МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
60053
16 апреля 2022 в 14:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Секретная суперсила Франческо Баньяи - чем он так ценен для Ducati

У каждого молодого претендента на место в заводские команды MotoGP должна быть свою суперсила, что выделяет гонщика из десятков конкурентов. Фабио Куартараро привлек внимание Yamaha нетривиальными способностями по нагрузке шасси YZR-M1, что позволило реализовать потенциал прототипа вопреки всем недостаткам и взять титул в 2021. А чем интересен для Ducati Франческо Баньяя?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2022 - О том, что Франческо Баньяя войдет в семью Ducati, было известно заранее. На него ориентировались при формировании группировки пилотов еще в 2018 году. Баньяя выступал за Sky Racing Team VR46 в Moto2 и был первым кандидатом в команду Валентино Росси в MotoGP вместе с Лукой Марини. Причем, Росси долгое время колебался насчет возможного сотрудничества в Королевском классе с Yamaha, а также насчет своего собственного участия в проекте в составе собственной команды. И если бы Росси сразу решил вступать в MotoGP в партнерстве с Ducati, Баньяя остался бы пилотом VR46. Но именно колебания внутри VR46 заставили Ducati сделать шаг первыми - увести Франческо под свое крылышко, потому что Лука Марини никогда не был их целью, как и Росси.

Кристана Габаррини назначили на роль шефа команды Баньяи сразу, еще в Pramac Racing
Кристана Габаррини назначили на роль шефа команды Баньяи сразу, еще в Pramac Racing

Будущее Баньяи было предопределено - раз и, возможно, навсегда - после одного небольшого совета, который дал Ducati Кейси Стоунер на тестах в Сепанге в феврале 2018 года. Вот, почему, когда Corse формировала коллективы для своих пилотов на 2019-й, именно Баньяе в команду был назначен шефом Кристиан Габаррини, который до того работал со Стоунером.

По-настоящему коллаборация с Баньей наладилась только в 2021 году, когда Пекко удалось раскрыть потенциал прототипа GP21 на 100%. Это произошло в середине сезона, в августе. До того, Франческо пришлось пройти трудный путь, полный проб и ошибок.

Но в Ducati Corse заранее знали, что прорыв произойдет рано или поздно, и ему прощали все прегрешения. Почему?

Когда Луиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти переводили Баньяю из Pramac Racing в заводской гараж, они руководствовались рекомендацией двух ценнейших экспертов из собственного проекта - Стоунера и Габаррини, потому что эти двое сразу знали, чем будет силен Пекко.

«Когда у пилота складывается особое отношение с мотоциклом - это талант, но есть еще более важная особенность. Речь о подходе к работе с покрышками, которые играют в MotoGP все более важную и важную роль. Поведение покрышек может различаться от трассы к трассе, в разных условиях, даже при разных сетапах. Но умение загрузить и прогреть покрышку равномерно в разных обстоятельствах - это суперсила. Такой обладал Кейси» - сказал Габаррини.

Кейси Стоунер появился в паддоке MotoGP осенью 2021 года неспроста
Кейси Стоунер появился в паддоке MotoGP осенью 2021 года неспроста

«Сейчас у нас новые Michelin, другие компаунды, всё стало гораздо сложнее. Прежде, когда мы оценивали нашу производительность [имеется в виду производительность Ducati Desmosedici, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мы предполагали наличие недостатков в самом прототипе. Такой технический анализ требует много времени, это всегда имеет существенный лаг по времени - от выявления, внедрения обновления, тестов - до переноса обновления на действующий прототип. Но проблема всегда состояла в другом: не как установить быстрый круг на квалификации, а как контролировать резину от старта до финиша».

«Кейси согласился с тем, что с нашими новыми Michelin мы должны начинать пушить незамедлительно, без предварительного прогрева. Как только мотоцикл покидает пит-лейн, он должен идти на быстрый круг. Чтобы эти покрышки работали, нужно постоянно поддерживать высокую температуру, не давать им остывать. И если затем перенести нагрузку на переднее колесо, Desmo позволяет тормозить естественно и легко, очень резко и эффективно. Пекко поначалу так не считал, но мы видели, что он делал это подсознательно. Когда мы настояли, чтобы он осознанно сконцентрировался на этой технике, он незамедлительно выстрелил».

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Пекко прогрессировал неспешно и линейно с момента вступления в Pramac, а затем - резкий скачок наверх: «Предоставление ему 100% заводского байка помогло. Он получил чрезвычайно важный опыт работы с Desmo в Pramac, прежде всего, с психологической и эмоциональной точек зрения. Когда он обрел просветление - всё сложилось».

Но сезон 2022 года начался совсем не так, как завершился предыдущий. И тут проявилась вторая суперсила Баньяи, которую он всегда демонстрировал в VR46 - его выдающаяся командная работа! И это отличает Франческо от того же Фабио Куартараро, который сразу же, как только почувствовал проблемы у Yamaha, абстрагировался от команды - типа, «корова не моя», я еду на 100%.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Что произошло в Катаре и Индонезии, почему старт сезона пошел не по плану? В отличие от предыдущих сезонов, Ducati Corse подошла к 2022 году с огромным пакетом обновлений прототипа, но испытать их в реальности просто не успели до Катара. Баньяя подтверждал, что ему пришлось продолжить тесты новых гаджетов вместо прямой подготовки к первой гонке, потому что таков был план Ducati Corse. В итоге, Ducati извинилась перед Пеккой за свою настойчивость и ошибку в стратегии. Что ответил Франческо на это?

«Ducati не нужно извиняться передо мной. Мы - команда и работаем вместе. Когда мы говорим в боксе, то не скрываем друг от друга ничего. Мы решили действовать иначе [после Индонезии], вернулись к привычной стратегии в работе. Уверен, результаты мы увидим незамедлительно» - сказал Баньяя в Аргентине.

Гран-При Америк последовало за Аргентиной, и пилоты Ducati, включая Баньяю, заняли 5 из 6 позиций на стартовой решетке, которую замкнул Куартараро. Сопротивляться пилотам Ducati действующий чемпион MotoGP не имел возможности ни на квалификации, ни в гонке.

Важные новости
 
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит
Китайцы принялись раскулачивать BMW Motorrad - ZXMoto анонсировала литровый оппозит

Если вы уже видели на МОТОГОНКИ.РУ новости с Миланского Мотосалона EICMA 2025 о том, что китайский завод Benda представил необычный гибридный мотоцикл с двигателем как у BMW R-серии, то следующий анонс из Милана уже не шокирует. Или наоборот. Но кое-кого в Мюнхене он точно удивил.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island