МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Технологии MotoGP: Новые гаджеты Ducati, без которых скоро будет невозможно выиграть

MotoGP
Лента новостей
»
14 февраля 2018 | 7958
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Благодаря активному внедрению технологий из Формулы-1 и других мировых автомобильных гоночных серий, в MotoGP стали появляться невиданные для мотогонок приборы и оборудование.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Преемственность в Гран-При - из Формулы-1 в MotoGP - всегда была, прежде всего, для производителей, которые участвовали и там, и там. И таких немного. Скажем, до некоторого времени, этим могла похвастаться только Honda. Пневматический привод клапанного механизма в 2006, ставший основным трендом в моторостроении на следующие два сезона, а также Seamless transmission - вот лишь пара идей, впервые воплощенных именно Honda в мире мотоспорта.

Но у остальных также был доступ к ништякам. Многие сторонние компании-разработчики, такие как Suter, Cosworth, также участвовавшие и в F1, и в MotoGP, обеспечивали переход лучших технологий из одного вида спорта в другой. В основном, эти технологии касались электроники и внутреннего устройства двигателей.

Основным инноватором Больших Мотоциклетных Призов сегодняшнего дня может стать завод Ducati, получивший доступ ко многим разработкам AUDI Motorsport, благодаря слиянию с VAG.

В 2017 году департаментом Луиджи Даль′Инья были внедрены уникальные технологии; их суть гениальна, но конечные принципы работы остаются секретом.

Ducati GP18 и его загадочный черный ящик
Ducati GP18 и его загадочный черный ящик


Mass damper - демпфер или компенсатор развесовки мотоцикла: черный ящик, расположенный под «хвостом» Desmosedici GP17 на тестах в Сепанге и названный тест-пилотом Ducati Миккеле Пирро «коробочкой для сандвичей» (за треугольную форму). Предполагается (никто доподлинно не знает, как он устроен), что внутри коробочки размещен массивный маховик, постоянно вращающийся в заданном направлении с нужной скоростью.

Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)
Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)


Прибор, закрепленный максимально высоко и далеко от центра масс мотоцикла, способен создать достаточный момент силы, имеющий вектор, противоположный вектору крутящего момента, пытающемуся перевернуть мотоцикл вокруг оси заднего колеса (эффект wheelie). Чем выше установлен демпфер, тем больше рычаг и момент, способствующий возвращению мотоцикла в нормальное положение. Другой вариант применения «черного ящика» - борьба с чаттерингом. Но все это (спустя год!) остается только гипотезой, никогда не афишировалось Ducati публично и не подтверждалось инженерами.

Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом
Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом


Но есть версия и о классической технологии «подвижного балласта», впервые примененной в Формуле-1 Renault в 2005. Несложная механическая система двигала массивный балласт внутри закрытого контейнера; при возникновении дисбаланса в поворотах (когда одно колесо вывешивается, а на второе приходится слишком высокая нагрузка), дополнительный вес смещался с огромной скоростью в сторону вывешенного колеса и компенсировал потери. Аналогично, при возникновении чаттеринга. Вскоре, правила Формулы-1 четко описали устройства, изменяющие подрессоренную нагрузку, и запретили их навсегда.

Важные новости
 
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет
Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео
Гран-При Австрии MotoGP 2022 пройдет на новой конфигурации Red Bull Ring: история, факты, видео

История трассы в австрийском Шпильберге берет начало в 1969 году. С тех пор автодром, построенный на бетонной основе покинутой военно-воздушной базы, несколько раз перестраивался. Все эти годы он хранил свою сущность как суперскоростной трек, заткнувший за пояс по показателям средней скорости на круге и Phillip Island, и Sepang International Circuit, и даже Mugello... Но в 2022 это качество может резко измениться: что нас ждет на Гран-При Австрии по MotoGP 2022 года.
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
MotoGP возвращается: расписание AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

После продолжительных летних каникул Гран-При Великобритании прошло, словно "разминка" перед куда более значимым событием - Гран-При Австрии на Red Bull Ring. MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE вернутся в эти выходные в Шпильберг! Расписание и особенности 13-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу
MXGP: Тим Гайзер из заводской команды Honda стал 5-кратным чемпионом мира по мотокроссу

В Хювинке, на #MXGPFinland определился первый мировой титул 2022 года: уверенно финишировав в гонке, пилот заводской команды Team HRC Тим Гайзер обеспечил себе досрочную защиту титула - он стал 5-кратным!
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022
Видео: Все гонки чемпионата мира по мотокроссу - Гран-При Финляндии - MXGP of Finland 2022

Решающие гонки сезона 2022 года в мировом мотокроссе: Гран-При Финляндии (MXGP of Finland она же #MXGPFinland) - оба заезда от старта до финиша. Сможет ли Джереми Сивер из заводской команды Yamaha остановить досрочное награждение Тима Гайзера?
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира
Мотокросс MXGP: результаты Гран-При Финляндии MXGPFinland 2022 и положение в чемпионате мира

Глен Колденхофф из Monster Energy Yamaha MXGP впервые с начала сезона 2022 года выиграл Гран-При и встретился с партнерами по заводской команде Yamaha на подиуме в Хювинке, по итогам гонок Гран-При Финляндии MXGP. Но главную победу отпраздновал лидер чемпионата мира Тим Гайзер: результаты гонок, этапа и положение в чемпионате после 16 схваток.
Заявка Марка Маркеса: в 2023 году - либо чемпион MotoGP, либо на пенсию
Заявка Марка Маркеса: в 2023 году - либо чемпион MotoGP, либо на пенсию

На прошлой неделе пресс-служба Repsol Honda разослала интересный видео ролик, в котором Марк Маркес в формате интервью описывает сценарии своего существования как пилота MotoGP: он намерен вернуться в гонку в этом году, как минимум, один раз. Но все устремления - в 2023. Это будет либо триумф спорта и личности, либо один из величайших гонщиков современности признает поражение.
Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году
Мотокросс: почему MXGP of Finland должен был состояться и какое значение он имеет в 2022 году

Как известно, промоутеры мировых гоночных событий всегда в своем плане выделяют 1-2 ключевых событий сезона, на которые делают главную ставку. Это связано либо с некой исторической составляющей, либо с точки зрения определения чемпионов. В 2022 году таким событием Infront видел Гран-При Финландии на Kymiring. Но Kymiring сдулся, а событие должно было состояться любой ценой...
Антонио Кайроли вновь станет капитаном сборной Италии Team Italy на Мотокроссе Наций 2022
Антонио Кайроли вновь станет капитаном сборной Италии Team Italy на Мотокроссе Наций 2022

Сборная команда Италии, ставшая победителем Мотокросса Наций (MXoN-2021) в прошлом году, едет в США, на трассу в Redbud в новом составе, но главным действующим лицом станет легенда мотокросса - Антонио Кайроли.
BritishGP MotoGP - Превосходное шоу и большое разочарование: «эффект Росси» в действии
BritishGP MotoGP - Превосходное шоу и большое разочарование: «эффект Росси» в действии

Silverstone Circuit не удалось заполнить трибуны автодрома для Гран-При Великобритании по MotoGP, несмотря на аншлаг на Формуле-1 ранее и грандиозную рекламную кампанию длиной почти в 11 месяцев. Почему это произошло и как влияют внешнеполитические и экономические факторы на Королевские мотогонки в самой мотоциклетной стране мира?
 


Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка
Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка


Но в Технической дирекции MotoGP точно знают, что это за прибор и для чего он, но информация не разглашается. Если бы «ящик» был напрямую связан с подвеской, его бы тут же запретили, поскольку это входит в конфликт с регламентом чемпионата. Но для запрета той или иной технологии нужно обоснование. И Ducati продолжает активно применять mass damper: теперь «черные ящики» появятся на мотоциклах Pramac Racing, саттелита завода в MotoGP.

Модульная конструкция винглетов Ducati GP18
Модульная конструкция винглетов Ducati GP18


Modular fairing - модульная конструкция аэродинамического обвеса. В регламенте MotoGP четко прописаны максимальная ширина обтекателей (не более 600 мм, т.е. не шире клип-онов), а также главная особенность - целостность конструкции. Это подразумевает, что омологацию пройдет только весь аэродинамический комплект в сборе. Но в Ducati придумали, как можно расширить свои возможности для разных трасс, где требуются разные свойства мотоцикла (максимальная скорость или предельная прижимная сила). Ducati создали модульную конструкцию винглетов и омологировали ее, как целиковый обтекатель. Но! Правила допускают «снимать материал», что в буквальном смысле означает, например, проделывание любых отверстий в уже омологированных частях пластика (например, для облегчения или создания аэродинамических окон) или удаление части винглетов. Новый комплект Ducati позволяет быстро демонтировать части винлетов: у GP18 нижний, дополнительный ряд закрылков - съемный, и это разрешено. В Honda и Yamaha подошли к вопросу дизайна аэродинамического обвеса слишком прямолинейно, буквально следуя указанию в правилах о «целостности конструкции» - сейчас их винглеты жестко закреплены на стандартном, "гладком" пластике, и все же, могут не пройти омологацию из-за ряда особенностей.

Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным
Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным


Air mass sensor или потоковый датчик давления воздуха впервые ненароком продемонстрирован Ducati на тестах в Брно в августе 2017 года. Датчик ставят на мотоцикл в разные положения или перед входом в воздухозаборник, чтобы измерить эффективность работы аэродинамики в условиях боевых тестов. Сей сенсор теперь входит в состав комбинации из 12 других, подключаемых к ECU Ducati по CAN-шине и является "свободным девайсом" (в понимании Технической Дирекции MotoGP), он уникален, но с 2019 года может быть запрещен, согласно последней редакции регламента. В данный момент, датчик имеет свое стационарное положение на GP18 - - под верхней траверсой.

Вполне возможно, такие хитрости помогут Луиджи Даль′Инья создать совершенную форму обвеса в рамках действующего технического регламента и получить преимущество над соперниками в борьбе за титул. Ведь именно Ducati первым из всех заводов закрепила за собой модульный дизайн винглетов сложной конструкции. Остальные заводы используют для разработки «крылышек» традиционные аэродинамические туннели, где продуваются новые модели мотоциклов. Ducati же получает данные, незамедлительно подтвержденные телеметрией и мнением пилотов.

Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро
Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро


Swing-arm sensor - штука, которую мы уже видели в 2015 году на тестах в Сепанге и еще паре других. Затем это оборудование появилось и в World Superbike. Зачем нужен этот прибор и что он делает? Как объяснили в Ducati Corse, «лазерный калибратор» состоит из трех элементов: генератора светового пучка и двух сенсоров. Эта штука контролирует гибкость шасси - т.е. изгибы маятника относительно рамы, положение заднего колеса относительно переднего при большой нагрузке в поворотах. Так же можно определить степень пробуксовки заднего колеса из-за изменений геометрии шасси в поворотах. Эта технология, разработанная внутри компании, помогла лучше понять поведение мотоцикла и доработать шасси Desmosedici в 2016 году.

Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK
Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK


В 2014 году МОТОГОНКИ.РУ публиковали интереснейшую статью Кевина Кэмерона о том, за что в паддоке MotoGP традиционалисты из японских команд так не любят Ducati и называют их «пиратами». Даль′Инья - гений, он знает, как обходить правила. Не читали? Вот: Почему Ducati называют пиратами MotoGP.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1153622
годовая
аудитория
89342
читателей
за месяц
2053
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message