МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2025 - Давиде Тардоцци был одним из пионеров Мирового Супербайка. И, кстати, именно он выиграл самую первую официальную гонку WSBK в статуте чемпионата мира на борту Bimota! Но затем выступал Давиде, преимущественно, на Ducati. Став одним из флагманов Борго-Панагиле в новом чемпионате мира, затем он нашел работу в офисе гоночного департамента - на десятилетия. Работал вместе с Паоло Чьабатти почти 30 лет, а теперь занимает его место - рулит заводской командой в MotoGP.
Знаменитая эмоциональность поведения Тардоцци - следствие его личных переживаний за пилотов, которых он считает своими "детьми", и от того пропускает всю их боль через себя. Но именно хорошее понимание фактической ситуации на гоночном треке и позволяет ему так ладить со всеми пилотами группировки Ducati. К тому же, у гонщиков к Давиде реальное отношение, как к Большому Папе. Он всегда найдет нужное слово и подход, объяснит, что происходит с пилотом, и что у него не ладится. Но также и найдет мотивацию для каждого - в этом и состоит суть работы менеджера команды, который имеет доступ буквально во все коллективы группировки Ducati наравне с Луиджи Даль′Иньей.
Второго ветерана с таким багажом и уважением со стороны паддока, пожалуй, нет.
Но есть сравнительно молодой, однако, уже заслуживший уважение менеджер - это Джино Борсои из Pramac, который за свою долгую карьеру успел поработать во всех классах MotoGP.
Джино Борсои, технический директор Pramac Racing
Завершив карьеру профессионального мотогонщика Гран-При в классе GP125, в 2005 году Джино вступил в команду Aspar Racing Team, с которой проработал 17 лет, пройдя путь от инженера и шеф-механика до спортивного директора. Но перед ним всегда стоял жизненный вызов - вернуться в Королевский класс и выиграть чемпионский титул. Этот челлендж он осуществил вместе с Pramac Racing.
В команду Паоло Кампиноти Борсои вступил в качестве менеджера в конце 2022 года и тут же взялся за осуществление своих мечтаний. В 2023 году Джино стал директором чемпионской команды, поскольку Хорхе Мартин привел Pramac Racing к победе в Командном чемпионате MotoGP. А в 2024 команда закрыла гештальт, когда Мартин стал чемпионом MotoGP в личном зачете. Затем, команда попрощалась с чемпионом и перешла в лагерь Yamaha.
В Брно Джино поставили в неудобное положение, озвучив слух, что ему мол уже предложено - занять место Тардоцци. Борсои ответил:
«Кто-то решил поставить меня в щекотливую ситуацию! Ну, хотя бы, у меня есть возможность объясниться. Во-первых, Давиде не уходит на пенсию, у него контракт до конца 2026 года. Во-вторых, мы, конечно, очень много общаемся еще со времен нашего сотрудничества в Pramac. Наконец, у меня с Паоло Кампиноти и Yamaha большое взаимное уважение, мы прекрасно работаем вместе. Так что у меня пока нет ни единого повода говорить о переходе на новую работу».