МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - +45 градусов - веское основание для установки самого жесткого компаунда Hard, что и сделали все без исключения команды MotoGP! Смена шин происходила прямо на стартовой решетке. Но проверить комбинацию Hard/Soft в новых условиях не было возможности ни у кого. Кому-то повезло, кому-то нет.
Команда Франко Морбиделли перепробовала все возможные комбинации резины на FP3, но когда вышло солнце, а температуры поползли вверх, все эти данные перестали быть актуальными: «Мы провели слишком много тестов, не зная наверняка, какой будет гонка. В конечном счете, у меня просто не оказалось точки отсчета» - сказал Франко.
Лично для себя Морбиделли определил причину неудачи - это плохая стартовая позиция, что повлекло за собой все остальные трудности.
«Гонка вышла тяжелой, особенно, после того, как мне не удалось выйти из Q1 в Q2. Вместо 8-й позиции, на которую я рассчитывал, мы оказались на 14-й».
«В иных условиях мы могли бы бороться, но только не сегодня: мы установили жесткую переднюю покрышку в базовой конфигурации, накачав колесо ровно настолько, насколько по низу позволял регламент. Но мне предстояло стартовать в плотном трафике, и уже через круг колесо стало "каменным" из-за перегрева».
Морбиделли проехал практически всю спринтовую гонку на той же позиции, с которой начал заезд, не имея возможности атаковать.
Фабио Куартараро оказался в группе лидеров и пару кругов удерживал позицию в ТОП-4, и ему было проще, но недолго: всего за пару кругов и его передняя покрышка пришла в то же самое состояние.
Ситуация аналогична той, что сложилась уже в конце 2021 года, когда Куартараро заявлял Yamaha, что у него нет никаких перспектив в схватке с Ducati: ему приходилось тормозить позднее позднего и рисковать падением только потому, что все Ducati легко проезжали Yamaha на прямых. Сегодня сдерживать натиск Ducati на слипстриме не проще, потому что ситуацию усугубило новое правило с жестким контролем давления в колесах. Новый Шинный Регламент теперь предусматривает наказания за нарушение минимального уровня давления, ниже которого команды не могут накачивать колеса.
На 4-м круге Фабио получил от мотоцикл два ясных сигнала, что дальше бороться и тормозить позднее позднего ему уже не стоит. В начале 5-го круга он вылетел:
Изменение температуры на 15 градусов всего за пару часов - это «нереальный скачок» - говорит Морбиделли.
«Обычно, когда становится жарко, мы вручную регулируем настройки. Конечно, если на это остается время и есть некий референс, от которого можно отталкиваться. Сегодня не было ни времени, ни понимания, что и как сработает. Единственное, что действительно испортило нам с Фабио гонку, это рост температуры, потому что эти покрышки мгновенно перегреваются и давление в них вырастает до невероятных величин».
«Держака нет, а риск упасть - максимальный. У меня не было возможности рисковать. Фабио пытался, как обычно...» - констатировал Морбиделли
«Стартовать впереди сегодня важнее обычного: я бы сказал, что это единственный шанс, как можно бороться за результат, за подиум - это стартовать с первой-второй линии. Как только перед тобой появляется группа, хотя бы из пары соперников, которую ты не можешь пройти сразу, - это конец борьбе. И всё это тесно связано с шинами, которые работают в очень узких рамках давления и температурном режиме. Michelin что-то придется с этим сделать, потому что это очень важная деталь: гонки были бы интересней, если бы шины работали!»