МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13661
16 апреля 2023 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему в Остине состоялась первая MotoGP Sprint Race, какой она должна быть - спокойная

После двух «сумасшедших» спринтовых гонок в Портимао и Termas de Rio Hondo, гонщики MotoGP, наконец, поняли, что ломать шею ради 12 очков в субботу не стоит. Как прошла MotoGP Sprint Race в Остине - первая, «спокойная». Как считают сами гонщики?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Команды начали перестраивать свои стратегии на уикенд MotoGP. Чтобы понять, насколько разрушительными могут быть спринтовые схватки, хватило и пары таких - убойных, по итогу которых мы временно лишились пяти очень сильных и опытных пилотов. Марк Маркес и Энеа Бастианини так пока и не смогли вернуться в строй после Гран-При Португалии. Пол Эспаргаро - это «небоевая» потеря, поскольку испанец вылетел на FP2. Маркес же - чисто «боевая»: флагман Repsol Honda начал главную гонку в Портимао так же остро и нервно, как в субботу - и поплатился за чрезмерно переоцененный темп. Жоан Мир также может считаться «боевой» потерей - из-за падения и сотрясения на спринте в Аргентине, он пропустил главную гонку MotoGP и потерял много очков!

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

MotoGP Sprint Race в Остине прошел по другому сценарию. Падений хватало, но все они были связаны с переоценкой возможностей резины. Все падения были с лоусайда, ни одного хайсайда и столкновения. Куартараро, Пирро и Алекс Маркес оказались на боку, допустив ошибки, каждой из которых предшествовало "предупреждение" от мотоцикла.

Подход - «всё или ничего» - больше не работает


Сценарий гонки в Остине определился уже в 1-м повороте. Пилоты, которые ошиблись еще на старте, сразу же потеряли шансы на борьбу за позиции. Понимая это, они уже не рисковали - действовали разумно. Куартараро в этом плане был, пожалуй, исключением: он видел перспективу - прорваться в ТОП-3, и делал всё, что от него зависело, чтобы реализовать ее. Он действовал не "безумно", но на грани реальных возможностей.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Лука Марини, который вынес Энеа Бастианини в Портимао, прокомментировал ситуацию, сложившуюся на MotoGP Sprint Race в Остине: «Пожалуй, мы кое-чему научились за первые два этапа, включая меня самого. Теперь все поехали так, как надо, пытались контролировать ситуацию, управлять ею, а не форсировать. И мне понравилось, как всё сложилось: сегодня все ехали классно, чисто» - сказал он после гонки в Америке. И добавил, что основной причиной для этого стала сама трасса - Circuit of the Americas: «Я видел корректные атаки, осторожные, без перегибов, особенно, в шпильках. Думаю, все понимали, что лезть на рожон в Т11 себе дороже. Но в Портимао и Аргентине мы бы полезли... понимаете? Эта трасса заставила нас думать иначе. И здесь обгонять в целом проще, потому что больше мест для этого».

Будет ли так же в Хересе?


Пока это вопрос открытый. Но скорее, нет, чем да. Причина? Совершенно иной дизайн трассы.

Новобранец GASGAS Factory Racing Августо Фернандес считает, что печальный опыт первых гонок сыграл роль, возможно, большую, чем «фактор страха» перед COTA: «Факт, что мы проехали эту гонку более осмысленно и спокойно с самого первого поворота. Либо после первых гонок мы немного расслабились, либо поумнели, тут одно из двух! Каждый понимает, что ради успеха в большой гонке нет смысла убиваться в спринте. Если ты заведомо не имеет шансов войти в ТОП-9, ломиться туда может быть себе дороже».

«В Хересе будет жарче, потому что там очень важно атаковать на первых кругах - захватить позицию и контролировать ее», - считает Августо Фернандес.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Победитель MotoGP Sprint Race в Остине Пекко Баньяя также считает, что на разных трассах будут совершенно разные спринтовые гонки и сценарии. COTA «помогает» пилотам Ducati, провоцирует на резкие атаки других. В Хересе и Ле-Мане будет иначе.

«Конечно, мы уже научились планировать спринтовые гонки. И трек, несомненно, имеет значение, потому что уже нет смысла совершать безумные атаки, когда знаешь, что на кону всего пара очков. Здесь нам [пилотам Ducati] проще атаковать, можно немного "поиграть" с соперником, отпустить его, а затем пройти. Думаю, что поэтому гонка выдалась не такой интенсивной, как в Портимао. В Аргентине уже было гораздо меньше контактной борьбы. Сегодня же, думаю, тоже были контакты, но осторожные, потому что мы все ехали гораздо спокойней» - сказал Баньяя.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс, главный конкурент Баньяи в субботнем спринте на COTA, согласен с Баньяей и Марини: «Определенно, когда ты знаешь, что у тебя будет второй шанс для атаки, ты действуешь спокойней и плавнее. Думаю, сегодня это было ключевым моментом. На этой трассе есть масса мест для атаки, где можно спланировать безопасный обгон. В Портимао их немного».

«Не время умирать»


Другим важным аспектом осторожности, с которой гонщики MotoGP боролись в Остине, стали погодные условия: они сдержали амбиции одних, подтолкнув к ошибкам других. Передние колеса блокировались на каждом торможении, потому что асфальт был слишком горячим по сравнению со всеми предыдущими сессиями - и пилоты поумерили свой пыл.

Пилоты KTM тоже не пытались ехать, как в пятницу на FP2, когда держака было больше, и RC16 позволял "перетекать" через неровности, даже в 1-м и 11-м поворотах.

В то же время, гонка вышла очень быстрой, но атаки были техничными. Иначе и быть не могло, уверен Алеш Эспаргаро: «Думаю, что темп, который задали лидеры - Ринс и Баньяя, - определил сценарий. Уже после пары кругов стало ясно, что трудно будет держать такую высокую скорость весь заезд. Я не единственный, кто так считает. Но мы только в начале сезона, это 3-я гонка из 21-й, и есть смысл отпустить ситуацию, если она не складывается - выдохнуть! Слишком много травм никому не надо».

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island