the Americas: «Я видел корректные атаки, осторожные, без перегибов, особенно, в шпильках. Думаю, все понимали, что лезть на рожон в Т11 себе дороже. Но в Портимао и Аргентине мы бы полезли... понимаете? Эта трасса заставила нас думать иначе. И здесь обгонять в целом проще, потому что больше мест для этого».

Будет ли так же в Хересе?


Пока это вопрос открытый. Но скорее, нет, чем да. Причина? Совершенно иной дизайн трассы.

Новобранец GASGAS Factory Racing Августо Фернандес считает, что печальный опыт первых гонок сыграл роль, возможно, большую, чем «фактор страха» перед COTA: «Факт, что мы проехали эту гонку более осмысленно и спокойно с самого первого поворота. Либо после первых гонок мы немного расслабились, либо поумнели, тут одно из двух! Каждый понимает, что ради успеха в большой гонке нет смысла убиваться в спринте. Если ты заведомо не имеет шансов войти в ТОП-9, ломиться туда может быть себе дороже».

«В Хересе будет жарче, потому что там очень важно атаковать на первых кругах - захватить позицию и контролировать ее», - считает Августо Фернандес.

Важные новости
 
Dorna запустила процесс распада серий, дающих MotoGP новобранцев - Россия может преуспеть
Dorna запустила процесс распада серий, дающих MotoGP новобранцев - Россия может преуспеть

Интересные новости из Европы: генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports закрыла все программы по поиску юных талантов на уровне национальных федераций. Что это, как началось, к чему приведет и причем тут Россия?
Статистика MotoGP 2023: команды и пилоты решили главную проблему спринтовых гонок?
Статистика MotoGP 2023: команды и пилоты решили главную проблему спринтовых гонок?

Подведенная после первых 5 этапов MotoGP статистика говорит, что команды чемпионата и их пилоты решили для себя ключевой вопрос - как быть с MotoGP Sprint Race, повышенным износом моторов и выгоранием: они просто не выкладываются в этих заездах на 100%
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России

В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Ratchet Motorsport делает еще один шаг вперед: Антон Федоров - Больше никого не пропущу!
Ratchet Motorsport делает еще один шаг вперед: Антон Федоров - Больше никого не пропущу!

Московская команда Ratchet Motorsport, сделавшая серьезную заявку на высокие результаты на первом этапе Чемпионата России в Грозном в конце апреля, вернулась на домашний Moscow Raceway, чтобы провести генеральную репетицию перед Гран-При Москвы: все три пилота команды в классе Supersport финишировали в ТОП-5 дебютного раунда Чемпионата Московской области TRD Open 600.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
 


MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Победитель MotoGP Sprint Race в Остине Пекко Баньяя также считает, что на разных трассах будут совершенно разные спринтовые гонки и сценарии. COTA «помогает» пилотам Ducati, провоцирует на резкие атаки других. В Хересе и Ле-Мане будет иначе.

«Конечно, мы уже научились планировать спринтовые гонки. И трек, несомненно, имеет значение, потому что уже нет смысла совершать безумные атаки, когда знаешь, что на кону всего пара очков. Здесь нам [пилотам Ducati] проще атаковать, можно немного "поиграть" с соперником, отпустить его, а затем пройти. Думаю, что поэтому гонка выдалась не такой интенсивной, как в Портимао. В Аргентине уже было гораздо меньше контактной борьбы. Сегодня же, думаю, тоже были контакты, но осторожные, потому что мы все ехали гораздо спокойней» - сказал Баньяя.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс, главный конкурент Баньяи в субботнем спринте на COTA, согласен с Баньяей и Марини: «Определенно, когда ты знаешь, что у тебя будет второй шанс для атаки, ты действуешь спокойней и плавнее. Думаю, сегодня это было ключевым моментом. На этой трассе есть масса мест для атаки, где можно спланировать безопасный обгон. В Портимао их немного».

«Не время умирать»


Другим важным аспектом осторожности, с которой гонщики MotoGP боролись в Остине, стали погодные условия: они сдержали амбиции одних, подтолкнув к ошибкам других. Передние колеса блокировались на каждом торможении, потому что асфальт был слишком горячим по сравнению со всеми предыдущими сессиями - и пилоты поумерили свой пыл.

Пилоты KTM тоже не пытались ехать, как в пятницу на FP2, когда держака было больше, и RC16 позволял "перетекать" через неровности, даже в 1-м и 11-м поворотах.

В то же время, гонка вышла очень быстрой, но атаки были техничными. Иначе и быть не могло, уверен Алеш Эспаргаро: «Думаю, что темп, который задали лидеры - Ринс и Баньяя, - определил сценарий. Уже после пары кругов стало ясно, что трудно будет держать такую высокую скорость весь заезд. Я не единственный, кто так считает. Но мы только в начале сезона, это 3-я гонка из 21-й, и есть смысл отпустить ситуацию, если она не складывается - выдохнуть! Слишком много травм никому не надо».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1277586
годовая
аудитория
43467
читателей
за месяц
3168
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message