МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2022 - Учитывая возможности KTM - менять своих пилотов, как перчатки, продвигать вперед воспитанников "академии" из Moto3 и Moto2, но также нанимать и опытных гонщиков за очень скромный ценник, такая перспектива весьма реальна. Ни в Фернандесе, ни в Гарднере, увы, пока нет "искры".
Общаясь с лояльными журналистами в субботу, Реми Гарднер признался, что он испытывает абсолютный дискомфорт в данный момент, выступая за саттелит KTM. В каком-то смысле, он оказался в шкуре Жоана Зарко: Реми не может найти общий язык с мотоциклом, обучение явно затягивается, а время стремительно уходит...
Проблема многогранна. Если помните, накануне, в пятницу гонщики собрались с боссом MotoGP в рамках очередной встречи Комиссии по безопасности, где обсуждали резкое сокращение гонораров и прямо скажем грубую и весьма грязную игру команд, которые попросту перестали уважать и ценить спортсменов (их стало слишком много на рынке).
Контракт Реми Гарднера является одним из «мусорных», как называл его менеджер Пако Санчес. По сути, этот контракт - обязательство пилота выступать за Tech 3 KTM Factory Racing «за еду». Это, конечно, очень утрировано. Но факт, что его контракт один из самых дешевых на рынке. И конечно, австралиец не может позволить себе развиваться так же, как это делают члены заводских конюшен. У него нет собственного физиотерапевта и тренера по подготовке, нет своего психолога, его страховка гораздо скромнее, чем у Маркеса - большая травма будет означать конец карьеры. Но физически и технически ему приходится выкладывать точно так же, как заводским гонщикам, у которых в договоре стоит сумма на нолик жирнее. И это делает его несчастным, потому что прыгнуть через голову он никак не может.
Босс Tech 3 Эрве Поншараль, к сожалению, не способен чем-то помочь Гарднеру-младшему, кроме как добрым советом... работать более интенсивно и стараться лучше! Контракт Гарднера оплачивает не Tech3, а напрямую Маттигхофен, так что Эрве в данном случае просто осуществляет техническую поддержку своего пилота, выполняя заказ KTM Factory Racing. У него самого теперь меньше независимости, чем было 5 лет назад, когда команда Tech3 была саттелитом Yamaha и «донашивала» за Валентино Росси и Мавериком Виньялесом прошлогодние прототипы. И это тоже делает Эрве несчастным...
«Видеть, как на домашней гонке оба твоих пилота пашут гравий, когда еще и 10-ти кругов не прошло, это трудно принять, - жалуется Поншараль. - Мне трудно хоть в чем-то упрекнуть KTM, потому что в этой компании разработка идет 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, это никогда не останавливающийся процесс, и все райдеры получают одно обеспечение. В начале года [у KTM] были потрясающие результаты: Брад взошел на подиум в Катаре, Мигель выиграл гонку. Если два гонщика добиваются с ним подиума, то и два других могут. Но мы знаем, какую позицию в чемпионате занимаем...»
«MotoGP сегодня - это нелегкая работа. Мы должны создавать в коллективе позитивную атмосферу, чтобы команда двигалась вперед. Я не говорю, что мы вообще ничего не требуем от KTM Factory Racing! Но по мне, гонщики должны сыграть свою роль. Мы даем им все возможности для этого, мы даем им время для раскрытия своего потенциала».
Говоря о возможности забрать к себе Джека Миллера, - на что с четверга только ленивый не намекнул, - Поншараль допустил, что Ducati могут и не отпустить его:
«Я видел сегодня Джека, видел его слезы, видел, как они общались после гонки с Давиде Тардоцци и Паоло Чьабатти... что-то подсказывает мне, что Ducati не захочет лишаться такого яркого пилота! - заявил Поншараль. - Не скрою, Джек очень быстрый и харизматичный, классный парень. У него невероятный характер, и как гонщик он потрясающий. Я бы соврал, если бы сказал, что не хотел бы иметь его в своей команде! Но сегодня только 7-я гонка, еще 14 впереди... Поэтому... я не буду комментировать никакие слухи, связанные с трансферным рынком».
«Я убежден, что он хотел бы остаться в Ducati. Вопрос в том, если ли у них для него работа! Если вы хотите убедить меня, что Джек - это фантастика, то я это и сам вам могу сказать. Я его обожаю. Кстати, вы знали, что его номер "43" - это номер, под которым выступал сам Пит Байер? И менеджер Миллера - Аки Айо, а Аки Айо - это наш человек, человек KTM. От себя лично я бы не хотел давать никаких комментариев на этот счет. Дадим менеджерам делать свою работу. Посмотрим. Мои гонщики сегодня - это Реми и Рауль!»