МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Фабио Куартараро остается главным претендентом на победу в Ле-Мане, но есть нюанс

MotoGP
Лента новостей
»
15 мая 2022 | 9881
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
По признанию Франческо Баньяи и Джека Миллера, стартующий в воскресной гонке за Гран-При Франции со второй линии Фабио Куартараро остается главным претендентом на победу - так говорит аналитика... если будет сухо. Но есть пара нюансов, которые могут сломать Yamaha всю игру. Или наоборот, помочь!

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2022 - Всё внимание - на прогноз погоды. В четверг он выглядел совсем неприглядно, но не сбылся на 100%: в пятницу и субботу погода была просто идеальная для гонок, и это способствовало установке новых рекордов круга для Buggati Circuit во всех классах.

В общем, никаких конкретных предсказаний... Ле-Ман снова всех удивит. Зрители будут в восторге от любого исхода!

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team

В MotoGP обмен быстрыми кругами шел весь день, начиная с FP3. Но главный прорыв совершили на Q2 напарники по заводской Ducati. Об этом чуть ниже. Сначала, о погоде. Последняя сводка на воскресенье, как бы ни хотелось верить в чудо, выглядит не очень многообещающе:

Прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP 2022 года

Если с третьей попытки синоптики угадают, это будет означать, что все рекорды скорости останутся в дне вчерашнем. Warm-up будет "мокрым", и гонки, вероятно, во всех трех классах пройдут в режиме Flag-to-flag, то есть, со сменой мотоциклов, как было год назад. А в этих условиях предсказать исход заезда просто нереально!

Если будет сухо, Фабио Куартараро имеет все шансы поразить своих домашних фанатов, свершив гоночное чудо. В дождь его шансы будут 50/50.

Фабио Куартараро знает свою сильную сторону в Ле-Мане
Фабио Куартараро знает свою сильную сторону в Ле-Мане

После квалификации Куартараро дал достаточно подробный анализ ситуации. Вот он: «Мне понравились оба дня - и пятница, и суббота. По итогам у меня очень приятное ощущение от байка. Мы попробовали покрышки еще на FP2, в пятницу. Думаю, что гоночный темп будет в пределах 1:31.7-31.8, и в этом ключе я комфортно чувствовал себя на уже поюзанных покрышках. Это хороший темп, его достаточно для борьбы за подиум. Но мы по-прежнему теряем немного на входе в 4-й поворот. На квалификации я ошибся еще и в 3-м секторе... у нас пока нет ответа на все-все-все вопросы, надеюсь, они будут готовы к воскресной разминке».

Неожиданный вылет за 2 минуты до завершения FP4 испортил Маркесу квалификацию
Неожиданный вылет за 2 минуты до завершения FP4 испортил Маркесу квалификацию

Особенность асфальта в Ле-Мане такая, что с достаточным прогревом, держак на нем начинает пропадать. Из-за этой проблемы в пятницу и субботу попадали многие. Такааки Накагами и Марк Маркес прямо отметили эту особенность в плане Honda: во второй половине дня у всех RС213V появлялась проблема с ухудшением держака и предсказуемости поведения передней покрышки. Маркес грохнулся на FP4 в самый неподходящий момент, всего за 2 минуты до завершения сессии, что испортило и его квалификацию. Если будет 100% сухая гонка, а температура днем воскресенье достигнет того же уровня, как сегодня на FP4, у всех Honda будет проблема с гоночным темпом.

Ударная группировка HRC - Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Така Накагами - все трое стартуют с 4-й линии, то есть, 10-12. Это и так достаточно сложная позиция, особенно, на первых двух кругах...


Баньяе может потребоваться помощь напарника
Баньяе может потребоваться помощь напарника

Но что плохо для Маркеса и Ко., отлично подходит Ducati! Складывается еще одна ситуация для доминирования Баньяи, конечно, при небольшом посредничестве Джека Миллера, который расположился на 2-й стартовой позиции, впереди Алеша Эспаргаро. На горячем асфальте при стабильной температуре воздуха выше +24-25 градусов жесткий Michelin на переднем колесе и Medium на заднем - это win-win в комбинации со способностями Пекко!

Все трое на заглавной линии - на прототипах с двигателями типа V4
Все трое на заглавной линии - на прототипах с двигателями типа V4

Ключевым моментом всей истории является двигатель всех трех прототипов на заглавной линии решетки - V4. Второй известной особенностью Ле-Мана является его дизайн: это трасса, которую несколько десятилетий зовут не иначе, как «трек типа stop-n-go». Это значит, что короткие прямые и дуги связываются узкими, медленными и достаточно крутыми поворотами, перед которыми надо резко тормозить, а после которых - так же резко ускоряться. Идеальная конфигурация для Ducati и Aprilia! И не очень хорошая для Yamaha и Suzuki, которые всегда имели перевес на "длинных" трассах с ходовыми поворотами, типа Lusail International Circuit.

Жоана Зарко переместили в конец 3-й линии решетки
Жоана Зарко переместили в конец 3-й линии решетки

Тем не менее, у Фабио Куартараро есть козырь - его стабильность на FP4: Фабио был единственным, кто на неновых покрышках проехал две серии кругов уверенно и незыблемо внутри 1:31.8. Ни Джек Миллер, ни Баньяя так не смогли, их темп на гоночном наборе шин был в пределах 1:32.1 - 32.3, как и у Жоана Зарко и Алеша Эспаргаро. Плюс, Зарко переместили со 2-й стартовой линии в конце 3-й, что помешает ему присоединиться к коллегам сразу на старте.

В общем, если гонка будет сухой, Фабио Куартараро имеет все шансы пройти соперников после 8-10 кругов, потому что у него должен сохраниться прежний темп

Но если будет дождь... это уже совершенно иная гонка! В 2021 году дождь полностью испортил все стратегии команд. Марк Маркес упал с позиции лидера, хотя никто не заставлял его жарить изо всех сил, можно было чуть-чуть сбавить - и выиграть. Джек Миллер выиграл эту странную гонку, показав всем еще раз, какой он на самом деле красавчик.

Марку Маркесу надо наколдовать дождя
Марку Маркесу надо наколдовать дождя

Фабио Куартараро в Портимао тоже показал, что прекрасно плавает в любых условиях. И, кстати, дождь может пойти на пользу Honda: на дождевой нарезке либо на сухом, но остывшем из-за дождя и облачности асфальте Маркес, Эспаргаро и Накагами смогут реализовать свой «утренний потенциал», показанный на FP1 и FP3.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164995
годовая
аудитория
125400
читателей
за месяц
5775
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message