МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16168
14 февраля 2018 в 10:32
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Александр Платонов - интервью на МотоЗиме

Как попасть в профессиональную гоночную команду, о возрастном цензе в классе 85, MXGP и многом другом мы пообщались на выставке МотоЗима с Александром Платоновым -многократным чемпионом СССР, России, руководителем челябинской спортивной школы по автомотоспорту.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Мотогонки.ру: Александр, сколько лет было вам, когда начали заниматься мотоспортом?

- В старые времена спортом начинали заниматься, наверное, самое ранее с 10 лет, а мотоспортом чаще всего с 15-ти. Потому что с 16 разрешалось получать удостоверение на мотоцикл, и только в том случае ты допускался на соревнования. Как таковых лицензий тогда не существовало, поэтому и мотоспортом начинали заниматься позже. На сегодняшний день спорт омолодился.

Мотогонки.ру: А со скольких лет начинают заниматься дети в вашей мотошколе?

- С пяти лет. С 5 до 7 всегда рекомендуем, чтобы родители присутствовали. И ребенку более комфортно, и родители следят за правильностью одевания экипа. Экипировка обязательна. Самое главное в начале занятий – справка медицинская, далее – страховка и экип.

Мотогонки.ру: За качеством экипировки следите?

- Стараемся выбирать из мировых брендов. В нашей школе всех одеваем в FOX.

Мотогонки.ру: В чем особенности тренировок маленьких детей?

- Это начинающий спортсмен, и необязательно его готовить в большой спорт. Главное – удовлетворить его желание (любит ли технику он, а чаще - его родители, дедушки или бабушки) и привить ему дисциплинарное отношение: приходить на тренировки, научиться вождению мотоцикла. Далее - специальные упражнения: восьмерки, по кочкам. Ну а дальше, если тренерский состав видит, что у ребенка какой-то талант к скорости, к достижениям победы, то стараемся его развивать и более профессионально заниматься, вывозить на трассы.
У нас занимается порядка 300 детей, конечно, основная масса – это просто отвлечение детей от улицы. И этому способствует занятие мотоспортом, как и любым видом спорта.




Мотогонки.ру: В чемпионате Европы 85 и молодежном «мире» с этого года изменили возрастной ценз. Что несут подобные изменения российским спортсменам?

- Дети в 14 лет имеют физические возможности садиться на большой мотоцикл и достигать скорости взрослых, но, в связи с травмоопасностью, FIM было принято решение все-таки перенести возрастной ценз в чемпионате Европы 85 до 15 лет, в чемпионате мира 85 он до 14. Мы сами хозяева своего положения, будем готовиться с учетом планов: на чемпионат мира, Европу или Россию.

Я думаю, в российских соревнованиях лучше оставлять до 15. Тем более, у нас не до такой степени развит этот спорт и не до такой степени наполнены старты. Если бы у нас на старт приезжало по 70-80 мальчишек класса 85, как допустим в Германии на ADAC, то можно было бы вносить какие-то ограничения, чтобы детей рассортировать и у всех была возможность участвовать в стартах. Но у нас их и так набирается 30. Ну, бывает на Сахзаводе в Пензе 50, но это и чемпионат России. На чемпионате России должны участвовать одинаково сильные спортсмены. Опять же, в связи с травмами: когда участвует часть слабых, а часть сильных - один прыгает, другой не прыгает – это тоже проблема. Поэтому должны заявляться 50-60 человек, а 40 отбираться более равноценных, чтобы миновать травмы, чтобы борьба была более интересная, чтобы тренерскому составу более существенно и правильно отобрать членов сборной страны.

Важно учитывать и финансовый момент. Клубы, родители планируют приобретение техники на год, а то и на два. Приобретаем для конкретного ребенка. В прошлом году ценз был до 15, мы спланировали, приобрели. Так же и родители. Дальше новый год наступает – ограничивают. Технику надо продавать, закупать новую. В кризисное время нужно найти денег на тренировки, на бензин, на экип, на сборы, а мы тут с мотоциклами купи-продай – задержка времени.

Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми
Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми


Мотогонки.ру: В Челябинске сильная кроссовая команда, расскажите о ней.

- Команда сильная, мы с 90-х годов, так скажем, из тройки на чемпионатах России разных годов не выпадали - стараемся. В составе и свои спортсмены, и приглашаем хороших мальчишек. Ну и кому-то в качестве помощи, с другой стороны, как бы помощь команде. Но конкуренция всегда необходима. Самый сильный и хороший рост спортсмена – это когда у них есть конкуренция. Не зря же 12 лет был в сборной СССР: формировали 40 сильных, конкурировали между собой, и десятка была идеальная, которая на чемпионате мира всегда могла бороться в тройке. Поэтому если в команде костяк сильный, они всегда растут. Даже если свои послабее, я трачу больше денег и нанимаю «чужого» сильного, но с хитрым умыслом: я помогаю сильному и помогаю своему слабее, он тянется за сильным и тоже растет. И поэтому команда сохраняет лидерство на чемпионате России.

Мотогонки.ру: Как попасть в челябинскую команду по мотокроссу при желании стать гонщиком?

- Всё обговариваем. Мир современный - контрактные отношения. Я всегда на виду, на всех чемпионатах присутствую. В основном, конечно, последнее слово за мной. Но тренерский состав у нас большой - ребята обращаются, в школе занимаются. У нас большой опытный тренерский состав. Это Губарев Виктор, Земсков Владимир, Быков Виктор, Шакирзянов Ильдар и другие. Все ребята прошли жесткую жизнь мотокросса, всё знают, и гоняли, и травмировались, и медали завоевывали. Знают, как обращаться с детьми, как обращаться с мастерами. И мне проще с ними работать. Я знаю, уверен, что они понимают, есть кому доверить школу, детей, участие в чемпионатах - не обязательно везде самому присутствовать. Часто мы разъезжаемся в разные стороны – Первенство, Чемпионат, чемпионат Европы, ADAC. В школе на сегодняшний день 10 единиц транспорта и бывает, что все уезжают в разные стороны.

Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018
Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018

Мотогонки.ру: На ваш взгляд, такие яркие события как Гран-При России MXGP подтягивают уровень наших команд и спортсменов?

- Обязательно. Чем выше уровень соревнований, тем интереснее и больше стимулируют спортсменов. Это же надо видеть не по телевизору. Я ежегодно бываю на Кроссе наций и общаюсь с мировыми руководителями, такими как Стефан и Гарри Эвертс, Сметс, руководитель американской сборной Роджер Де Костер и другими, с кем раннее встречались будучи спортсменами на этапах Чемпионата Мира и Европы.

Мотогонки.ру: Ребята вашей школы участвовали в MXGP Академии?

- Четыре человека: Шершнев Александр, Дмитриев Денис, Анферовы братья.

Мотогонки.ру: Что дало им участие в Академии за эти три дня?

- Академия дает даже просто общение, автографы, мировые лидеры с ними позанимались, что-то порисовали на доске, показали ролики. Плюс наши тренеры, такие как Садилов, Михайлов – ребята из числа лидеров – тоже позанимались. Они все вместе пожили вот этим мировым духом.

MXGP Академия на Гран-При России в Орленке
MXGP Академия на Гран-При России в Орленке


Я в свое время много работал с заводом Yamaha и меня приглашали на юбилей завода. В мой 50-летний юбилей пригласили на MotoGP с Валентино Росси. Вместе жили, вместе участвовали, везде с ним ходили. Для меня тоже это был большой стимул дальше работать. Может, поэтому много лет уже и работаем. Это было лет пять назад, Гран-При проходило в Брно. Японцы прислали официальные пригласительные. После соревнований можно было на его мотоцикле прокатиться по треку. Я был слегка травмирован, хотя очень хотелось.

Мотогонки.ру: Какие впечатления оставила выставка МотоЗима-2017?

- МотоЗима проходила в начале зимы и была не совсем сезонная. Весенняя намного больше покорила атрибутикой и техникой, но для непогоды неплохо. По крайней мере, народ тусуется, что-то выбирает – интересно.

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island