МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2022 - Виньялес-младший погиб на гонке в Хересе год назад. Событие шокировало Маверика Виньялеса настолько, что он пропустил поездку на гонку Гран-При. И тогда, и теперь он считает, что WorldSSP300 как спортивный класс не имеет никакого смысла.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
«Каждый раз, когда меня спрашивают об этом, я говорю то же, что сказал после того, что произошло с Дином: как пилот, вы там ничему не научитесь. Талантливые парни там постоянно сталкиваются с ситуацией, когда соперник, имеющий преимущество в 2-3 км/ч, выигрывает. Это никакого отношения к развитию искусства пилотажа не имеет, и никакой талант не нужен. Внешне, эти гонки выглядят увлекательно - для зрителя: пелетон идет чрезвычайно плотно, лидер в гонке меняется часто, всё это напоминает схватку гладиаторов».
«Когда я был молод, я ездил на 125-кубовом байке. Без таланта и хорошего стиля там было невозможно выиграть и даже просто - следовать за сильными парнями. Я помню, как попал в GP125 [в чемпионат мира по Мото Гран-При, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Каждый раз, когда я пытался следовать за по-настоящему быстрым соперником, то ловил хайсайд. Раз за разом, усваивая урок, я менял свой стиль».
«По-моему, проблема в Supersport 300 в том, что мотоциклы весят чрезвычайно много: при 160 кг они не могут разогнаться достаточно быстро. 30 человек выходят на стартовую прямую почти синхронно на каждом круге, и эта толпа едет колесо в колесо. Один падает в середине - падает половина пелетона!.. Это не про талант, умения, опыт, возраст. Это вопрос мотоциклов: у них нет мощности, они тяжелы, тормоза - отстой, управляемость - тоже... Вот, в чем проблема этой категории. Нет, возраст участников мало, что поменяет. В GP125 мы гоняли и в 14 лет, и ничего такого не происходило. Потому что талантливые вырывались вперед: не 20-30 человек, а 3-4 - истинный топ класса».
«Я пробовал "трехсотки", это простейший мотик, не имеющий мощности и без возможности сделать его быстрее или мощнее. Единственная техника пилотирования в WorldSSP 300 - это следование за более быстрым пилотом, и даже если вы едете на 2 секунды медленней, можете следовать за ним и преследовать столько, сколько вам хочется!»