МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2022 - Прежде всего, Ле-Ман продемонстрировал позитивную статистику. Если Испания с Португалией стали абсолютно провальными с точки зрения посещаемости - зрителей пришло на трибуны Портимао и Хереса почти вдвое меньше доковидных показателей, то сегодняшний день порадовал не только Dorna Sports, но и Bugatti Circuit: по официальным оценкам гонку с трибун и из паддока смотрели 110003 человека - это больше, чем было в 2018 (105203) и 2019 (104020). На FrenchGP прибыли французы со всей страны, причем, многие поселились в кэмпинговом лагере еще в четверг, так что в пятницу с субботой паддок был полон людей.
Смотрите полную трансляцию Гран-При Франции MotoGP от старта до финиша
Погода была сомнительной с самого начала. Все погодные сервисы твердили о дожде в субботу и воскресенье, но оба прогноза оказались обманкой. На самом деле, туча угрожала Ле-Ману перед самым стартом Moto3, но утром изменилось направление ветра, и ее унесло на северо-восток от долины Сарте - то, что было на старте Гран-При Франции в младшем классе стало лишь легким отголоском. Всё остальное время над трассой светило яркое солнце.
Температура в Ле-Мане впервые с начала уикенда поднялась до +28. И это оказалось проблемой!
Ключевым моментом гонки MotoGP в Ле-Мане стал выбор резины в самую последнюю минуту: смену покрышек, утвержденных командами перед стартом, делали прямо на решетке. Жесткие передние Michelin PowerSlick поначалу не решился поставить никто. Когда прототипы покидали пит-лейн для ознакомительного круга, большинство из них были обуты в Soft и Medium. Но сделав круг, гонщики срочно затребовали что-то пожестче.
Маверик Виньялес, Хорхе Мартин, Жоан Мир и Пекко Баньяя, трио Honda, расположившееся на 4-й линии решетки - Марк Маркес, Пол Эспаргаро и Така Накагами сменили первоначальный выбор Soft на Medium. Энеа Бастианини сохранил ранее принятый набор шин - Medium/Soft, из всех Ducati только Джек Миллер и Жоан Зарко оставили Soft/Soft. Пилоты KTM - Биндер, Оливера и Гарднер поставили Hard, и это решение перечеркнуло их шансы на успех.
Решение команд прокомментировал босс Michelin Пьеро Тарамассо: «Мы ожидали, что температура асфальта будет ниже, но солнце сегодня такое яркое! Многие гонщики в последний момент решили поставить резину жестче на передние колеса. Никто всерьез не рассматривал Hard в эти выходные. Однако сейчас асфальт уже +44-45, и даже Medium может оказаться слишком мягким с правой стороны, может "поплыть". Те, кто с нами согласны, решились на такой шаг ради большей стабильности и выносливости. Но мы посмотрим... это будет интересно!»
Речь, в основном, была про Ducati... Пекко Баньяя и Джек Миллер стартовали с 1-2 позиций, Алеш Эспаргаро замыкал первую линию, а Фабио Куартараро открывал вторую.
Напарники по Ducati идеально стартовали, им удалось избежать конфликта с пилотами Suzuki на входе в шикану Dunlop. Джек Миллер завладел инициативой на первом круге. Но следом за напарниками по заводской команде Ducati, вперед прорвался Энеа Бастианини из Gresini.
Лидерам гонки имело смысл пришпорить, потому что вторая группа, в которую входили три Honda, Aprilia, Зарко и Биндер стали рубиться за позиции очень жестко. Борьба в шиканах вновь ознаменовалась жесткими контактами с отломом винглетов. На этот раз правого винглета после столкновения с Жоаном Зарко лишился Брад Биндер. Южноафриканец уже не мог четко контролировать свой front-end, как раньше, и борьба с Honda усложнилась.
Алекс Ринс первым из всех не выдержал давления. Пилот Suzuki промазал при очередном заходе в шикану 3-4 поворотов, срезал ее через гравий, выкатился снова на асфальт - и уже там здорово приложился об асфальт. Позже выбыл и Жоан Мир. Оливера и Гарднер - оба подскользнулись в середине заезда.
Фабио Куартараро оказался в трудном положении, потому что он шел 6-м, а перед ним была плотная завеса из мотоциклов с двигателями типа V4 - Баньяя, Миллер и Бастианини возглавляли заезд, Алеш Эспаргаро был своеобразной «подушкой безопасности» для Ducati, на хвосте у Yamaha уже висел Марк Маркес - а у него, как известно, тоже мотоцикл с двигателем V4!
Баньяя прошел в лидеры гонки в 7-м повороте на 5-м круге. Круг за кругом стала складываться ситуация, как в Остине! Энеа Бастианини прессовал заводских коллег. Первым подвинул Миллера, а на Баньяю пошел в атаку за 7 кругов до финиша.
Пекко неплохо оборонялся, но Le Chapelle и его подловил! Баньяя промазал на входе в поворот, выехал за зеленку, а затем и на асфальтовую зону безопасности, чтобы пропустить Бастианини. Баньяя вернулся на трек и пустился догонять Энеа, но в 14-м повороте передняя покрышка, как это бы назвал Пьеро - "поплыла". Баньяя грохнулся! На подиуме неожиданно образовалось вакантное местечко... для Фабио?
Началась вторая половина гонки: теперь только Алеш Эспаргаро отделял Куартараро от домашнего пьедестала. Удастся ли пройти Aprilia? И вот тут, интересная тема. Куартараро провисел прямо на колесе у Эспаргаро, так и не сумев найти лазейку до самого финиша. Это была на первый взгляд совершенно равная дуэль двух принципиально разных стилей пилотирования, двух разных мотоциклов, наборов разных траекторий и точек торможения.
Фабио Куартараро угадал гоночный темп, достаточный для подиума и даже победы, но он бы не смог его реализовать! Он действительно мог поехать 1:31.8, тогда как Ducati лидировали с 1:32.2. Но не имея возможности пройти Aprilia, Фабио даже не стал пытаться. Алеш Эспаргаро лишил Куартараро привилегии поприветствовать французов с подиума. Зарко замкнул ТОП-5.
Маркес стал быстрейшим Honda, но его темп был уже недостаточным для подиума: в среднем, он проигрывал Куартараро по 0.2-0.4 секунды с круга. Помня, что произошло на FP4, Марк решил не рисковать на этот раз - у него не было сверхмотивации, как в Остине. За Маркесом финишировал Накагами. Биндер, Марини и Виньялес замкнули ТОП-10.
Полные результаты Гран-При Франции и положение в чемпионате MotoGP
Смотрите полную трансляцию Гран-При Франции MotoGP от старта до финиша