МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15745
14 февраля 2018 в 10:32
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Александр Платонов - интервью на МотоЗиме

Как попасть в профессиональную гоночную команду, о возрастном цензе в классе 85, MXGP и многом другом мы пообщались на выставке МотоЗима с Александром Платоновым -многократным чемпионом СССР, России, руководителем челябинской спортивной школы по автомотоспорту.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Мотогонки.ру: Александр, сколько лет было вам, когда начали заниматься мотоспортом?

- В старые времена спортом начинали заниматься, наверное, самое ранее с 10 лет, а мотоспортом чаще всего с 15-ти. Потому что с 16 разрешалось получать удостоверение на мотоцикл, и только в том случае ты допускался на соревнования. Как таковых лицензий тогда не существовало, поэтому и мотоспортом начинали заниматься позже. На сегодняшний день спорт омолодился.

Мотогонки.ру: А со скольких лет начинают заниматься дети в вашей мотошколе?

- С пяти лет. С 5 до 7 всегда рекомендуем, чтобы родители присутствовали. И ребенку более комфортно, и родители следят за правильностью одевания экипа. Экипировка обязательна. Самое главное в начале занятий – справка медицинская, далее – страховка и экип.

Мотогонки.ру: За качеством экипировки следите?

- Стараемся выбирать из мировых брендов. В нашей школе всех одеваем в FOX.

Мотогонки.ру: В чем особенности тренировок маленьких детей?

- Это начинающий спортсмен, и необязательно его готовить в большой спорт. Главное – удовлетворить его желание (любит ли технику он, а чаще - его родители, дедушки или бабушки) и привить ему дисциплинарное отношение: приходить на тренировки, научиться вождению мотоцикла. Далее - специальные упражнения: восьмерки, по кочкам. Ну а дальше, если тренерский состав видит, что у ребенка какой-то талант к скорости, к достижениям победы, то стараемся его развивать и более профессионально заниматься, вывозить на трассы.
У нас занимается порядка 300 детей, конечно, основная масса – это просто отвлечение детей от улицы. И этому способствует занятие мотоспортом, как и любым видом спорта.




Мотогонки.ру: В чемпионате Европы 85 и молодежном «мире» с этого года изменили возрастной ценз. Что несут подобные изменения российским спортсменам?

- Дети в 14 лет имеют физические возможности садиться на большой мотоцикл и достигать скорости взрослых, но, в связи с травмоопасностью, FIM было принято решение все-таки перенести возрастной ценз в чемпионате Европы 85 до 15 лет, в чемпионате мира 85 он до 14. Мы сами хозяева своего положения, будем готовиться с учетом планов: на чемпионат мира, Европу или Россию.

Я думаю, в российских соревнованиях лучше оставлять до 15. Тем более, у нас не до такой степени развит этот спорт и не до такой степени наполнены старты. Если бы у нас на старт приезжало по 70-80 мальчишек класса 85, как допустим в Германии на ADAC, то можно было бы вносить какие-то ограничения, чтобы детей рассортировать и у всех была возможность участвовать в стартах. Но у нас их и так набирается 30. Ну, бывает на Сахзаводе в Пензе 50, но это и чемпионат России. На чемпионате России должны участвовать одинаково сильные спортсмены. Опять же, в связи с травмами: когда участвует часть слабых, а часть сильных - один прыгает, другой не прыгает – это тоже проблема. Поэтому должны заявляться 50-60 человек, а 40 отбираться более равноценных, чтобы миновать травмы, чтобы борьба была более интересная, чтобы тренерскому составу более существенно и правильно отобрать членов сборной страны.

Важно учитывать и финансовый момент. Клубы, родители планируют приобретение техники на год, а то и на два. Приобретаем для конкретного ребенка. В прошлом году ценз был до 15, мы спланировали, приобрели. Так же и родители. Дальше новый год наступает – ограничивают. Технику надо продавать, закупать новую. В кризисное время нужно найти денег на тренировки, на бензин, на экип, на сборы, а мы тут с мотоциклами купи-продай – задержка времени.

Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми
Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми


Мотогонки.ру: В Челябинске сильная кроссовая команда, расскажите о ней.

- Команда сильная, мы с 90-х годов, так скажем, из тройки на чемпионатах России разных годов не выпадали - стараемся. В составе и свои спортсмены, и приглашаем хороших мальчишек. Ну и кому-то в качестве помощи, с другой стороны, как бы помощь команде. Но конкуренция всегда необходима. Самый сильный и хороший рост спортсмена – это когда у них есть конкуренция. Не зря же 12 лет был в сборной СССР: формировали 40 сильных, конкурировали между собой, и десятка была идеальная, которая на чемпионате мира всегда могла бороться в тройке. Поэтому если в команде костяк сильный, они всегда растут. Даже если свои послабее, я трачу больше денег и нанимаю «чужого» сильного, но с хитрым умыслом: я помогаю сильному и помогаю своему слабее, он тянется за сильным и тоже растет. И поэтому команда сохраняет лидерство на чемпионате России.

Мотогонки.ру: Как попасть в челябинскую команду по мотокроссу при желании стать гонщиком?

- Всё обговариваем. Мир современный - контрактные отношения. Я всегда на виду, на всех чемпионатах присутствую. В основном, конечно, последнее слово за мной. Но тренерский состав у нас большой - ребята обращаются, в школе занимаются. У нас большой опытный тренерский состав. Это Губарев Виктор, Земсков Владимир, Быков Виктор, Шакирзянов Ильдар и другие. Все ребята прошли жесткую жизнь мотокросса, всё знают, и гоняли, и травмировались, и медали завоевывали. Знают, как обращаться с детьми, как обращаться с мастерами. И мне проще с ними работать. Я знаю, уверен, что они понимают, есть кому доверить школу, детей, участие в чемпионатах - не обязательно везде самому присутствовать. Часто мы разъезжаемся в разные стороны – Первенство, Чемпионат, чемпионат Европы, ADAC. В школе на сегодняшний день 10 единиц транспорта и бывает, что все уезжают в разные стороны.

Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018
Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018

Мотогонки.ру: На ваш взгляд, такие яркие события как Гран-При России MXGP подтягивают уровень наших команд и спортсменов?

- Обязательно. Чем выше уровень соревнований, тем интереснее и больше стимулируют спортсменов. Это же надо видеть не по телевизору. Я ежегодно бываю на Кроссе наций и общаюсь с мировыми руководителями, такими как Стефан и Гарри Эвертс, Сметс, руководитель американской сборной Роджер Де Костер и другими, с кем раннее встречались будучи спортсменами на этапах Чемпионата Мира и Европы.

Мотогонки.ру: Ребята вашей школы участвовали в MXGP Академии?

- Четыре человека: Шершнев Александр, Дмитриев Денис, Анферовы братья.

Мотогонки.ру: Что дало им участие в Академии за эти три дня?

- Академия дает даже просто общение, автографы, мировые лидеры с ними позанимались, что-то порисовали на доске, показали ролики. Плюс наши тренеры, такие как Садилов, Михайлов – ребята из числа лидеров – тоже позанимались. Они все вместе пожили вот этим мировым духом.

MXGP Академия на Гран-При России в Орленке
MXGP Академия на Гран-При России в Орленке


Я в свое время много работал с заводом Yamaha и меня приглашали на юбилей завода. В мой 50-летний юбилей пригласили на MotoGP с Валентино Росси. Вместе жили, вместе участвовали, везде с ним ходили. Для меня тоже это был большой стимул дальше работать. Может, поэтому много лет уже и работаем. Это было лет пять назад, Гран-При проходило в Брно. Японцы прислали официальные пригласительные. После соревнований можно было на его мотоцикле прокатиться по треку. Я был слегка травмирован, хотя очень хотелось.

Мотогонки.ру: Какие впечатления оставила выставка МотоЗима-2017?

- МотоЗима проходила в начале зимы и была не совсем сезонная. Весенняя намного больше покорила атрибутикой и техникой, но для непогоды неплохо. По крайней мере, народ тусуется, что-то выбирает – интересно.

Важные новости
 
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
664136
посетителей
в месяц
27657
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island