МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
55719
31 января 2014 в 01:13
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

О Ducati и политике в MotoGP: Любишь море? Cтань пиратом!

Очень интересную статью опубликовал на днях ведущий аналитик CycleWorld Кевин Кэмерон. Знаете ли вы, почему Ducati в MotoGP всегда за глаза называли «пиратами»? За что Большая Четверка невзлюбила итальянцев? И как Борго Панигале продолжает глумиться? Вот некоторые выдержки из этого материала, наиболее, на наш взгляд, интересные, дополненные комментариями МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2014 - Когда в прессе появились слухи об изменении курса Ducati с «официальной заводской» команды в сторону Open, это вызвало неоднозначные мнения. Это ли отказ (белый флаг?!) от прямого противостояния японским прототипам – стать «почти серийным», чтобы выиграть на этой ниве? Хитрая стратегия или абсолютная безысходность? За многие действия Борго Панигале не любят в Японии. Еще в 2003, когда Ducati Corse вступила в Большие Призы со своим Desmosedici, компанию тут же окрестили «пиратской».

Нет, Ducati не пыталась воровать технологии или копировать мотоциклы. Суть «пиратства» в ином.

Японцы всегда придерживались своеобразного «джентльменского соглашения», понимая, что баланса можно достичь, конкурируя на одном технологическом уровне. Этот принцип провозгласил экс-президент HRC Йасуо Икеноя, который обозначил главные принципы «современного Гран-При», как противостояние «экзотических технологий», тогда как остальные – «серийные», должны были оставаться в World Superbike. Принцип устраивал всех, включая FIM, Dorna Sports, и уж, конечно, MSMA (Ассоциацию Производителей Гоночной Техники, объединяющую Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki и – позднее – Ducati). Идея, которую никогда не закрепляли на бумаге, существовала, а противостояние технологий Гран-При, множество из которых пришли в мотоспорт из Формулы-1, процветало. Пневматические приводы клапанных механизмов, нестандартные размеры и формы поршней, прототипные тормозные системы с космическими компонентами из композитных материалов, подвески с массой гаджетов, управляемых электроникой, и «безрывковых» трансмиссий – все это было у японцев, и было недоступно частникам.

Но с появлением завода Ducati, который вывел в MotoGP «серийную» технологию десмодромного привода клапанного механизма, баланс стал рушиться. Теоретически, десмодромный привод должен был дать D16 преимущество в достижении более высоких оборотов коленчатого вала, как следствие, большей пиковой мощности при аналогично объеме двигателя. Это стало реальностью, когда Desmosedici GP03 впервые вышел на трек, а Лорис Капиросси оказался на подиуме.

Японские заводы продолжали совершенствовать свои великолепные моторы и шасси, а в Ducati вновь решили «попиратствовать», сделав ход конем и разработав карбоновый монокок шасси. Завод вложил невероятные средства в эту разработку в 2008 году, и частично она себя оправдала. Ducati действовал в рамках существующего регламента – технологично, прогрессивно и креативно, в духе Гран-При, что нравилось и FIM, и Dorna. Проблема состояла лишь в том, другие европейские заводы, глядя на успехи «маленькой, но гордой птички», решили поучаствовать в гонке вооружений, состряпав собственные прототипы, зачастую, базировавшиеся на серийных технологиях. Спустя годы тщетных попыток, все это привело к появлению CRT, концепции, просуществовавшей лишь два года и почившей летом 2013-го.

В Японии всегда существовала некая субординация: Honda Racing главенствовала на рынке, в Yamaha всегда старались ее догнать, тогда как Suzuki и Kawasaki делили 3-4 места и сражались, преимущественно, между собой, иногда настигая Больших. Этот принцип неукоснительно соблюдался. Фактически, объединение производителей в MSMA было залогом паритета.

В Honda всегда тратили гигантские суммы, чтобы заполучить самые лучшие мозги, которые только мог произвести на свет Токийский Технологический Университет, нанимая на работу нескольких лучших выпускников каждый год. Вот почему к «рекомендациям» Honda в MSMA всегда прислушивались, а FIM и Dorna держали руку на пульсе, согласовывая многие решения с менеджерами из HRC.

В «западном» полушарии это невозможно, поскольку считается «недемократичным». Американцам не понять, почему столь развитые японцы подчинялись социальной иерархии столько лет подряд. Появление Ducati в MotoGP было воспринято многими именно как революция. Но сами японцы предпочитали не вести переговоры с «пиратами». Они стали вести дела напрямую с Dorna.

Вот откуда «вертикаль власти» в отношениях между правообладателем чемпионата Мото Гран-При и ведущим производителем. Диктовкой условий занималась не одна компания, а вся MSMA, без единогласного решения Ассоциации технический регламент не мог бы быть изменен. И вот почему Aprilia до сих пор не является членом этой организации официально: это еще один «пират» в глазах японских джентльменов.

Когда FIM решила, что пототипы MotoGP стали слишком быстрыми и уменьшила волевым решением объемы моторов на 20% в 2007 году, Honda и Ко. восприняли это позитивно (т.е. без значительных возражений, потому что без их участия этого бы не случилось): их хорошо оснащенные R&D должны были легко освоиться в новых условиях.

Но и в Ducati справились с задачей: Кейси Стоунер выиграл на GP07 десять гонок, отобрав у Ники Хейдена (Repsol Honda) и Валентино Росси (FIAT Yamaha) «их» золото. Это стало шоком для менеджеров из Иваты и Токио.

На деле, все было проще: «пиратам» удалось открыть свою Америку, чуть-чуть предвосхитив намечающийся тренд. Ducati Corse первой стала использовать постоянно покрышки Bridgestone и первой же адаптировала свои шасси к японским шинам, тогда как соперники «варили» резину в Michelin. Когда Bridgestone стал монопольным поставщиком чемпионата, и другие производители адаптировали свои шасси, так что Ducati быстро утратила преимущество первооткрывателя.

World Superbike всегда шел в другом направлении, чтобы дать возможность участия в гонках наибольшему числу заводов. В итоге, шесть различных производителей смогли увидеть свои мотоциклы на высшей ступеньке подиума за эту декаду, в 2014 году на старт могут выйти мотоциклы девяти различных производителей. Чтобы все это стало реальностью, чтобы все производители могли получить вожделенное «золото», а новые устремились в чемпионат, трудную работу по мониторингу тенденций и согласования их с регламентом WSBK выполнял специальный технический интендант (и серый кардинал чемпионата) Стив Уайтлок под неусыпным взглядом братьев Фламмини и их компании Infront Motorsport. В MotoGP не было Уайтлока, и даже больше: когда Dorna заполучила права на WSBK, Стива быстро убрали с горизонта.

В MotoGP новым Техническим Директором стал Майк Уэбб, одновременно занимавший две большие должности – в IRTA (Ассоциации гоночных команд) и Dorna Sports (организации MotoGP). В паддоке Уэбба уважительно называют «архитектором идеи Moto2».

В интервью с CycleWorld Майк Уэбб отметил следующие особенности противостояния больших заводов: «Новые ограничения по топливу были представлены нам потому, что – 1) заводы хотели получить свой новый инженерный челлендж [мировая тенденция последние 5 лет – к снижению потребления топлива, создания новых концептов двигателей, более экономичных и эффективных, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]; 2) и это был единственный реальный предел производительности, который, как всем казалось, мы могли бы выразить через регламент».

Уэбб также отметил, что это, вероятно, самый дорогой челледж, который может себе представить любой производитель. Ведь разработка электроники, стратегий, экономящих топливо, но позволяющих оставаться на прежнем уровне скорости – это чертовски сложная разработка!

«И вот почему мне не нравится эта идея и это ограничение, - продолжает Уэбб, - Я бы предпочел старый добрый ограничитель на обороты двигателя. Это все упростило бы, и стоимость вновь пошла бы вниз. Было бы здорово вообще забыть про ограничение объема бака».

К сожалению, точки зрения организаторов серии, FIM и R&D департаментов заводов отличаются кардинально. Когда речь заходит о принятии решений в изменении технического регламента, без единогласного решения MSMA не обойтись.

Кевин Кэмерон пишет: тогда я задал вопрос Уэббу – «Когда вы говорите о принятии решений, об MSMA, вы делаете акцент на слове «ОНИ». Правильно ли я чувствую, кто конкретно эти «они»?», Уэбб с улыбкой ответил, что «я верно понимаю ситуацию», и что «когда [IRTA, FIM и Dorna] приходится искать компромисс в общении с MSMA, ясно, что решения Ассоциации принимаются в одном и том же направлении».

Кстати, знаете ли вы, что гоночное топливо командами хранится в специальных холодильниках и заправляется в баки в сильно охлажденном состоянии? Зачем? Бензин имеет свойство «сжиматься» при низких температурах до 1 куб.см. на 1 литр, сохраняя все свои качества.

Зная об этом, MSMA потребовала введения более жестких рамок в техническом регламенте 2014 года по поводу температур топлива, заправляемого в баки прототипов перед гонками. И в новом году в правилах появился новый пункт, благодаря которому температура топлива не должна быть ниже температуры окружающей среды более чем на 15 градусов. Эта идея пришла из Формулы-1 и других автомобильных серий, в частности, гонок Le Mans, где дозаправка на пит-лейне осуществляется под давлением из специальных холодильных камер.

Все это показывает наглядно, как новые правила и ограничения находят контрмеры у производителей, как им удается обходить ограничения – технологически.

Истории с введением «единых» блоков управления двигателями (Spec ECU) - это тоже вызов для производителей, который они приняли, к которому готовы. Но не все, а лишь Honda и Yamaha! Ducati предстоял серьезный выбор: вложить в разработку еще более мощного, экономичного и надежного мотора кучу средств, чтобы выигрывать гонки с 20-ю литрами бензина в баке или… «срезать» поворот, вновь поднять «Веселого Роджера» и включиться в игру под вывеской Open-проекта.

В Ducati ведут себя подобно лайф-хакерам, чтобы достичь большего эффекта минимальными затратами. Чего нужно заводу для достижения целей и увеличения продаж? Популярность, паблисити, победы. Пусть и в Open – ведь это тоже MotoGP!

Моторы Desmosedici достаточно мощные, чтобы соперничать с RCV и M1 в равном бою. Но можно легко получить преференцию в 12 моторов на сезон против 5, как у Honda и Yamaha, а также 4 литра дополнительного топлива. Применение Spec ECU, ПО для которого разрабатывал бывший ведущий инженер Ducati Corse, не проблема! Ducati переманили из Aprilia Джиджи Даль’Инья, поскольку он знал путь, которым небольшая компания могла бы достичь высот, сравнимых с крупными заводами. Если Ducati выиграет Кубок Open, это будет достаточный повод для оправданий за все провалы. А вдруг им удастся выиграть в сражении с Honda, в «основном» зачете?!

Origin: cycleworld.com, by Kevin Cameron
Фото: Кирилл Чернышев, MotoGP, Валенсия

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island