Выиграв свой восьмой чемпионский титул, Валентино Росси навсегда перешел в лигу для избранных, единиц, чьи имена навсегда вписываются в историю. Что надо, чтобы стать таким ... уникальным? Как думает Валентино, что он видит, когда выходит на старт Гран При, когда работает с мотоциклом или обсуждает результаты испытаний с Джереми Бержессом в своем гараже? Странно, но вероятнее всего и сам Великий Росси не смог бы (да и вряд ли захотел бы) рассказать обо всем этом. Майк Пике из британского журнала TWO решил проникнуть в мир Росси «с черного входа»: он провел множество эксклюзивных интервью с теми, кто хорошо знает Валентино уже много лет. Получился, вероятно, самый интересный и правдивый рассказ о Докторе. Дабы не нарушать авторских и иных прав, мы приводим избранные части этого великолепного исследования.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2009 - … Это было накануне Гран При Японии, 5 октября 2003 года. Поздним вечером субботы, Росси принял одно из самых монументальных решений в истории MotoGP: после всех побед в классах GP125 и GP250, в шаге от третьего чемпионского титула в «Королевском классе» вместе с Honda, после создания «мотоцикла мечты», литрового RC211V, он решает покинуть заводскую команду ради продолжения карьеры вместе с Yamaha. Да, это в его стиле!
Этот поступок характеризует Валентино, как ни один другой из известных нам. И нет ни одного другого пилота во всей истории мотогонок, наделенного таким выверенным набором черт победителя. Его итальянский шарм гармонично сочетается с незыблемой уверенностью, мозгами стратега и четкой определенностью в каждом шаге.
«Его самоуверенность просто непотопляема, - говорит одна из инсайдеров MotoGP, журналистка телеканала BBC Сьюзи Перри, - У него никогда не было проблем с тем, чтобы быть звездой в тот или иной момент. Даже тогда, когда другие считали его решения и поступки … ммм … не совсем этичными. Он бы все равно сделал то же самое, если был уверен в том, что поступает верно»
Валентино выиграл свое первое Гран При в 17 лет, первый титул в 18, и он выиграл пять из семи чемпионатов по MotoGP с наступления «4-тактной эры» Больших Призов, заработав на этом что-то около 160-180 миллионов баксов. Действительно, уверенность Росси просто феноменальна. Сам он видит секрет успеха лишь в одном – умении концентрироваться на том, что он делает каждую секунду: «Я могу пилотировать байк, не думая при этом о покрышках или стратегии. Я достаточно подумал об этом на тренировках. Я всегда готов к конструктивной критике, собран и организован» - сказал Росси в одном из интервью где-то в середине 2005 года. Трудно поспорить с этим, но за словами Доктора кроятся многие другие аспекты, о которых сам Вале вряд ли хотел бы распространяться на публике.
Когда в 2006 и 2007 годах Росси проиграл чемпионаты из-за недостатка скорости и технических проблем, он не сдался и не позволил списать себя со счетов. Спустя сезон, он ехал, словно одержимый дьяволом, пилотируя байк на грани законов физики: это был сигнал всем тем, что поставил крест на 29-летнем итальянце.
Наряду с такими спортсменами, как Бэкхем и Тайгер Вудс, Валентино олицетворяет вид спорта, которым занимается. Как сказала Сьюзи, «Росси уникален: его одного достаточно, чтобы дать человеку, впервые увидевшему мотоцикл, полное представление о том, что такое мир мотогонок. Он – икона!»
Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.
Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Инсайдеры в FELD Motorsport подтвердили, что первые два раунда AMA Supercross 2025 года в Анахайме и Сан-Диего прошли при абсолютном аншлаге на трибунах. Повторится ли ситуация на третьем этапе, Anaheim-2?
Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.