МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
16 апреля 2023 в 12:32 | 13376
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя оформил вторую победу в MotoGP Sprint Race, Алекс Ринс сделал шоу на AmericasGP 2023

Субботние гонки Мото Гран-При - MotoGP Sprint Race действительно то, что зрители хотели увидеть! Третья попытка - третье выдающееся гоночное шоу, которое можно смотреть на одном дыхании. Серьезный вызов самому AmericasGP: так ли всё красиво будет в воскресенье? Разбираем событие на моменты!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Квалификационный день в Остине с самого начала стал складываться интригующе, потому что после холодной и дождливой пятницы в столицу Техаса пришла волна теплого воздуха. И если FP3 прошла почти так же, как FP2, на квалификациях ситуация начала меняться, а к началу спринтовой гонки стало реально жарко.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Разница в температурах между FP3 и MotoGP Sprint Race достигла (внимание!) - 8-ми и 15-ти градусов! Практика прошла при +22, квалификации уже при +24, а на стартовой процедуре субботнего заезда пот струился по лицам гонщиков - было уже +30. И асфальт стремительно нагревался и достиг +45 к началу заезда. Это потребовало существенных изменений в сетапах прототипов, которые делали прямо на стартовой решетке. Последние приготовления также включали в себя повсеместную смену резины: когда команды готовились к гонке, они использовали преимущественно комплекты Medium/Soft, но перед самым стартом все без исключения пересели на Hard/Soft. Такие комплекты обкатывали на FP3, но качество держака быстро упало, что привело ряд сильнейших пилотов к ошибкам и даже падениям на MotoGP Sprint Race.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Шоу Баньяи и Ринса началось еще на Q2, где новобранец LCR Honda выстрелил на поул-позицию перед самым клетчатым флагом, но через считанные минуты был свергнут действующим чемпионом MotoGP.

Баньяя стал первым в истории Circtuit of the Americas мотогонщиком, которому удалось разогнаться до 2:01.892 - до рекорда, который трудновато будет побить в условиях очень быстрой деградации качества асфальта COTA

В спринтовой гонке условия сложились принципиально иные.

Смотрите запись MotoGP Sprint Race из Остина

Смотрите запись MotoGP Sprint Race Гран-При Америк 2023

Лука Марини и Марко Беццекки - напарники по VR46 Racing Team вновь обосновались на стартовой решетке в прямом контакте с Баньей, а сзади их подпирали Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес (оба - Aprilia), а также Фабио Куартараро (Yamaha).

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

На 4-й линии встретились напарники по KTM Factory Racing и Хорхе Мартин из Pramac, для каждого из них квалификация Q2 стала испытанием. Мартин грохнулся дважды по ходу квалификации, Джек Миллер также загремел, упустив переднее колесо - асфальт после полудня уже стал достаточно скользким из-за роста температуры. Биндер по-кроссовому ловил свой KTM RC16 после наезда на кочки - настоящее «родео»! Мало что намекало на вероятный рывок вперед кого-то из них.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Старт MotoGP Sprint Race выиграл Ринс! Хотя Баньяе лучше удался рывок с места, Ринс занял выгодную траекторию перед входом в первый поворот, так что Honda RC213V хватило хода для преимущества примерно в 5 метров перед Ducati. Марко Беццекки был в том же положении, что и Алекс Ринс, поскольку стартовал прямо из-за спины у пилота LCR, но рывок ему не удался - Бец не смог оттормозиться и войти в поворот так же чисто, как Ринс - и проехал почти по прямой. В аналогичной ситуации оказался и Виньялес - оба потеряли в первом секторе по 10 позиций или более.

Между Ринсом и Баньяей тут же завязалась дуэль, в которой каждый провел по паре впечатляюще красивых обгонов. Ринс напомнил зрителям, как ему удалось обыграть 9-кратного чемпиона мира, Легенду MotoGP Валентино Росси - чисто по технике в 2019 году, но тогда - на Suzuki. А теперь Алекс использовал выдающуюся стабильность прототипа Honda RC213V на перекладках и торможении, чтобы подныривать под Ducati, который преимущественно ехал по размашестым широким траекториям, даже в самых узких шпильках.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

За спинами у лидеров уже сформировалась основная группа претендентов на подиум: Хорхе Мартин совершил прострел на старте и уже к середине первого круга сидел на колесе у напарника по Pramac, Жоана Зарко на 6-й позиции. Фабио Куартараро хорошо помнил уроки Портимао и Аргентины - не лезть в трафик, поэтому сделал всё возможное, чтобы оказаться в контакте с лидерами - 4-м. Наконец, между Фабио и Баньей успел вклиниться Алеш Эспаргаро.

Баньяя использовал весь мощностной потенциал Ducati Desmosedici GP23 на обратной прямой Circuit of the Americas, чтобы вернуть себе позицию лидера, что ему удалось перед 12-м поворотом. Ринс попытался ответить на заходе в 19-й, последний перед выходом на стартовую прямую, но отложил рискованную атаку на потом.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Ринс явно не сдавался, но Ducati обеспечивал лучший держак на обоих колесах, так что Баньяее удавалось занимать более выгодные траектории перед шпильками, чтобы блокировать проходы Honda на торможении.

Тем временем, группа лидеров вновь сжалась - Эспаргаро и Куартараро накатили и сократили отставание от 1-2 позиций до 0.2-0.3 секунды, а в дуэли Pramac явный верх одержал Хорхе Мартин.

1-й и 12-й повороты стали самыми трудными для всех. Кроме кочек на траектории, асфальт там перестал обеспечивать утренний держак. Уже на 2-м круге начались проблемы.

Ринс не смог завершить атаку на Баньяю после обратной прямой, его траектория в 12-м повороте оказалась слишком крутой - выкатился шире нужного, когда Пекко комфортно зашел в шпильку по плавному радиусу, объехав неровности. Алеш Эспаргаро тут же занял 2-ю позицию. Куартараро почуял возможность для атаки и пошел вперед, едва не забодав Ринса в 12-м повороте - от колеса Yamaha на комбинезоне пилота LCR Honda осталась широкая черная полоска резины.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Это был ключевой момент всей гонки, который обеспечил Банье победу в ней - после ошибки Ринса, Баньяя стал уходить в отрыв, который достиг в моменте 3 секунд.

Баньяя стал первым пилотом MotoGP, кому удалось оформить больше одной победы в спринтовых гонках - 2 из 3 состоявшихся

Ринсу пришлось обороняться, но Алеша ему удалось сделать. Точно так же, как в 2019 году Валентино Росси - точной атакой в техничном секторе! Ринс действительно отлично освоил главные преимущества Honda RC213V, одним из которых является короткое шасси и высочайшая поворачиваемость в узких поворотах - против скорости выхода у длиннобазных Ducati и Aprilia. Жаль, что такого уникального дизайна трассы, как в COTA, в календаре больше нет...

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Уже после двух кругов чуйка стала подводить пилотов. Куартараро покинул схватку первым, вылетев на торможении в 1-м повороте 4-го круга. Мотоцикл дважды перед этим дал ему сигналы насчет легкого "перегиба" с углом наклона, но Фабио проигнорировал их. Следом за Фабио грохнулся и подменяющий Энеа Бастинини в заводской команде Ducati Миккеле Пирро, а затем и Алекс Маркес упустил переднее колесо на крутом левом вираже.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин поставил точку в схватке за ТОП-3 спринтовой гонки, опередив Алеша Эспаргаро за 4 круга до финиша. Всё снова случилось в крутой левой шпильке 12-го поворота, где Эспаргаро хотел было прощупать оборону Алекса Ринса, но в итоге сам оказался в зоне безопасности - Мартин получил неплохой подарок!

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Марко Беццекки удалось компенсировать несколько позиций к финишу короткой гонки в 10 кругов, он пересек линию финиша 6-м, что позволило сохранить лидерство в генеральной классификации MotoGP: 12 очков за победу в спринте позволили Баньяе сократить разрыв до 1 очка от лидерства в чемпионате.

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Положение в чемпионате MotoGP 2023 после спринтовой гонки в Остине:


1. Марко Беццекки (Ducati) - 54 очка
2. Пекко Баньяя (Ducati) - 53
3. Жоан Зарко (Ducati) - 35
4. Алекс Маркес (Ducati) - 33
5. Маверик Виньялес (Aprilia) - 32
6. Хорхе Мартин (Ducati) - 29
...

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Результаты MotoGP Sprint Race AmericasGP (15/04/2023):


Результаты MotoGP Sprint Race AmericasGP (15/04/2023)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1878485
годовая
аудитория
172247
читателей
за месяц
14968
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message