МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
14 февраля 2018 в 11:49 | 8716
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Новые гаджеты Ducati, без которых скоро будет невозможно выиграть

Благодаря активному внедрению технологий из Формулы-1 и других мировых автомобильных гоночных серий, в MotoGP стали появляться невиданные для мотогонок приборы и оборудование.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Преемственность в Гран-При - из Формулы-1 в MotoGP - всегда была, прежде всего, для производителей, которые участвовали и там, и там. И таких немного. Скажем, до некоторого времени, этим могла похвастаться только Honda. Пневматический привод клапанного механизма в 2006, ставший основным трендом в моторостроении на следующие два сезона, а также Seamless transmission - вот лишь пара идей, впервые воплощенных именно Honda в мире мотоспорта.

Но у остальных также был доступ к ништякам. Многие сторонние компании-разработчики, такие как Suter, Cosworth, также участвовавшие и в F1, и в MotoGP, обеспечивали переход лучших технологий из одного вида спорта в другой. В основном, эти технологии касались электроники и внутреннего устройства двигателей.

Основным инноватором Больших Мотоциклетных Призов сегодняшнего дня может стать завод Ducati, получивший доступ ко многим разработкам AUDI Motorsport, благодаря слиянию с VAG.

В 2017 году департаментом Луиджи Даль′Инья были внедрены уникальные технологии; их суть гениальна, но конечные принципы работы остаются секретом.

Ducati GP18 и его загадочный черный ящик
Ducati GP18 и его загадочный черный ящик


Mass damper - демпфер или компенсатор развесовки мотоцикла: черный ящик, расположенный под «хвостом» Desmosedici GP17 на тестах в Сепанге и названный тест-пилотом Ducati Миккеле Пирро «коробочкой для сандвичей» (за треугольную форму). Предполагается (никто доподлинно не знает, как он устроен), что внутри коробочки размещен массивный маховик, постоянно вращающийся в заданном направлении с нужной скоростью.

Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)
Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)


Прибор, закрепленный максимально высоко и далеко от центра масс мотоцикла, способен создать достаточный момент силы, имеющий вектор, противоположный вектору крутящего момента, пытающемуся перевернуть мотоцикл вокруг оси заднего колеса (эффект wheelie). Чем выше установлен демпфер, тем больше рычаг и момент, способствующий возвращению мотоцикла в нормальное положение. Другой вариант применения «черного ящика» - борьба с чаттерингом. Но все это (спустя год!) остается только гипотезой, никогда не афишировалось Ducati публично и не подтверждалось инженерами.

Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом
Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом


Но есть версия и о классической технологии «подвижного балласта», впервые примененной в Формуле-1 Renault в 2005. Несложная механическая система двигала массивный балласт внутри закрытого контейнера; при возникновении дисбаланса в поворотах (когда одно колесо вывешивается, а на второе приходится слишком высокая нагрузка), дополнительный вес смещался с огромной скоростью в сторону вывешенного колеса и компенсировал потери. Аналогично, при возникновении чаттеринга. Вскоре, правила Формулы-1 четко описали устройства, изменяющие подрессоренную нагрузку, и запретили их навсегда.

Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка
Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка


Но в Технической дирекции MotoGP точно знают, что это за прибор и для чего он, но информация не разглашается. Если бы «ящик» был напрямую связан с подвеской, его бы тут же запретили, поскольку это входит в конфликт с регламентом чемпионата. Но для запрета той или иной технологии нужно обоснование. И Ducati продолжает активно применять mass damper: теперь «черные ящики» появятся на мотоциклах Pramac Racing, саттелита завода в MotoGP.

Модульная конструкция винглетов Ducati GP18
Модульная конструкция винглетов Ducati GP18


Modular fairing - модульная конструкция аэродинамического обвеса. В регламенте MotoGP четко прописаны максимальная ширина обтекателей (не более 600 мм, т.е. не шире клип-онов), а также главная особенность - целостность конструкции. Это подразумевает, что омологацию пройдет только весь аэродинамический комплект в сборе. Но в Ducati придумали, как можно расширить свои возможности для разных трасс, где требуются разные свойства мотоцикла (максимальная скорость или предельная прижимная сила). Ducati создали модульную конструкцию винглетов и омологировали ее, как целиковый обтекатель. Но! Правила допускают «снимать материал», что в буквальном смысле означает, например, проделывание любых отверстий в уже омологированных частях пластика (например, для облегчения или создания аэродинамических окон) или удаление части винглетов. Новый комплект Ducati позволяет быстро демонтировать части винлетов: у GP18 нижний, дополнительный ряд закрылков - съемный, и это разрешено. В Honda и Yamaha подошли к вопросу дизайна аэродинамического обвеса слишком прямолинейно, буквально следуя указанию в правилах о «целостности конструкции» - сейчас их винглеты жестко закреплены на стандартном, "гладком" пластике, и все же, могут не пройти омологацию из-за ряда особенностей.

Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным
Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным


Air mass sensor или потоковый датчик давления воздуха впервые ненароком продемонстрирован Ducati на тестах в Брно в августе 2017 года. Датчик ставят на мотоцикл в разные положения или перед входом в воздухозаборник, чтобы измерить эффективность работы аэродинамики в условиях боевых тестов. Сей сенсор теперь входит в состав комбинации из 12 других, подключаемых к ECU Ducati по CAN-шине и является "свободным девайсом" (в понимании Технической Дирекции MotoGP), он уникален, но с 2019 года может быть запрещен, согласно последней редакции регламента. В данный момент, датчик имеет свое стационарное положение на GP18 - - под верхней траверсой.

Вполне возможно, такие хитрости помогут Луиджи Даль′Инья создать совершенную форму обвеса в рамках действующего технического регламента и получить преимущество над соперниками в борьбе за титул. Ведь именно Ducati первым из всех заводов закрепила за собой модульный дизайн винглетов сложной конструкции. Остальные заводы используют для разработки «крылышек» традиционные аэродинамические туннели, где продуваются новые модели мотоциклов. Ducati же получает данные, незамедлительно подтвержденные телеметрией и мнением пилотов.

Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро
Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро


Swing-arm sensor - штука, которую мы уже видели в 2015 году на тестах в Сепанге и еще паре других. Затем это оборудование появилось и в World Superbike. Зачем нужен этот прибор и что он делает? Как объяснили в Ducati Corse, «лазерный калибратор» состоит из трех элементов: генератора светового пучка и двух сенсоров. Эта штука контролирует гибкость шасси - т.е. изгибы маятника относительно рамы, положение заднего колеса относительно переднего при большой нагрузке в поворотах. Так же можно определить степень пробуксовки заднего колеса из-за изменений геометрии шасси в поворотах. Эта технология, разработанная внутри компании, помогла лучше понять поведение мотоцикла и доработать шасси Desmosedici в 2016 году.

Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK
Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK


В 2014 году МОТОГОНКИ.РУ публиковали интереснейшую статью Кевина Кэмерона о том, за что в паддоке MotoGP традиционалисты из японских команд так не любят Ducati и называют их «пиратами». Даль′Инья - гений, он знает, как обходить правила. Не читали? Вот: Почему Ducati называют пиратами MotoGP.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message