МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2022 - Выбор резины делали прямо на стартовой решетке, потому что температура асфальта оказалась наивысшей за весь уикенд - достигла +45 к началу стартовой процедуры. Никто не делал ставку на самые жесткие наборы резины, никто всерьез не обкатывал сетапы под Hard/Medium и даже Medium/Medium. Все вышли на старт с настройкой под Soft/Soft, как на квалификации, но в итоге меняли передние покрышки на Medium. А те, кто выбрал Hard, проиграли сразу.
Смотрите полную трансляцию Гран-При Франции MotoGP от старта до финиша
План на гонку был таков: кем бы ни оказался победитель, им должен был стать пилот Ducati! Начиная с середины октября 2021 года мы знаем, что если на первой линии два заводских пилота Ducati, а Куартараро - позади, у него нет перспектив. На этот раз, непреодолимой стеной для Фабио стал не Зарко или Мартин, а Алеш Эспаргаро и его Aprilia.
Подробнее о ходе погони за Гран-При Франции
Результаты Гран-При Франции MotoGP (15/05/2022):
Два важных момента: Марк Маркес уже не борется за чемпионский титул в 2022 году, как он перестал за него бороться в 2021, когда понял, что это невозможно. Для Марка и Honda повторяется ситуация 2015 года, с одной лишь разницей, что Марк осознает это и не собирается ломать себе шею. Пол Эспаргаро не является ему альтернативой, как бы не хотелось об этом думать, так что ему действительно следует задуматься о поиске нового места работы.
Что делает Куартараро? Он следует грамотной стратегии, выработанной еще в конце 2020 года, благодаря которой он стал чемпионом MotoGP: не пытаться прыгать через голову там, где это невозможно; добывать максимум очков в каждом заезде. Эта схема работает, и благодаря ей он сохраняет за собой лидерство в чемпионате сегодня! Фабио финишировал и заработал очки во всех 7-ми гонках с начала сезона. Его средний доход по-прежнему превышает 14,5 очков за гонку.
«Бастианини - новый лидер Ducati» - сказал Куартараро перед Гран-При Португалии, но так ли это? Производительность пилота Gresini выше, чем у Фабио, она составляет 15,7 очка за гонку, но статистику портит сход в Портимао - 13,4. Бастианини требуется совершить качественный шаг вперед, чтобы стать претендентом: ему нужна стабильность результатов. Сейчас таким качеством обладают только двое - это Куартараро и Алеш Эспаргаро.
Положение в чемпионате MotoGP:
1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 102 очка
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 98
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 94
4. Алекс Ринс (Suzuki) - 69
5. Джек Миллер (Ducati) - 62
6. Жоан Зарко (Ducati) - 62
7. Пекко Баньяя (Ducati) - 56
8. Брад Биндер (KTM) - 56
9. Жоан Мир (Suzuki) - 56
10. Марк Маркес (Honda) - 54
...
Бесспорно, стратегия на сезон от Луиджи Даль′Иньи отлично работает: Ducati доминирует в Кубке производителей, потому что, как минимум, 2 пилота завода оказываются в ТОП-5 по итогам каждого этапа. Внутренняя конкуренция между претендентами на место в заводскую команду - сильнейший мотиватор. Даже странная позиция Джека Миллера во всей этой игре не мешает - он оказывается в нужной позиции! Вот почему Хитрий Лис тихо улыбается себе в бороду, сидя в боксе Ducati Lenovo Team: даже падение Баньяи его не расстроило - отряд не заметил потери бойца? Ducati легко защитит корону в этом году.
Кубок производителей MotoGP:
1. Ducati - 156 очков
2. Yamaha - 102
3. Aprilia - 99
4. KTM - 84
5. Suzuki - 80
6. Honda - 67
Смотрите полную трансляцию Гран-При Франции MotoGP от старта до финиша