МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
16 апреля 2023 в 17:28 | 12766
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему в Остине состоялась первая MotoGP Sprint Race, какой она должна быть - спокойная

После двух «сумасшедших» спринтовых гонок в Портимао и Termas de Rio Hondo, гонщики MotoGP, наконец, поняли, что ломать шею ради 12 очков в субботу не стоит. Как прошла MotoGP Sprint Race в Остине - первая, «спокойная». Как считают сами гонщики?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Команды начали перестраивать свои стратегии на уикенд MotoGP. Чтобы понять, насколько разрушительными могут быть спринтовые схватки, хватило и пары таких - убойных, по итогу которых мы временно лишились пяти очень сильных и опытных пилотов. Марк Маркес и Энеа Бастианини так пока и не смогли вернуться в строй после Гран-При Португалии. Пол Эспаргаро - это «небоевая» потеря, поскольку испанец вылетел на FP2. Маркес же - чисто «боевая»: флагман Repsol Honda начал главную гонку в Портимао так же остро и нервно, как в субботу - и поплатился за чрезмерно переоцененный темп. Жоан Мир также может считаться «боевой» потерей - из-за падения и сотрясения на спринте в Аргентине, он пропустил главную гонку MotoGP и потерял много очков!

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

MotoGP Sprint Race в Остине прошел по другому сценарию. Падений хватало, но все они были связаны с переоценкой возможностей резины. Все падения были с лоусайда, ни одного хайсайда и столкновения. Куартараро, Пирро и Алекс Маркес оказались на боку, допустив ошибки, каждой из которых предшествовало "предупреждение" от мотоцикла.

Подход - «всё или ничего» - больше не работает


Сценарий гонки в Остине определился уже в 1-м повороте. Пилоты, которые ошиблись еще на старте, сразу же потеряли шансы на борьбу за позиции. Понимая это, они уже не рисковали - действовали разумно. Куартараро в этом плане был, пожалуй, исключением: он видел перспективу - прорваться в ТОП-3, и делал всё, что от него зависело, чтобы реализовать ее. Он действовал не "безумно", но на грани реальных возможностей.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Лука Марини, который вынес Энеа Бастианини в Портимао, прокомментировал ситуацию, сложившуюся на MotoGP Sprint Race в Остине: «Пожалуй, мы кое-чему научились за первые два этапа, включая меня самого. Теперь все поехали так, как надо, пытались контролировать ситуацию, управлять ею, а не форсировать. И мне понравилось, как всё сложилось: сегодня все ехали классно, чисто» - сказал он после гонки в Америке. И добавил, что основной причиной для этого стала сама трасса - Circuit of the Americas: «Я видел корректные атаки, осторожные, без перегибов, особенно, в шпильках. Думаю, все понимали, что лезть на рожон в Т11 себе дороже. Но в Портимао и Аргентине мы бы полезли... понимаете? Эта трасса заставила нас думать иначе. И здесь обгонять в целом проще, потому что больше мест для этого».

Будет ли так же в Хересе?


Пока это вопрос открытый. Но скорее, нет, чем да. Причина? Совершенно иной дизайн трассы.

Новобранец GASGAS Factory Racing Августо Фернандес считает, что печальный опыт первых гонок сыграл роль, возможно, большую, чем «фактор страха» перед COTA: «Факт, что мы проехали эту гонку более осмысленно и спокойно с самого первого поворота. Либо после первых гонок мы немного расслабились, либо поумнели, тут одно из двух! Каждый понимает, что ради успеха в большой гонке нет смысла убиваться в спринте. Если ты заведомо не имеет шансов войти в ТОП-9, ломиться туда может быть себе дороже».

«В Хересе будет жарче, потому что там очень важно атаковать на первых кругах - захватить позицию и контролировать ее», - считает Августо Фернандес.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Победитель MotoGP Sprint Race в Остине Пекко Баньяя также считает, что на разных трассах будут совершенно разные спринтовые гонки и сценарии. COTA «помогает» пилотам Ducati, провоцирует на резкие атаки других. В Хересе и Ле-Мане будет иначе.

«Конечно, мы уже научились планировать спринтовые гонки. И трек, несомненно, имеет значение, потому что уже нет смысла совершать безумные атаки, когда знаешь, что на кону всего пара очков. Здесь нам [пилотам Ducati] проще атаковать, можно немного "поиграть" с соперником, отпустить его, а затем пройти. Думаю, что поэтому гонка выдалась не такой интенсивной, как в Портимао. В Аргентине уже было гораздо меньше контактной борьбы. Сегодня же, думаю, тоже были контакты, но осторожные, потому что мы все ехали гораздо спокойней» - сказал Баньяя.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Алекс Ринс, главный конкурент Баньяи в субботнем спринте на COTA, согласен с Баньяей и Марини: «Определенно, когда ты знаешь, что у тебя будет второй шанс для атаки, ты действуешь спокойней и плавнее. Думаю, сегодня это было ключевым моментом. На этой трассе есть масса мест для атаки, где можно спланировать безопасный обгон. В Портимао их немного».

«Не время умирать»


Другим важным аспектом осторожности, с которой гонщики MotoGP боролись в Остине, стали погодные условия: они сдержали амбиции одних, подтолкнув к ошибкам других. Передние колеса блокировались на каждом торможении, потому что асфальт был слишком горячим по сравнению со всеми предыдущими сессиями - и пилоты поумерили свой пыл.

Пилоты KTM тоже не пытались ехать, как в пятницу на FP2, когда держака было больше, и RC16 позволял "перетекать" через неровности, даже в 1-м и 11-м поворотах.

В то же время, гонка вышла очень быстрой, но атаки были техничными. Иначе и быть не могло, уверен Алеш Эспаргаро: «Думаю, что темп, который задали лидеры - Ринс и Баньяя, - определил сценарий. Уже после пары кругов стало ясно, что трудно будет держать такую высокую скорость весь заезд. Я не единственный, кто так считает. Но мы только в начале сезона, это 3-я гонка из 21-й, и есть смысл отпустить ситуацию, если она не складывается - выдохнуть! Слишком много травм никому не надо».

Важные новости
 
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP

Коллеги из Испании сообщают, что пилот заводской команды Repsol Honda Жоан Мир решил не принимать рискованных ходов и остался с HRC до конца 2026 года. И это единственно верное в его ситуации решение!
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер

Если вы не смотрели трансляцию 1-го этапа чемпионата A5motors Motoring на Moscow Raceway, то это обязательно надо сделать! Поскольку прошедшие гонки (во всех классах) стали настоящим шоу, сенсацией. Но многое осталось за кадром. Особенно, кое-какие подробности в категории SBK2, которые остались в тени главного заезда дня в Премьер-классе Superbike.
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца

В гонке A5Motors Motoring в классе Superbike 3 (SBK3) зрители могли наблюдать удивительную схватку за победу между Дмитрием Шаповаловым и новобранцем команды СКАРТИМ BMW Motorrad из Ирана Сасаном Акбари, для которого эта гонка была первой на Moscow Raceway. Результаты.
Прямая трансляция 1 этапа A5 Motors Motoring - Moscow Raceway
Прямая трансляция 1 этапа A5 Motors Motoring - Moscow Raceway

Смотрите прямую трансляцию гонок 1 этапа чемпионата «Моторинг» - A5 Motors Motoring с первой гонки по финальное награждение. Трансляция началась!
Мотокросс MXGP/MX2: грязевые квалификации Гран-При Италии - результаты и видео
Мотокросс MXGP/MX2: грязевые квалификации Гран-При Италии - результаты и видео

Тим Гайзер и Лиам Эвертс стали победителями грязевых квалификационных заездов Гран-При Италии в классах MXGP и MX2 соответственно.
A5 Motors Motoring: Уникальные обстоятельства привели Седина на поул-позицию в классе Supersport
A5 Motors Motoring: Уникальные обстоятельства привели Седина на поул-позицию в классе Supersport

Обстоятельств, которые сложились на квалификации 1 этапа чемпионата A5 Motor Motoring в классе Supersport, в истории мирового мотоспорта еще не было. Они физически невозможны. И все же - возможны! Результаты квалификации и стартовая решетка на Moscow Raceway.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1928615
годовая
аудитория
148439
читателей
за месяц
8469
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message