Пилот MotoGP Маверик Виньялес раскритиковал WorldSSP 300: этот класс спортивно бесполезен
Сообщение о смерти Виктора Штеемана, вице-чемпиона World Supersport 300 сезона-2022 года вернуло в паддок Phillip Island Circuit обсуждение условий безопасности гонок в младших классах, о минимальном возрасте участников и так далее. Но пилот MotoGP Маверик Виньялес из Aprilia Racing, потерявший брата, Дина Берту Виньялеса в гонке WorldSSP300 на этапе в Хересе, считает, что этот класс абсолютно не имеет смысла.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2022 - Виньялес-младший погиб на гонке в Хересе год назад. Событие шокировало Маверика Виньялеса настолько, что он пропустил поездку на гонку Гран-При. И тогда, и теперь он считает, что WorldSSP300 как спортивный класс не имеет никакого смысла.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
«Каждый раз, когда меня спрашивают об этом, я говорю то же, что сказал после того, что произошло с Дином: как пилот, вы там ничему не научитесь. Талантливые парни там постоянно сталкиваются с ситуацией, когда соперник, имеющий преимущество в 2-3 км/ч, выигрывает. Это никакого отношения к развитию искусства пилотажа не имеет, и никакой талант не нужен. Внешне, эти гонки выглядят увлекательно - для зрителя: пелетон идет чрезвычайно плотно, лидер в гонке меняется часто, всё это напоминает схватку гладиаторов».
Repsol Honda запланировала свою презентацию на 22 февраля 2023 года, где, вероятно, сможет показать более-менее финальный вариант прототипа Honda RC213V. Выбор будет сделать в эти выходные, на тестах IRTA MotoGP Sepang 10-12 февраля. Выбирать есть из чего: если судить по некоторым кадрам из Сепанга, инженеры HRC приготовили призовым пилотам значительно обновленный байк, а не только новые «крылышки».
Дождь покинул Сепанг и тестовые заводские команды MotoGP тут же мобилизовались, чтобы провести главные испытания в рамках Shakedown 2023 года - тесты на скорость. Чем завершилась виртуальная дуэль моторов нового поколения? Прибывший в Малайзию Фабио Куартараро смог убедиться кое в чем очень важном для себя.
Напряженный этап личного Чемпионата России (ЛЧР) по мотогонкам на льду в Вятских Полянах завершился, так или иначе, в пользу представителей ЦТВС им. Габдрахмана Кадырова из Уфы: в первый день доминировал Динар Валеев, во второй восстановил статус-кво Никита Богданов. По итогам четырех раундов, у них самая лучшая статистика. Кто бросит вызов уфимцам в финале, на льду подмосковного Красногорска, 11-12 февраля?
В Малайзии, на Sepang International Circuit завершились уже два из трех предварительных тестовых дней - шейкдауна MotoGP 2023 года, в которых принимают участие заводские команды разработчиков плюс единственный новобранец Королевского класса Августо Фернандес. Неофициальные результаты обоих дней для сравнения.
Окунись в мир скорости и адреналина! 18 февраля 2023г. впервые на стадионе "Зоркий" в Красногорске состоится MX Speedway - гонки по ледяному овалу на кроссовых мотоциклах.
В Хьюстон Элай Томак прилетел после большой аварии, в которую попал на гонке Anaheim-2, из-за чего потерял много очков и шанс оказаться на подиуме. На счастье лидера AMA Supercross, его ближайший конкурент Купер Уэбб не смог в полной мере воспользоваться провалом Томака в первой «Тройной Короне» сезона-2023. Настало время расплаты - песчаная трасса в сердце Техаса!
4-я гонка (5-я по изначальному календарю) AMA Supercross состоялась в ночь с субботы на воскресенье, 5 февраля 2023 года в штате Техас, городе Хьюстон на NRG Stadium. Падение Дилана Феррандиса и остановка заезда 450SX здорово изменила ритм гонки, но не помешала главному фавориту исполнить свою миссию. Смотрите Main Event 450SX Houston от старта до финиша!
На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
Заводские коллективы разработчиков MotoGP будут представлены в самом полном формате на первой официальной тестовой серии - шейкдауне в Сепанге, Малайзия с 5 по 7 февраля 2023 года. Заводы анонсировали списки участников этих закрытых испытаний, в этом сезоне к ним присоединится всего один призовой пилот-новичок.
Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
«Когда я был молод, я ездил на 125-кубовом байке. Без таланта и хорошего стиля там было невозможно выиграть и даже просто - следовать за сильными парнями. Я помню, как попал в GP125 [в чемпионат мира по Мото Гран-При, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Каждый раз, когда я пытался следовать за по-настоящему быстрым соперником, то ловил хайсайд. Раз за разом, усваивая урок, я менял свой стиль».
«По-моему, проблема в Supersport 300 в том, что мотоциклы весят чрезвычайно много: при 160 кг они не могут разогнаться достаточно быстро. 30 человек выходят на стартовую прямую почти синхронно на каждом круге, и эта толпа едет колесо в колесо. Один падает в середине - падает половина пелетона!.. Это не про талант, умения, опыт, возраст. Это вопрос мотоциклов: у них нет мощности, они тяжелы, тормоза - отстой, управляемость - тоже... Вот, в чем проблема этой категории. Нет, возраст участников мало, что поменяет. В GP125 мы гоняли и в 14 лет, и ничего такого не происходило. Потому что талантливые вырывались вперед: не 20-30 человек, а 3-4 - истинный топ класса».
«Я пробовал "трехсотки", это простейший мотик, не имеющий мощности и без возможности сделать его быстрее или мощнее. Единственная техника пилотирования в WorldSSP 300 - это следование за более быстрым пилотом, и даже если вы едете на 2 секунды медленней, можете следовать за ним и преследовать столько, сколько вам хочется!»
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.