МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2020 - Вот так завершился для Лоуса квалификационный день - его остаток он провел в своем боксе с забинтованной кистью правой руки, не имея возможности вернуться для борьбы за стартовую позицию:
В отсутствии одного из главных претендентов на титул в группе лидеров,
гонка за Гран-При Валенсии развивалась неспешно 23 круга подряд... она была относительно скучной. Но только не 2 последних круга!!
Казалось, Марко Беццекки из Sky Racing Team VR46 провел выверенную, почти безошибочную гонку за победой на Ricardo Tormo Circuit. Так бы оно и было, но на предпоследнем круге в атаку на него пошел Фабио Ди Джианантонио. Атака была хороша. Но Диджиа не продержался в лидерах и круга - грохнулся, подскользнувшись в 6-м повороте на последнем круге.

Беццекки в 9-м повороте Ricardo Tormo Circuit на последнем круге
Беццекки вернул позицию, однако в 12-м повороте подвергся вероломной атаке сразу двух соперников - Хорхе Мартин и Гектора Гарзо просочились по внутреннему радиусу длинной левой дуги, где просто невозможно ничего на это ответить!..
Если 1-е место в гонке с отсутствием на подиуме близких конкурентов по чемпионату обеспечило бы итальянцу стремительный проход на 2-е место в генеральной классификации, то финиш в ТОП-3 оставил его на 4-й строчке.

Атака Хорхе Наварро и Гектора Гарзо в душе 13-го поворота
После финиша Беццекки объяснил причину пропуска сразу двух соперников вперед: «Очевидно, что я не доволен 3-м местом: на последнем круге меня прошли с разу два соперника! - сказал он - Всю гонку я шел не на 100%, ожидал от нее лучшего темпа для себя, учитывая опыт предыдущего уикенда. Но байк вел себя очень нервно с первого же круга. Я сказал себе: ОК, постараюсь остаться впереди. Но я знал, что на последнем круге меня кто-то должен атаковать. В последний момент уже слышал, что кто-то приближается ко мне перед 12-м поворотом. Попытался перекрестить траектории, но мы шли на пределе - и риск грохнуться за пару поворотов до финиша был высок. Так что 3-е место, конечно, не идеально, но еще один подиум тоже ценен».
Падение Ди Джианантонио здорово помогло Сэму Лоусу: в итоге, он оказался на финише 14-м и, взяв пару ценных очков, сохранил 2-ю позицию в чемпионате.

Для Бастианини уикенд Гран-При Валенсии сложился непросто
Внимание в этой гонке было приковано к тому, как финишируют Бастианини и Лука Марини. Марини очень хорошо начал второй уикенд в Валенсии, но в самой гонке подняться выше ТОП-5 ему не удалось. Бастианини финишировал прямо следом за ним, ничем не рискуя.
Для Бастианини этот уикенд начался тяжело, и он квалифицировался совсем не на той позиции, как хотел бы - 12-м. Но после Гран-При Европы, где Лоус потерял 20 очков, Бастианини вышел в лидеры Moto2 и сегодня укрепил свою позицию.
В Португалию пилот ItalTrans едет с 14 очками чистого преимущества над Лоусом и 18 очками над Марини. Беццекки мог сегодня разом сократить отставание на 14 очков, но теперь практически выбыл из схватки - при наличии 25 очков в розыгрыше ему надо компенсировать 23...

Хорхе Мартин выиграл Гран-При Валенсии
Мартину эта победа, к сожалению, никак не помогла: он замыкает ТОП-5 чемпионата, но счет уже давно опустился ниже допустимого уровня - он проигрывает 44 очка, и увы, выбыл из гонки за Большим Призом, несмотря на все усилия. Конечно, не будь у него странным образом полученного положительного теста на Covid-19, сегодня испанец был бы никак не ниже ТОП-3 и представлял бы угрозу уже Бастианини, а не только Лоусу.
Теперь ситуация в чемпионате выглядит весьма интригующе:
1. Бастианини - 194 очка
2. Лоус - 180 (-14)
3. Марини - 176 (-18)
4. Беццекки - 171 (-23)
5. Мартин - 150 (-44)
...
Но для Бастианини это означает, что ему достаточно финишировать в Портимао хотя бы в ТОП-5, даже если Сэм Лоус выиграет гонку.
Для Лоуса возвращение в Портимао будет представлять большой вызов. Свою последнюю гонку в World Supersport 2013 года в Португалии он выиграл, держав победу на самом последнем круге над Фабианом Форе и Кенаном Софуглу с разницей меньше 0.4 секунды. Но с тех пор прошло 7 лет!
Результаты Гран-При Валенсии, Moto2: