МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9393
14 февраля 2018 в 11:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Новые гаджеты Ducati, без которых скоро будет невозможно выиграть

Благодаря активному внедрению технологий из Формулы-1 и других мировых автомобильных гоночных серий, в MotoGP стали появляться невиданные для мотогонок приборы и оборудование.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Преемственность в Гран-При - из Формулы-1 в MotoGP - всегда была, прежде всего, для производителей, которые участвовали и там, и там. И таких немного. Скажем, до некоторого времени, этим могла похвастаться только Honda. Пневматический привод клапанного механизма в 2006, ставший основным трендом в моторостроении на следующие два сезона, а также Seamless transmission - вот лишь пара идей, впервые воплощенных именно Honda в мире мотоспорта.

Но у остальных также был доступ к ништякам. Многие сторонние компании-разработчики, такие как Suter, Cosworth, также участвовавшие и в F1, и в MotoGP, обеспечивали переход лучших технологий из одного вида спорта в другой. В основном, эти технологии касались электроники и внутреннего устройства двигателей.

Основным инноватором Больших Мотоциклетных Призов сегодняшнего дня может стать завод Ducati, получивший доступ ко многим разработкам AUDI Motorsport, благодаря слиянию с VAG.

В 2017 году департаментом Луиджи Даль'Инья были внедрены уникальные технологии; их суть гениальна, но конечные принципы работы остаются секретом.

Ducati GP18 и его загадочный черный ящик
Ducati GP18 и его загадочный черный ящик


Mass damper - демпфер или компенсатор развесовки мотоцикла: черный ящик, расположенный под «хвостом» Desmosedici GP17 на тестах в Сепанге и названный тест-пилотом Ducati Миккеле Пирро «коробочкой для сандвичей» (за треугольную форму). Предполагается (никто доподлинно не знает, как он устроен), что внутри коробочки размещен массивный маховик, постоянно вращающийся в заданном направлении с нужной скоростью.

Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)
Возможная схема работы черного ящика Ducati с массивным маховиком (наиболее вероятная)


Прибор, закрепленный максимально высоко и далеко от центра масс мотоцикла, способен создать достаточный момент силы, имеющий вектор, противоположный вектору крутящего момента, пытающемуся перевернуть мотоцикл вокруг оси заднего колеса (эффект wheelie). Чем выше установлен демпфер, тем больше рычаг и момент, способствующий возвращению мотоцикла в нормальное положение. Другой вариант применения «черного ящика» - борьба с чаттерингом. Но все это (спустя год!) остается только гипотезой, никогда не афишировалось Ducati публично и не подтверждалось инженерами.

Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом
Схема, предложенная парнями из Drivetribe: версия на базе классического mass damper от Renault с подвижным балластом


Но есть версия и о классической технологии «подвижного балласта», впервые примененной в Формуле-1 Renault в 2005. Несложная механическая система двигала массивный балласт внутри закрытого контейнера; при возникновении дисбаланса в поворотах (когда одно колесо вывешивается, а на второе приходится слишком высокая нагрузка), дополнительный вес смещался с огромной скоростью в сторону вывешенного колеса и компенсировал потери. Аналогично, при возникновении чаттеринга. Вскоре, правила Формулы-1 четко описали устройства, изменяющие подрессоренную нагрузку, и запретили их навсегда.

Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка
Одна из самых неоднозначных технологий Формулы-1, забаненная FIA, как нелегальная уловка


Но в Технической дирекции MotoGP точно знают, что это за прибор и для чего он, но информация не разглашается. Если бы «ящик» был напрямую связан с подвеской, его бы тут же запретили, поскольку это входит в конфликт с регламентом чемпионата. Но для запрета той или иной технологии нужно обоснование. И Ducati продолжает активно применять mass damper: теперь «черные ящики» появятся на мотоциклах Pramac Racing, саттелита завода в MotoGP.

Модульная конструкция винглетов Ducati GP18
Модульная конструкция винглетов Ducati GP18


Modular fairing - модульная конструкция аэродинамического обвеса. В регламенте MotoGP четко прописаны максимальная ширина обтекателей (не более 600 мм, т.е. не шире клип-онов), а также главная особенность - целостность конструкции. Это подразумевает, что омологацию пройдет только весь аэродинамический комплект в сборе. Но в Ducati придумали, как можно расширить свои возможности для разных трасс, где требуются разные свойства мотоцикла (максимальная скорость или предельная прижимная сила). Ducati создали модульную конструкцию винглетов и омологировали ее, как целиковый обтекатель. Но! Правила допускают «снимать материал», что в буквальном смысле означает, например, проделывание любых отверстий в уже омологированных частях пластика (например, для облегчения или создания аэродинамических окон) или удаление части винглетов. Новый комплект Ducati позволяет быстро демонтировать части винлетов: у GP18 нижний, дополнительный ряд закрылков - съемный, и это разрешено. В Honda и Yamaha подошли к вопросу дизайна аэродинамического обвеса слишком прямолинейно, буквально следуя указанию в правилах о «целостности конструкции» - сейчас их винглеты жестко закреплены на стандартном, "гладком" пластике, и все же, могут не пройти омологацию из-за ряда особенностей.

Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным
Такой датчик можно купить, это не секрет. Но форма и размеры датчика в Ducati крайне малы по сравнению с автомобильным


Air mass sensor или потоковый датчик давления воздуха впервые ненароком продемонстрирован Ducati на тестах в Брно в августе 2017 года. Датчик ставят на мотоцикл в разные положения или перед входом в воздухозаборник, чтобы измерить эффективность работы аэродинамики в условиях боевых тестов. Сей сенсор теперь входит в состав комбинации из 12 других, подключаемых к ECU Ducati по CAN-шине и является "свободным девайсом" (в понимании Технической Дирекции MotoGP), он уникален, но с 2019 года может быть запрещен, согласно последней редакции регламента. В данный момент, датчик имеет свое стационарное положение на GP18 - - под верхней траверсой.

Вполне возможно, такие хитрости помогут Луиджи Даль'Инья создать совершенную форму обвеса в рамках действующего технического регламента и получить преимущество над соперниками в борьбе за титул. Ведь именно Ducati первым из всех заводов закрепила за собой модульный дизайн винглетов сложной конструкции. Остальные заводы используют для разработки «крылышек» традиционные аэродинамические туннели, где продуваются новые модели мотоциклов. Ducati же получает данные, незамедлительно подтвержденные телеметрией и мнением пилотов.

Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро
Лазерный каkибратор Ducati на прототипе GP16, за рулем Миккеле Пирро


Swing-arm sensor - штука, которую мы уже видели в 2015 году на тестах в Сепанге и еще паре других. Затем это оборудование появилось и в World Superbike. Зачем нужен этот прибор и что он делает? Как объяснили в Ducati Corse, «лазерный калибратор» состоит из трех элементов: генератора светового пучка и двух сенсоров. Эта штука контролирует гибкость шасси - т.е. изгибы маятника относительно рамы, положение заднего колеса относительно переднего при большой нагрузке в поворотах. Так же можно определить степень пробуксовки заднего колеса из-за изменений геометрии шасси в поворотах. Эта технология, разработанная внутри компании, помогла лучше понять поведение мотоцикла и доработать шасси Desmosedici в 2016 году.

Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK
Усовершенствованная версия калибратора на Ducati 1199 Panigale R Марко Меландри, тесты WSBK


В 2014 году МОТОГОНКИ.РУ публиковали интереснейшую статью Кевина Кэмерона о том, за что в паддоке MotoGP традиционалисты из японских команд так не любят Ducati и называют их «пиратами». Даль'Инья - гений, он знает, как обходить правила. Не читали? Вот: Почему Ducati называют пиратами MotoGP.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island