МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
16 апреля 2023 в 17:28 | 12839
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему в Остине состоялась первая MotoGP Sprint Race, какой она должна быть - спокойная

После двух «сумасшедших» спринтовых гонок в Портимао и Termas de Rio Hondo, гонщики MotoGP, наконец, поняли, что ломать шею ради 12 очков в субботу не стоит. Как прошла MotoGP Sprint Race в Остине - первая, «спокойная». Как считают сами гонщики?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Команды начали перестраивать свои стратегии на уикенд MotoGP. Чтобы понять, насколько разрушительными могут быть спринтовые схватки, хватило и пары таких - убойных, по итогу которых мы временно лишились пяти очень сильных и опытных пилотов. Марк Маркес и Энеа Бастианини так пока и не смогли вернуться в строй после Гран-При Португалии. Пол Эспаргаро - это «небоевая» потеря, поскольку испанец вылетел на FP2. Маркес же - чисто «боевая»: флагман Repsol Honda начал главную гонку в Портимао так же остро и нервно, как в субботу - и поплатился за чрезмерно переоцененный темп. Жоан Мир также может считаться «боевой» потерей - из-за падения и сотрясения на спринте в Аргентине, он пропустил главную гонку MotoGP и потерял много очков!

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

MotoGP Sprint Race в Остине прошел по другому сценарию. Падений хватало, но все они были связаны с переоценкой возможностей резины. Все падения были с лоусайда, ни одного хайсайда и столкновения. Куартараро, Пирро и Алекс Маркес оказались на боку, допустив ошибки, каждой из которых предшествовало "предупреждение" от мотоцикла.

Подход - «всё или ничего» - больше не работает


Сценарий гонки в Остине определился уже в 1-м повороте. Пилоты, которые ошиблись еще на старте, сразу же потеряли шансы на борьбу за позиции. Понимая это, они уже не рисковали - действовали разумно. Куартараро в этом плане был, пожалуй, исключением: он видел перспективу - прорваться в ТОП-3, и делал всё, что от него зависело, чтобы реализовать ее. Он действовал не "безумно", но на грани реальных возможностей.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Лука Марини, который вынес Энеа Бастианини в Портимао, прокомментировал ситуацию, сложившуюся на MotoGP Sprint Race в Остине: «Пожалуй, мы кое-чему научились за первые два этапа, включая меня самого. Теперь все поехали так, как надо, пытались контролировать ситуацию, управлять ею, а не форсировать. И мне понравилось, как всё сложилось: сегодня все ехали классно, чисто» - сказал он после гонки в Америке. И добавил, что основной причиной для этого стала сама трасса - Circuit of the Americas: «Я видел корректные атаки, осторожные, без перегибов, особенно, в шпильках. Думаю, все понимали, что лезть на рожон в Т11 себе дороже. Но в Портимао и Аргентине мы бы полезли... понимаете? Эта трасса заставила нас думать иначе. И здесь обгонять в целом проще, потому что больше мест для этого».

Будет ли так же в Хересе?


Пока это вопрос открытый. Но скорее, нет, чем да. Причина? Совершенно иной дизайн трассы.

Новобранец GASGAS Factory Racing Августо Фернандес считает, что печальный опыт первых гонок сыграл роль, возможно, большую, чем «фактор страха» перед COTA: «Факт, что мы проехали эту гонку более осмысленно и спокойно с самого первого поворота. Либо после первых гонок мы немного расслабились, либо поумнели, тут одно из двух! Каждый понимает, что ради успеха в большой гонке нет смысла убиваться в спринте. Если ты заведомо не имеет шансов войти в ТОП-9, ломиться туда может быть себе дороже».

«В Хересе будет жарче, потому что там очень важно атаковать на первых кругах - захватить позицию и контролировать ее», - считает Августо Фернандес.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Победитель MotoGP Sprint Race в Остине Пекко Баньяя также считает, что на разных трассах будут совершенно разные спринтовые гонки и сценарии. COTA «помогает» пилотам Ducati, провоцирует на резкие атаки других. В Хересе и Ле-Мане будет иначе.

«Конечно, мы уже научились планировать спринтовые гонки. И трек, несомненно, имеет значение, потому что уже нет смысла совершать безумные атаки, когда знаешь, что на кону всего пара очков. Здесь нам [пилотам Ducati] проще атаковать, можно немного "поиграть" с соперником, отпустить его, а затем пройти. Думаю, что поэтому гонка выдалась не такой интенсивной, как в Портимао. В Аргентине уже было гораздо меньше контактной борьбы. Сегодня же, думаю, тоже были контакты, но осторожные, потому что мы все ехали гораздо спокойней» - сказал Баньяя.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс, главный конкурент Баньяи в субботнем спринте на COTA, согласен с Баньяей и Марини: «Определенно, когда ты знаешь, что у тебя будет второй шанс для атаки, ты действуешь спокойней и плавнее. Думаю, сегодня это было ключевым моментом. На этой трассе есть масса мест для атаки, где можно спланировать безопасный обгон. В Портимао их немного».

«Не время умирать»


Другим важным аспектом осторожности, с которой гонщики MotoGP боролись в Остине, стали погодные условия: они сдержали амбиции одних, подтолкнув к ошибкам других. Передние колеса блокировались на каждом торможении, потому что асфальт был слишком горячим по сравнению со всеми предыдущими сессиями - и пилоты поумерили свой пыл.

Пилоты KTM тоже не пытались ехать, как в пятницу на FP2, когда держака было больше, и RC16 позволял "перетекать" через неровности, даже в 1-м и 11-м поворотах.

В то же время, гонка вышла очень быстрой, но атаки были техничными. Иначе и быть не могло, уверен Алеш Эспаргаро: «Думаю, что темп, который задали лидеры - Ринс и Баньяя, - определил сценарий. Уже после пары кругов стало ясно, что трудно будет держать такую высокую скорость весь заезд. Я не единственный, кто так считает. Но мы только в начале сезона, это 3-я гонка из 21-й, и есть смысл отпустить ситуацию, если она не складывается - выдохнуть! Слишком много травм никому не надо».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message