МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2022 - Интересное "знакомство" с трассой ожидало пилотов MotoGP, прибывших на Phillip Island Circuit впервые с 2019 года.

Honda Corner - Philip Island не справился с продолжительным ливнем в четверг
Легендарный трек оказался залит водой в низинах. От Stoner Corner до самого низкого - Honda Corner сервисные дорожки подтопило почти на полметра, так что там не смогли проехать автомобили Дирекции, а внутренняя часть трека и зоны вылета - до фута (30-35 см) по сообщениям инсайдеров. Дренаж не справился с потоками воды, к тому же, оказался забит. Но опасения оказались напрасными, австралийцы справились! Коллапса, как в Катаре и Сильверстоуне не произошло.
Утром трек был сухим и чистым, но на этот раз на юге Австралии установилась прохладная погода, и утренние температуры не превышали +15 градусов, так что команды всех трех классов приступили к свободным практикам с осторожностью.
Фабио Куартараро вышел в лидеры FP1, несмотря на пару опасных срывов. Уровень действующий чемпион установил на отметке 1:31.362, что на 4 секунды хуже рекорда круга, установленного на новом асфальте Phillip Island в 2013 Хорхе Лоренцо.
HRC использовала свой шанс в Австралии, чтобы испытать новый аэродинамический обвес. Марк Маркес и Пол Эспаргаро вышли на 1-2 позиции за 15 минут до завершения FP1, Марк первым вошел внутрь 1:30. После, Repsol Honda перешла к сравнительным испытаниям разных обтекателей, и темп лидера команды немного снизился. Вперед прошли Алеш Эспаргаро, Алекс Ринс, а также несколько пилотов Ducati. В итоге, FP1 на 1-й строчке завершил Жоан Зарко, который подвинул на 2-ю позицию Джека Миллера, а ТОП-3 замкнул (неожиданно) Алекс Маркес!

Жоан Зарко, Pramac Racing
С улучшением погоды и ростом температуры асфальта, темп, конечно же, тоже вырос и дошел до уровня 2019 года к началу time attack. Маркес, Зарко и Виньялес, а также Куартараро провели ряд экспериментов с выбором резины.
В многосторонней дуэли за место в ТОП-10 схлестнулись 14 райдеров, найти темп удалось двенадцати из них. Последнее слово снова оказалось за Жоаном Зарко, который подтвердил взятый утром уровень уже под клетчатым флагом; а на 2-ю позицию прошел Марко Беццекки из VR46.

Пол Эспаргаро, Repsol Honda
Утренние лидеры оказались под серьезным давлением. Например, Миллер завершил день только 13-м, а Алекс Маркес - 14-м.
Первые 12 результатов уложились 0.5 секунды в 1:29.9, ТОП-10 - в 0.406 секунды!
Марка Маркеса оттеснили на 6-ю строчку: Пол Эспаргаро оказался быстрее своего титулованного напарника и замкнул ТОП-3, Фабио Куартараро опередил Виньялеса. В десятке день завершили: Алеш Эспаргаро, Баньяя, Бастианини и Хорхе Мартин.