МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15559
14 февраля 2018 в 10:32
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Александр Платонов - интервью на МотоЗиме

Как попасть в профессиональную гоночную команду, о возрастном цензе в классе 85, MXGP и многом другом мы пообщались на выставке МотоЗима с Александром Платоновым -многократным чемпионом СССР, России, руководителем челябинской спортивной школы по автомотоспорту.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Мотогонки.ру: Александр, сколько лет было вам, когда начали заниматься мотоспортом?

- В старые времена спортом начинали заниматься, наверное, самое ранее с 10 лет, а мотоспортом чаще всего с 15-ти. Потому что с 16 разрешалось получать удостоверение на мотоцикл, и только в том случае ты допускался на соревнования. Как таковых лицензий тогда не существовало, поэтому и мотоспортом начинали заниматься позже. На сегодняшний день спорт омолодился.

Мотогонки.ру: А со скольких лет начинают заниматься дети в вашей мотошколе?

- С пяти лет. С 5 до 7 всегда рекомендуем, чтобы родители присутствовали. И ребенку более комфортно, и родители следят за правильностью одевания экипа. Экипировка обязательна. Самое главное в начале занятий – справка медицинская, далее – страховка и экип.

Мотогонки.ру: За качеством экипировки следите?

- Стараемся выбирать из мировых брендов. В нашей школе всех одеваем в FOX.

Мотогонки.ру: В чем особенности тренировок маленьких детей?

- Это начинающий спортсмен, и необязательно его готовить в большой спорт. Главное – удовлетворить его желание (любит ли технику он, а чаще - его родители, дедушки или бабушки) и привить ему дисциплинарное отношение: приходить на тренировки, научиться вождению мотоцикла. Далее - специальные упражнения: восьмерки, по кочкам. Ну а дальше, если тренерский состав видит, что у ребенка какой-то талант к скорости, к достижениям победы, то стараемся его развивать и более профессионально заниматься, вывозить на трассы.
У нас занимается порядка 300 детей, конечно, основная масса – это просто отвлечение детей от улицы. И этому способствует занятие мотоспортом, как и любым видом спорта.




Мотогонки.ру: В чемпионате Европы 85 и молодежном «мире» с этого года изменили возрастной ценз. Что несут подобные изменения российским спортсменам?

- Дети в 14 лет имеют физические возможности садиться на большой мотоцикл и достигать скорости взрослых, но, в связи с травмоопасностью, FIM было принято решение все-таки перенести возрастной ценз в чемпионате Европы 85 до 15 лет, в чемпионате мира 85 он до 14. Мы сами хозяева своего положения, будем готовиться с учетом планов: на чемпионат мира, Европу или Россию.

Я думаю, в российских соревнованиях лучше оставлять до 15. Тем более, у нас не до такой степени развит этот спорт и не до такой степени наполнены старты. Если бы у нас на старт приезжало по 70-80 мальчишек класса 85, как допустим в Германии на ADAC, то можно было бы вносить какие-то ограничения, чтобы детей рассортировать и у всех была возможность участвовать в стартах. Но у нас их и так набирается 30. Ну, бывает на Сахзаводе в Пензе 50, но это и чемпионат России. На чемпионате России должны участвовать одинаково сильные спортсмены. Опять же, в связи с травмами: когда участвует часть слабых, а часть сильных - один прыгает, другой не прыгает – это тоже проблема. Поэтому должны заявляться 50-60 человек, а 40 отбираться более равноценных, чтобы миновать травмы, чтобы борьба была более интересная, чтобы тренерскому составу более существенно и правильно отобрать членов сборной страны.

Важно учитывать и финансовый момент. Клубы, родители планируют приобретение техники на год, а то и на два. Приобретаем для конкретного ребенка. В прошлом году ценз был до 15, мы спланировали, приобрели. Так же и родители. Дальше новый год наступает – ограничивают. Технику надо продавать, закупать новую. В кризисное время нужно найти денег на тренировки, на бензин, на экип, на сборы, а мы тут с мотоциклами купи-продай – задержка времени.

Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми
Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми


Мотогонки.ру: В Челябинске сильная кроссовая команда, расскажите о ней.

- Команда сильная, мы с 90-х годов, так скажем, из тройки на чемпионатах России разных годов не выпадали - стараемся. В составе и свои спортсмены, и приглашаем хороших мальчишек. Ну и кому-то в качестве помощи, с другой стороны, как бы помощь команде. Но конкуренция всегда необходима. Самый сильный и хороший рост спортсмена – это когда у них есть конкуренция. Не зря же 12 лет был в сборной СССР: формировали 40 сильных, конкурировали между собой, и десятка была идеальная, которая на чемпионате мира всегда могла бороться в тройке. Поэтому если в команде костяк сильный, они всегда растут. Даже если свои послабее, я трачу больше денег и нанимаю «чужого» сильного, но с хитрым умыслом: я помогаю сильному и помогаю своему слабее, он тянется за сильным и тоже растет. И поэтому команда сохраняет лидерство на чемпионате России.

Мотогонки.ру: Как попасть в челябинскую команду по мотокроссу при желании стать гонщиком?

- Всё обговариваем. Мир современный - контрактные отношения. Я всегда на виду, на всех чемпионатах присутствую. В основном, конечно, последнее слово за мной. Но тренерский состав у нас большой - ребята обращаются, в школе занимаются. У нас большой опытный тренерский состав. Это Губарев Виктор, Земсков Владимир, Быков Виктор, Шакирзянов Ильдар и другие. Все ребята прошли жесткую жизнь мотокросса, всё знают, и гоняли, и травмировались, и медали завоевывали. Знают, как обращаться с детьми, как обращаться с мастерами. И мне проще с ними работать. Я знаю, уверен, что они понимают, есть кому доверить школу, детей, участие в чемпионатах - не обязательно везде самому присутствовать. Часто мы разъезжаемся в разные стороны – Первенство, Чемпионат, чемпионат Европы, ADAC. В школе на сегодняшний день 10 единиц транспорта и бывает, что все уезжают в разные стороны.

Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018
Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018

Мотогонки.ру: На ваш взгляд, такие яркие события как Гран-При России MXGP подтягивают уровень наших команд и спортсменов?

- Обязательно. Чем выше уровень соревнований, тем интереснее и больше стимулируют спортсменов. Это же надо видеть не по телевизору. Я ежегодно бываю на Кроссе наций и общаюсь с мировыми руководителями, такими как Стефан и Гарри Эвертс, Сметс, руководитель американской сборной Роджер Де Костер и другими, с кем раннее встречались будучи спортсменами на этапах Чемпионата Мира и Европы.

Мотогонки.ру: Ребята вашей школы участвовали в MXGP Академии?

- Четыре человека: Шершнев Александр, Дмитриев Денис, Анферовы братья.

Мотогонки.ру: Что дало им участие в Академии за эти три дня?

- Академия дает даже просто общение, автографы, мировые лидеры с ними позанимались, что-то порисовали на доске, показали ролики. Плюс наши тренеры, такие как Садилов, Михайлов – ребята из числа лидеров – тоже позанимались. Они все вместе пожили вот этим мировым духом.

MXGP Академия на Гран-При России в Орленке
MXGP Академия на Гран-При России в Орленке


Я в свое время много работал с заводом Yamaha и меня приглашали на юбилей завода. В мой 50-летний юбилей пригласили на MotoGP с Валентино Росси. Вместе жили, вместе участвовали, везде с ним ходили. Для меня тоже это был большой стимул дальше работать. Может, поэтому много лет уже и работаем. Это было лет пять назад, Гран-При проходило в Брно. Японцы прислали официальные пригласительные. После соревнований можно было на его мотоцикле прокатиться по треку. Я был слегка травмирован, хотя очень хотелось.

Мотогонки.ру: Какие впечатления оставила выставка МотоЗима-2017?

- МотоЗима проходила в начале зимы и была не совсем сезонная. Весенняя намного больше покорила атрибутикой и техникой, но для непогоды неплохо. По крайней мере, народ тусуется, что-то выбирает – интересно.

Важные новости
 
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели
Главная звездочка мирового мотоспорта - Аня Карраско достигла главной цели

Единственная в своем роде чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в чисто мужском классе - World Supersport 300, затем ставшая и первой чемпионкой Женского чемпионата FIM WorldWCR, - Аня Карраско в большом интервью для испанского издания Art14 объявила, что полностью достигла своей главной цели в жизни, и что ее миссия в MotoGP и Мировом Супербайке выполнена. В чем же состояла задача Ани?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.25 МЛН
годовая
аудитория
762092
посетителей
в месяц
72624
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island