МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2015 - Aprilia Racing еще в прошлом году отказалась от применения электронной системы управления APX, которая применялась и в World Superbike. Сейчас на Aprilia RS-GP установлен полный комплект электроники Magneti Marelli.
Левые пульты стандартны для всех мотоциклов, которые используют ту же схему, но кнопки могут подключаться по-разному и отвечать за разные функции - все зависит от того, как инженер запрограммировал систему.
Тесты в Катаре: Альваро Баутиста, Aprilia Racing MotoGP
На RS-GP Баутисты стоит "development kit", рассчитанный на изменение характеристик двигателя (и электронных компонентов) в ходе испытаний, тренировок и гонок.
"По ходу длительных заездов мы можем менять характеристики трекшн-контроля, а также режимы торможения двигателем: в зависимости от того, едем мы в режиме time attack (погоня за быстрым кругом) или race simulation, требуется ослаблять или усиливать чувствительность датчиков, например, после 10-12 кругов, когда задняя покрышка теряет часть несущего слоя и начинает проскальзывать", - объяснил Баутиста.
Итак, на пульте Magenti Marelli пять кнопок.
Кнопки управления ECU Magneti Marelli на Aprilia RS-GP Альваро Баутисты
На синюю кнопку заведено переключение между двумя базовыми сетапами мотоцикла: агрессивного и более мягкого. Каждый сетап имеет комплекс настроек - свою карту зажигания и питания, базовый уровень чувствительности трекшн-контроля, базовую настройку торможения двигателем.
Желтая кнопка меняет режим работы трекшн-контроля. Менять уровень вовлечения (чувствительности) системы можно при помощи красной и зеленой кнопок: красная повышает уровень, зеленая понижает (дает пилоту больше свободы).
Черная кнопка отвечает за переключение в один из двух режимов торможения двигателем. Хотя система торможения двигателем (Engine Braking) и связана напрямую с трекшн-контролем (Traction Control), их можно настраивать параллельно и комбинировать. Переключение режима EB меняет характер воздействия TC, что делает торможение более агрессивным или мягким. Можно независимо переключать TC и EB, итого, есть 4 комбинации для разных условий.
Альваро объясняет: "Когда покрышки изнашиваются, риск потерять контроль над байком повышается, надо изменить его характеристики - я переключаю режим, к счастью, это можно делать прямо на ходу: ride-by-wire сама закрывает заслонки на долю секунды, переключает карты и запускается вновь".
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж