МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33298
16 февраля 2020 в 07:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

День влюбленного в MotoGP: личность Валентино Росси в 10 цитатах

Все сказано уже миллион раз. Валентино Росси уже все сказал и доказал, а нам, как историкам, достаточно просто пробежаться по его выдающейся карьере и припомнить Великому и Ужасному все сказанное им самим. Сегодня ему... снова 21 год: это то, как он сам себя по-прежнему ощущает в свои 41.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2020 - Валентино Росси - икона мотоспорта, хотя сам он себя никогда не видел в качестве памятника, обелиска или бронзовой статуи. Его величие в том, что он существует на самом деле. Само его существование, продолжительная активность в MotoGP, достижения, борьба последних лет с юными конкурентами, но гораздо больше - с самим собой, с быстро меняющимися реалиями Мото Гран-При - все это вдохновляет других куда больше, чем его самого.

Yamaha может посчитать каждый проданный именем Валентино мотоцикл - миллионы будут на его счету! Имя Росси приводит в мир мотоциклизма тысячи новообращенных каждый год. Звезды Формулы-1 признаются ему в почитании и том, что это он виновен в их маленькой тайной страсти к двухколесному чуду. А он и не прочь разделить с ними ее!

В чем же секрет его молодости?
В чем же секрет его молодости?

Катается вместе с Льюисом Хэмилтоном по Валенсии, дает советы юным звездам F1, как ездить на спортбайке, тренирует подрастающих чемпионов, готовит итальянских талантов, в общем, живет полной жизнью.

И каждый раз, когда Росси гоняет с кем-то на мотоцикле, ему ровно столько лет, сколько его партнеру! В этом Секрет Его Молодости.

Великий и Ужасный

Росси стал «Великим», придя в Yamaha. До того, он был (как бы выразился Лоренцо) «просто чемпионом»: Росси чувствовал, что ему чего-то не хватает с Honda. А на заводе ему как-бы вторили, подчеркивали: твои успехи - не твои, это успехи мотоцикла. Вызов был принят! Росси сбежал в Yamaha и доказал боссам HRC, что в MotoGP гонщик имеет большее значение, чем мотоцикл. Сегодня у Honda есть Марк Маркес, который самим своим существованием десятикратно подчеркивает эту же мысль!!!

Валентино Росси, Великий и Ужасный
Валентино Росси, Великий и Ужасный

Особенность Росси, его отличие от всех в мире MotoGP в том, что он - живой на 100%. И если он когда-нибудь решится - нет, не уйти! - сменить статус, перестать быть пилотом, он все равно никогда не покинет паддок. И люди будут приходить на гонки, чтобы встретить его, прикоснуться к нему и унести кусочек Валентино с собой на память, как было 10-15 лет назад, и как есть сейчас.

Это интересно: Валентино Росси - Вундеркинд из Тавульи: 10 лет назад

Но эта же особенность однажды сделала Валентино Росси «Ужасным». Кажется, он произнес эти слова в 2008, поправьте, если ошибаюсь: «Люди приходят в паддок, чтобы порвать меня на сувениры и унести домой. Меня это жутко раздражает: по-моему им все равно, как я еду, им нужен трофей, и этот трофей - я сам».

В жизни Валентино был длинный период, когда его называли именно «Ужасным», пытаясь сказать этим, что он а) невыносим, б) заносчив, в) зазвездился, г) ненавидит своих фанатов и д) готов растоптать любого, вставшего на пути. Затем, он пережил глубочайшее разочарование и период сомнений, за которые его отношение к жизни и менталитет полностью изменились - внутренние потрясения снова сделали его Великим!

Вот почему

Нельзя просто так взять, и не поздравить Валентино с днем рождения!
Нельзя просто так взять, и не поздравить Валентино с днем рождения!

Валентино Росси давно разобрали на цитаты. Всю его жизнь, его внутренний мир можно описать десятью из них.

10 цитат его жизни

Валентино занимается мотогонками - и вообще, мотоциклами, - с самого детства. Он был рожден на гоночном треке и с первых дней вместе матерью и отцом дышал воздухом мотогонок: Грациано гонял, а Стефания с Валентино в пеленках переживала за мужа, сидя на трибуне.

«Мой отец гонял на мотоциклах, и это он передал мне по наследству свою страсть в самом юном возрасте. Мой первый мотик достался мне, когда мне было 3 или 4 года»

Грациано Росси был мотогонщиком, но при этом, типичным хиппи. Он знал и знает толк в развлечениях, женщинах, машинах, мотоциклах, покатушках, приятном времяпрепровождении.

Грациано хочет нянчить внуков, но Валентино пока не готов бросить гонки
Грациано хочет нянчить внуков, но Валентино пока не готов бросить гонки

Одновременно с этим, как и Грациано, так и Валентино плохо разбираются в деньгах. Для них деньги имеют меньшее значение, чем сам процесс. Грациано заразил Валентино идеей, что то, чем занимается он сам - мотогонками, можно не просто заниматься, а жить. И Валентино взял эту идею на вооружение.

«Быть великим мотогонщикам - здорово, но гораздо важнее страсть к мотоциклу»

...и вот еще одна мысль, которую Валентино вспомнил в прошлогодней программе «Che tempo che fa» на RAI Uno: «Если честно, с учителями в школе отношения у меня были напряженные. Однажды, я сказал училке, что история искусств меня не очень привлекает, и она тяжело это восприняла. Она сказала: "Но ты же не думаешь, что эти байки сделают тебя богатым и счастливым?!"»

Валентино Росси - гонки давались ему по-настоящему легко!
Валентино Росси - гонки давались ему по-настоящему легко!

Гонки давались Валентино легко, и он скоро стал местной знаменитостью. Но он хотел быть самим собой и просто получать удовольствие от жизни и того, чем занимается. Деньги пришли сами собой.

«Я - Валентино Росси, и я хочу быть личностью, а не иконой»

Свобода личности - еще одно свойство, переданное Валентино Росси его отцом по прямой линии:

«Мне не слишком нравится быть знаменитым - это сродни самозаточению в тюрьму»

Благодаря этому, Валентино стал тем, кому УДАЛОСЬ ВСЁ. Но главное, что ему удалось претворить в жизнь свой план детства - гонять на мотоцикле, жить этим день за днем, зарабатывать деньги, которых хватало бы с достатком.

Деньги его не интересуют, но он по-прежнему влюблен в свой мотоцикл... свою Эм
Деньги его не интересуют, но он по-прежнему влюблен в свой мотоцикл... свою Эм

История жизни Росси стала путеводной звездой для сотен юношей, но также их родителей - реализовать мечту, став звездой мотоспорта.

«К счастью, за свою карьеру я выиграл более-менее все, что мог и хотел. Так что теперь я наслаждаюсь гонками, и это дает мне мотивацию. Тот день, когда я пойму, что не получаю удовольствия от гонок, станет последним днем в моей карьере MotoGP»

Но далеко не всем удалось достичь нирваны, как Валентино: сделать свою работу по-настоящему любимой, притом став самодостаточной, независимой личностью. Секрет успеха Росси можно описать вот этой цитатой:

«Мое нормальное состояние - это состояние, будто я на каникулах»

Быстрые машины - вторая страсть Валентино, и он бы достиг того же успеха, займись он ими всерьез. Между авто- и мотогонкам есть важная общность, которую можно в двух словах списать на адреналиновую зависимость. Это слишком простое описание сложнейшей химической реакции, которая происходит в мозгу человека, когда он садится на быстрый мотоцикл...

«Наверное, я бы смог быть угонщиком машин: это дало бы мне тот же заряд адреналина, что гонки»

И вот - из той же оперы:

«Езда на гоночном мотоцикле - это искусство, нечто, чем ты занимаешься из-за внутренней потребности»

От MotoGP - к Формуле-1, тестам с Ferrari, многократным победам на Ралли Монцы, подиуму в полупрофессиональных гонках Endurance и так далее.

Валентино Росси живет внутренними вызовами: не заржавел ли я сам?!
Валентино Росси живет внутренними вызовами: не заржавел ли я сам?!

Росси живет внутренними вызовами, которые бросает сам себе раз за разом, чтобы проверить - он все еще тот, кем хотел быть или...? И именно таким же вызовом он лично для себя объяснил эмоциональный переход в Ducati в 2010 году:

«Я выиграл титулы с Honda и Yamaha, так почему бы не попробовать стать чемпионом с Ducati: они тоже итальянцы!»

С 2011 года Валентино настроен весьма самокритично. После больших травм у каждой звезды спорта есть время, чтобы поразмыслить о бренности жизни и скоротечности карьеры. С чем связаны неудачи? Он сам «заржавел» или общая ситуация не совсем подходящая, и все можно исправить? - главные мысли, которые отравляли душу Росси в 2011 и 2012 годах, а затем, в 2017 и 2018.

Рожденный победителем - и это его главная внутренняя потребность
Рожденный победителем - и это его главная внутренняя потребность

Но есть фактор, который заставляет Валентино Росси возвращаться и возвращаться на стартовую решетку MotoGP - и бороться. Кроме адреналина. Это внутренняя потребность - побеждать:

«В больших схватках с главными соперниками всегда есть сверхмотивация. Когда выигрываешь слишком легко, вкус победы лишен особого оттенка»

Будет также интересно почитать, если еще не читали: История Валентино Росси в фотографиях - семейный фотоальбом Росси

Важные новости
 
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией
Российский Супербайк - финал: Леонов побил рекорд Игора Драйв в погоне за решающей поул-позицией

Чемпионат России A5Motors Motoring в классе Супербайк готовится к развязке. К шестому, заключительному этапу Владимир Леонов и Макар Юрченко подошли с разницей в 4 очка. В субботней квалификации Леонову удалось увеличить отрыв на одно очко и побить рекорд Макара на треке Игора Драйв - Леонов проехал лучший круг за 1:53.340.
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!
Чемпионат России - Суперспорт: будет только одна гонка, которая решит всё - счет сравнялся!

Пять предыдущих этапов чемпионата России A5Motors Motoring в классе Supersport были своего рода "отборочными". В итоге, лишь два претендента ни титул чемпиона в самом конкурентном классе - Дмитрий Седин и Владислав Гордейчук встретятся лицом к лицу в воскресной гонке. Только одна гонка, один заезд. Равный счет. Полная перезагрузка... Результаты квалификации 6 этапа на «Игора Драйв».
Результаты квалификации финала Чемпионата России A5Motors Motoring - Колпакова на поул-позиции
Результаты квалификации финала Чемпионата России A5Motors Motoring - Колпакова на поул-позиции

Программа максимум на субботу у Екатерины Колпаковой выполнена: победа в квалификации в заключительном этапе Чемпионата России A5Motors Motoring с преимуществом в 0.890 секунды и еще одно ценное очко в копилку. Результаты квалификации 6 этапа
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race AustrianGP MotoGP 2025

Прямая трансляция спринтовой гонки 13-го этапа MotoGP 2025 года на Red Bull Ring, Гран-При Австрии с 16:00 по Москве #AustrianGP
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии
Из Q1 - на поул-позицию MotoGP 2025: Марко Беццекки вывел Aprilia на первую линию в Австрии

Пилоты Aprilia и KTM навязали серьезную борьбу флагманам Ducati на квалификации Гран-При Австрии MotoGP 2025 года: на Red Bull Ring блистали сегодня Педро Акоста и Энеа Бастианини, а пилот Aprilia Racing Марко Беццекки вырвал поул-позицию у Маркесов и Баньяи. Марк Маркес упал в решающий момент Q2.
Трансляция квалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификации AustrianGP MotoGP 2025

Red Bull Ring, Гран-При Австрии: квалификации 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP #AustrianGP.
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
Двойной челлендж Сергея Соловьева на финале A5Motors Motoring: сделать 5 из 5 и красиво войти в Superbike
Двойной челлендж Сергея Соловьева на финале A5Motors Motoring: сделать 5 из 5 и красиво войти в Superbike

Чтобы прогрессировать, требуется регулярно выходить на новый уровень. Гонка главной серии поддержки чемпионата России - SBK3 завершит программу финального уикенда A5Motors Motoring 2025 года на «Игора Драйв». Можно сказать, что судьба титула SBK3 уже решена, но для лидера серии Сергея Соловьева эта гонка будет даже важнее четырех предыдущих: он намерен установить рекорд, выиграв 5 гонок из 5 возможных, потому что для перехода в класс SBK2 нужно быть на уровень выше, чем конкуренты.
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.16 МЛН
годовая
аудитория
769736
посетителей
в месяц
42208
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island