MotoGP: Какие кнопки за что отвечают? Aprilia RS-GP
Альваро Баутиста объяснил, за что отвечает каждая кнопка левого пульта его прототипа Aprilia RS-GP: красная, синяя, желтая, зеленая и черная.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2015 - Aprilia Racing еще в прошлом году отказалась от применения электронной системы управления APX, которая применялась и в World Superbike. Сейчас на Aprilia RS-GP установлен полный комплект электроники Magneti Marelli.
Левые пульты стандартны для всех мотоциклов, которые используют ту же схему, но кнопки могут подключаться по-разному и отвечать за разные функции - все зависит от того, как инженер запрограммировал систему.
Тесты в Катаре: Альваро Баутиста, Aprilia Racing MotoGP
На RS-GP Баутисты стоит "development kit", рассчитанный на изменение характеристик двигателя (и электронных компонентов) в ходе испытаний, тренировок и гонок.
"По ходу длительных заездов мы можем менять характеристики трекшн-контроля, а также режимы торможения двигателем: в зависимости от того, едем мы в режиме time attack (погоня за быстрым кругом) или race simulation, требуется ослаблять или усиливать чувствительность датчиков, например, после 10-12 кругов, когда задняя покрышка теряет часть несущего слоя и начинает проскальзывать", - объяснил Баутиста.
Итак, на пульте Magenti Marelli пять кнопок.
Кнопки управления ECU Magneti Marelli на Aprilia RS-GP Альваро Баутисты
На синюю кнопку заведено переключение между двумя базовыми сетапами мотоцикла: агрессивного и более мягкого. Каждый сетап имеет комплекс настроек - свою карту зажигания и питания, базовый уровень чувствительности трекшн-контроля, базовую настройку торможения двигателем.
Желтая кнопка меняет режим работы трекшн-контроля. Менять уровень вовлечения (чувствительности) системы можно при помощи красной и зеленой кнопок: красная повышает уровень, зеленая понижает (дает пилоту больше свободы).
Черная кнопка отвечает за переключение в один из двух режимов торможения двигателем. Хотя система торможения двигателем (Engine Braking) и связана напрямую с трекшн-контролем (Traction Control), их можно настраивать параллельно и комбинировать. Переключение режима EB меняет характер воздействия TC, что делает торможение более агрессивным или мягким. Можно независимо переключать TC и EB, итого, есть 4 комбинации для разных условий.
Альваро объясняет: "Когда покрышки изнашиваются, риск потерять контроль над байком повышается, надо изменить его характеристики - я переключаю режим, к счастью, это можно делать прямо на ходу: ride-by-wire сама закрывает заслонки на долю секунды, переключает карты и запускается вновь".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.