МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Honda RC213V не так уж их плох, да? Как минимум, на Circuit of the Americas. Но не только прототип, а пилот тоже - в данном случае, имеет значение!
Ринс доказал, что в Остине он на Honda может бороться за поул-позицию, подиум и даже победу. Возможно, Алекс быстрее всех, включая Такааки Накагами, сумел въехать в особенности RC213V. Уж точно, побыстрее Жоана Мира, которого выбрали в партнеры к Марку Маркесу только за то, что уроженец Майорки выиграл титул MotoGP 2020 года.
«Это был выдающийся день, вне всяких сомнений - от квалификации до финиша спринтовой гонки, я выложился по-максимуму, - сказал Ринс. - Единственное, что я упустил во всем этом, что температура асфальта критически возросла по сравнению с Q2, и я уже не мог ехать так же, как тогда, когда гнался за поул-позицией. Перед 12-м поворотом я пытался оттормозиться, и понял, что скольжу - я просто проехал почти по прямой, дабы избежать рисков. Я тормозил позднее обычного, и на этот раз это не сработало».
Немного, лишь немного потеряв из-за этой ошибки, Ринс пропустил вперед Алеша Эспаргаро, но не пропустил Фабио Куартараро. Чуть позже Куартараро повторил "подвиг" Ринса, но с худшими последствиями для себя - француз все-таки грохнулся там, где Алекс четко контролировал ситуацию. Вернувшись в схватку, Алекс Ринс отыграл утраченную позицию у пилота Aprilia и финишировал 2-м. К сожалению, из-за инцидента в 12-м повороте он потерял ценные 2 секунды, за которые Пекко Баньяя сумел нарастить отрыв от основной группы - достать Ducati было уже невозможно.
В 2019 году Алекс Ринс выиграл Гран-При Америк в похожей ситуации: он преследовал Марка Маркеса и Валентино Росси по пятам на заводском Suzuki GSX-RR, и после падения Маркеса, нагнал Росси, навязал ему борьбу, технично выиграл ее - и забрал Большой Приз. Но Honda RC213V - не Suzuki!
«Конечно, этот байк совершенно иначе едет, даже по сравнению с прошлогодней гонкой - я еду совершено по-другому, в другом стиле. Honda гораздо требовательней в шиканах, и требуется гораздо больше усилий, чтобы перекладывать байк из стороны в сторону. Мне требуется поработать над своей физической формой, чтобы стать быстрее».
Ринс уверен, что ему повезло, что вперед успел прорваться только Алеш Эспаргаро, а не Хорхе Мартин или Жоан Зарко: «Да, действительно повезло, что это был Aprilia! Я долго преследовал Баньяю и видел, сколько держака у него в запасе - на прямой, на каждом выходе из поворота, даже в медленных поворотах - везде. Нам нужно увеличить отдачу мощности, чтобы было проще в подобной схватке. Без этого, в других условиях и на других трассах мы не сможем приблизиться к Ducati».
До вчерашнего дня ТОП-менеджеры HRC не обращали на Ринса буквально никакого внимания, но после квалификации все они переместились из гаража Repsol Honda в LCR, и после финиша MotoGP Sprint Race не преминули лично поздравить всех и каждого в гараже Лучио Чеккинелло.
Теперь Ринс знает кое-что, что может быть очень важным для Honda.
Потому что Алекс принес Honda первый финиш в ТОП-3 с Гран-При Австралии 2019 года, где Марк Маркес одержал убедительную победу над Кратчлоу, выступавшего как раз за LCR Honda. Ринс тогда завершил гонку только на 9-й позиции, а Банья и Мир - в ТОП-5.