МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
31 января 2014 в 01:13 | 54584
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

О Ducati и политике в MotoGP: Любишь море? Cтань пиратом!

Очень интересную статью опубликовал на днях ведущий аналитик CycleWorld Кевин Кэмерон. Знаете ли вы, почему Ducati в MotoGP всегда за глаза называли «пиратами»? За что Большая Четверка невзлюбила итальянцев? И как Борго Панигале продолжает глумиться? Вот некоторые выдержки из этого материала, наиболее, на наш взгляд, интересные, дополненные комментариями МОТОГОНКИ.РУ.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2014 - Когда в прессе появились слухи об изменении курса Ducati с «официальной заводской» команды в сторону Open, это вызвало неоднозначные мнения. Это ли отказ (белый флаг?!) от прямого противостояния японским прототипам – стать «почти серийным», чтобы выиграть на этой ниве? Хитрая стратегия или абсолютная безысходность? За многие действия Борго Панигале не любят в Японии. Еще в 2003, когда Ducati Corse вступила в Большие Призы со своим Desmosedici, компанию тут же окрестили «пиратской».

Нет, Ducati не пыталась воровать технологии или копировать мотоциклы. Суть «пиратства» в ином.

Японцы всегда придерживались своеобразного «джентльменского соглашения», понимая, что баланса можно достичь, конкурируя на одном технологическом уровне. Этот принцип провозгласил экс-президент HRC Йасуо Икеноя, который обозначил главные принципы «современного Гран-При», как противостояние «экзотических технологий», тогда как остальные – «серийные», должны были оставаться в World Superbike. Принцип устраивал всех, включая FIM, Dorna Sports, и уж, конечно, MSMA (Ассоциацию Производителей Гоночной Техники, объединяющую Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki и – позднее – Ducati). Идея, которую никогда не закрепляли на бумаге, существовала, а противостояние технологий Гран-При, множество из которых пришли в мотоспорт из Формулы-1, процветало. Пневматические приводы клапанных механизмов, нестандартные размеры и формы поршней, прототипные тормозные системы с космическими компонентами из композитных материалов, подвески с массой гаджетов, управляемых электроникой, и «безрывковых» трансмиссий – все это было у японцев, и было недоступно частникам.

Но с появлением завода Ducati, который вывел в MotoGP «серийную» технологию десмодромного привода клапанного механизма, баланс стал рушиться. Теоретически, десмодромный привод должен был дать D16 преимущество в достижении более высоких оборотов коленчатого вала, как следствие, большей пиковой мощности при аналогично объеме двигателя. Это стало реальностью, когда Desmosedici GP03 впервые вышел на трек, а Лорис Капиросси оказался на подиуме.

Японские заводы продолжали совершенствовать свои великолепные моторы и шасси, а в Ducati вновь решили «попиратствовать», сделав ход конем и разработав карбоновый монокок шасси. Завод вложил невероятные средства в эту разработку в 2008 году, и частично она себя оправдала. Ducati действовал в рамках существующего регламента – технологично, прогрессивно и креативно, в духе Гран-При, что нравилось и FIM, и Dorna. Проблема состояла лишь в том, другие европейские заводы, глядя на успехи «маленькой, но гордой птички», решили поучаствовать в гонке вооружений, состряпав собственные прототипы, зачастую, базировавшиеся на серийных технологиях. Спустя годы тщетных попыток, все это привело к появлению CRT, концепции, просуществовавшей лишь два года и почившей летом 2013-го.

В Японии всегда существовала некая субординация: Honda Racing главенствовала на рынке, в Yamaha всегда старались ее догнать, тогда как Suzuki и Kawasaki делили 3-4 места и сражались, преимущественно, между собой, иногда настигая Больших. Этот принцип неукоснительно соблюдался. Фактически, объединение производителей в MSMA было залогом паритета.

В Honda всегда тратили гигантские суммы, чтобы заполучить самые лучшие мозги, которые только мог произвести на свет Токийский Технологический Университет, нанимая на работу нескольких лучших выпускников каждый год. Вот почему к «рекомендациям» Honda в MSMA всегда прислушивались, а FIM и Dorna держали руку на пульсе, согласовывая многие решения с менеджерами из HRC.

В «западном» полушарии это невозможно, поскольку считается «недемократичным». Американцам не понять, почему столь развитые японцы подчинялись социальной иерархии столько лет подряд. Появление Ducati в MotoGP было воспринято многими именно как революция. Но сами японцы предпочитали не вести переговоры с «пиратами». Они стали вести дела напрямую с Dorna.

Вот откуда «вертикаль власти» в отношениях между правообладателем чемпионата Мото Гран-При и ведущим производителем. Диктовкой условий занималась не одна компания, а вся MSMA, без единогласного решения Ассоциации технический регламент не мог бы быть изменен. И вот почему Aprilia до сих пор не является членом этой организации официально: это еще один «пират» в глазах японских джентльменов.

Когда FIM решила, что пототипы MotoGP стали слишком быстрыми и уменьшила волевым решением объемы моторов на 20% в 2007 году, Honda и Ко. восприняли это позитивно (т.е. без значительных возражений, потому что без их участия этого бы не случилось): их хорошо оснащенные R&D должны были легко освоиться в новых условиях.

Но и в Ducati справились с задачей: Кейси Стоунер выиграл на GP07 десять гонок, отобрав у Ники Хейдена (Repsol Honda) и Валентино Росси (FIAT Yamaha) «их» золото. Это стало шоком для менеджеров из Иваты и Токио.

На деле, все было проще: «пиратам» удалось открыть свою Америку, чуть-чуть предвосхитив намечающийся тренд. Ducati Corse первой стала использовать постоянно покрышки Bridgestone и первой же адаптировала свои шасси к японским шинам, тогда как соперники «варили» резину в Michelin. Когда Bridgestone стал монопольным поставщиком чемпионата, и другие производители адаптировали свои шасси, так что Ducati быстро утратила преимущество первооткрывателя.

World Superbike всегда шел в другом направлении, чтобы дать возможность участия в гонках наибольшему числу заводов. В итоге, шесть различных производителей смогли увидеть свои мотоциклы на высшей ступеньке подиума за эту декаду, в 2014 году на старт могут выйти мотоциклы девяти различных производителей. Чтобы все это стало реальностью, чтобы все производители могли получить вожделенное «золото», а новые устремились в чемпионат, трудную работу по мониторингу тенденций и согласования их с регламентом WSBK выполнял специальный технический интендант (и серый кардинал чемпионата) Стив Уайтлок под неусыпным взглядом братьев Фламмини и их компании Infront Motorsport. В MotoGP не было Уайтлока, и даже больше: когда Dorna заполучила права на WSBK, Стива быстро убрали с горизонта.

В MotoGP новым Техническим Директором стал Майк Уэбб, одновременно занимавший две большие должности – в IRTA (Ассоциации гоночных команд) и Dorna Sports (организации MotoGP). В паддоке Уэбба уважительно называют «архитектором идеи Moto2».

В интервью с CycleWorld Майк Уэбб отметил следующие особенности противостояния больших заводов: «Новые ограничения по топливу были представлены нам потому, что – 1) заводы хотели получить свой новый инженерный челлендж [мировая тенденция последние 5 лет – к снижению потребления топлива, создания новых концептов двигателей, более экономичных и эффективных, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]; 2) и это был единственный реальный предел производительности, который, как всем казалось, мы могли бы выразить через регламент».

Уэбб также отметил, что это, вероятно, самый дорогой челледж, который может себе представить любой производитель. Ведь разработка электроники, стратегий, экономящих топливо, но позволяющих оставаться на прежнем уровне скорости – это чертовски сложная разработка!

«И вот почему мне не нравится эта идея и это ограничение, - продолжает Уэбб, - Я бы предпочел старый добрый ограничитель на обороты двигателя. Это все упростило бы, и стоимость вновь пошла бы вниз. Было бы здорово вообще забыть про ограничение объема бака».

К сожалению, точки зрения организаторов серии, FIM и R&D департаментов заводов отличаются кардинально. Когда речь заходит о принятии решений в изменении технического регламента, без единогласного решения MSMA не обойтись.

Кевин Кэмерон пишет: тогда я задал вопрос Уэббу – «Когда вы говорите о принятии решений, об MSMA, вы делаете акцент на слове «ОНИ». Правильно ли я чувствую, кто конкретно эти «они»?», Уэбб с улыбкой ответил, что «я верно понимаю ситуацию», и что «когда [IRTA, FIM и Dorna] приходится искать компромисс в общении с MSMA, ясно, что решения Ассоциации принимаются в одном и том же направлении».

Кстати, знаете ли вы, что гоночное топливо командами хранится в специальных холодильниках и заправляется в баки в сильно охлажденном состоянии? Зачем? Бензин имеет свойство «сжиматься» при низких температурах до 1 куб.см. на 1 литр, сохраняя все свои качества.

Зная об этом, MSMA потребовала введения более жестких рамок в техническом регламенте 2014 года по поводу температур топлива, заправляемого в баки прототипов перед гонками. И в новом году в правилах появился новый пункт, благодаря которому температура топлива не должна быть ниже температуры окружающей среды более чем на 15 градусов. Эта идея пришла из Формулы-1 и других автомобильных серий, в частности, гонок Le Mans, где дозаправка на пит-лейне осуществляется под давлением из специальных холодильных камер.

Все это показывает наглядно, как новые правила и ограничения находят контрмеры у производителей, как им удается обходить ограничения – технологически.

Истории с введением «единых» блоков управления двигателями (Spec ECU) - это тоже вызов для производителей, который они приняли, к которому готовы. Но не все, а лишь Honda и Yamaha! Ducati предстоял серьезный выбор: вложить в разработку еще более мощного, экономичного и надежного мотора кучу средств, чтобы выигрывать гонки с 20-ю литрами бензина в баке или… «срезать» поворот, вновь поднять «Веселого Роджера» и включиться в игру под вывеской Open-проекта.

В Ducati ведут себя подобно лайф-хакерам, чтобы достичь большего эффекта минимальными затратами. Чего нужно заводу для достижения целей и увеличения продаж? Популярность, паблисити, победы. Пусть и в Open – ведь это тоже MotoGP!

Моторы Desmosedici достаточно мощные, чтобы соперничать с RCV и M1 в равном бою. Но можно легко получить преференцию в 12 моторов на сезон против 5, как у Honda и Yamaha, а также 4 литра дополнительного топлива. Применение Spec ECU, ПО для которого разрабатывал бывший ведущий инженер Ducati Corse, не проблема! Ducati переманили из Aprilia Джиджи Даль’Инья, поскольку он знал путь, которым небольшая компания могла бы достичь высот, сравнимых с крупными заводами. Если Ducati выиграет Кубок Open, это будет достаточный повод для оправданий за все провалы. А вдруг им удастся выиграть в сражении с Honda, в «основном» зачете?!

Origin: cycleworld.com, by Kevin Cameron
Фото: Кирилл Чернышев, MotoGP, Валенсия

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии