МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2020 - Утро на Ricardo Tormo Circuit - солнечное, теплое и абсолютно сухое. Солнце еще не успело прогреть трек полностью, но воздух - да, и когда пилоты Королевского класса покидали пит-лейн, термометры показывали +20.
Учитывая новые вводные, температура асфальт после полудня в Валенсии достигнет комфортных +24-26 градусов. Но гонка MotoGP стартует только в 16:00, когда солнце уже начнет клониться к закату, и прямых лучей уже не будет. Самой жаркой (в прямом смысле) будет гонка в классе Moto2. Для участников Гран-При Валенсии в Королевском классе ключевыми станут первые 3-5 кругов.
В ходе warm-up MotoGP команды отработали именно этот сценарий - многие пилоты проехали практически полноценные гоночные симуляции по 12-14 кругов, чтобы проверить стабильность работы покрышек. И по результатам этих заездов Пол Эспаргаро на KTM RC16 показал очень хороший темп. И Эспаргаро, и Морбиделли - оба смазали по 3 из 13 кругов, но если Пол займет лидирующую позицию, Франко будет непросто его пройти в начале заезда.
В аналогичном темпе проехали warm-up коллеги Эспаргаро по KTM - Биндер и Оливера.
Но все внимание будет, наверное, обращено на Ducati - Миллера и Довициозо, которые приготовились к реваншу.
Жоан Мир, наиболее вероятный претендент на титул чемпиона MotoGP 2020 года (и это определится уже сегодня) подготовил к работе Medium-Medium комплект: он сделал выезд на бэушных покрышках, убедился в том, что они обеспечивают надежный держак, а затем вернулся на пит-лейн, выехал на запасном мотоцикле с точно таким же, но совершенно новым набором, прогрел покрышки на двух кругах, после чего вернулся домой.
Эту манипуляцию рекомендовали командам MotoGP в Michelin еще в прошлом году, и именно она позволила призовым пилотам Yamaha оккупировать подиум Гран-При Андалусии. В чем ее суть? Совершенно новые гоночные слики нуждаются в некоторой обкатке, чтобы процесс формирования несущего слоя резины окончательно завершился и произошла полная полимеризация - тогда резина становится более выносливой, не теряя других качеств! Это работает даже с самыми мягкими Michelin Powerslick Soft. После двух кругов резина нагревается до +85 градусов по всей площади, затем колеса снимают и вешают на стойку в грелках. Там они висят порядка 40 минут, а затем их оставляют плавно остывать. За это время происходит полимеризация по всей глубине несущего слоя покрышки.
На Ricardo Tormo Circuit есть пара поворотов, в которых левая сторона покрышек (особенно, Soft и Medium) действительно перегревается. Это касается большой дуги 13-14 поворотов. На самом деле, стресс на левую часть покрышки в Валенсии длится дольше: он начинается с выхода из 12-го поворота и ненадолго прекращается, только когда мотоцикл доедет до 4-го поворота - это почти 2 километра из 4-х - половина всего круга!