МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23YJRC
14 февраля 2018 | 14241
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Александр Платонов - интервью на МотоЗиме

Как попасть в профессиональную гоночную команду, о возрастном цензе в классе 85, MXGP и многом другом мы пообщались на выставке МотоЗима с Александром Платоновым -многократным чемпионом СССР, России, руководителем челябинской спортивной школы по автомотоспорту.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra245H9H

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2018 - Мотогонки.ру: Александр, сколько лет было вам, когда начали заниматься мотоспортом?

- В старые времена спортом начинали заниматься, наверное, самое ранее с 10 лет, а мотоспортом чаще всего с 15-ти. Потому что с 16 разрешалось получать удостоверение на мотоцикл, и только в том случае ты допускался на соревнования. Как таковых лицензий тогда не существовало, поэтому и мотоспортом начинали заниматься позже. На сегодняшний день спорт омолодился.

Мотогонки.ру: А со скольких лет начинают заниматься дети в вашей мотошколе?

- С пяти лет. С 5 до 7 всегда рекомендуем, чтобы родители присутствовали. И ребенку более комфортно, и родители следят за правильностью одевания экипа. Экипировка обязательна. Самое главное в начале занятий – справка медицинская, далее – страховка и экип.

Мотогонки.ру: За качеством экипировки следите?

- Стараемся выбирать из мировых брендов. В нашей школе всех одеваем в FOX.

Мотогонки.ру: В чем особенности тренировок маленьких детей?

- Это начинающий спортсмен, и необязательно его готовить в большой спорт. Главное – удовлетворить его желание (любит ли технику он, а чаще - его родители, дедушки или бабушки) и привить ему дисциплинарное отношение: приходить на тренировки, научиться вождению мотоцикла. Далее - специальные упражнения: восьмерки, по кочкам. Ну а дальше, если тренерский состав видит, что у ребенка какой-то талант к скорости, к достижениям победы, то стараемся его развивать и более профессионально заниматься, вывозить на трассы.
У нас занимается порядка 300 детей, конечно, основная масса – это просто отвлечение детей от улицы. И этому способствует занятие мотоспортом, как и любым видом спорта.




Мотогонки.ру: В чемпионате Европы 85 и молодежном «мире» с этого года изменили возрастной ценз. Что несут подобные изменения российским спортсменам?

- Дети в 14 лет имеют физические возможности садиться на большой мотоцикл и достигать скорости взрослых, но, в связи с травмоопасностью, FIM было принято решение все-таки перенести возрастной ценз в чемпионате Европы 85 до 15 лет, в чемпионате мира 85 он до 14. Мы сами хозяева своего положения, будем готовиться с учетом планов: на чемпионат мира, Европу или Россию.

Я думаю, в российских соревнованиях лучше оставлять до 15. Тем более, у нас не до такой степени развит этот спорт и не до такой степени наполнены старты. Если бы у нас на старт приезжало по 70-80 мальчишек класса 85, как допустим в Германии на ADAC, то можно было бы вносить какие-то ограничения, чтобы детей рассортировать и у всех была возможность участвовать в стартах. Но у нас их и так набирается 30. Ну, бывает на Сахзаводе в Пензе 50, но это и чемпионат России. На чемпионате России должны участвовать одинаково сильные спортсмены. Опять же, в связи с травмами: когда участвует часть слабых, а часть сильных - один прыгает, другой не прыгает – это тоже проблема. Поэтому должны заявляться 50-60 человек, а 40 отбираться более равноценных, чтобы миновать травмы, чтобы борьба была более интересная, чтобы тренерскому составу более существенно и правильно отобрать членов сборной страны.

Важно учитывать и финансовый момент. Клубы, родители планируют приобретение техники на год, а то и на два. Приобретаем для конкретного ребенка. В прошлом году ценз был до 15, мы спланировали, приобрели. Так же и родители. Дальше новый год наступает – ограничивают. Технику надо продавать, закупать новую. В кризисное время нужно найти денег на тренировки, на бензин, на экип, на сборы, а мы тут с мотоциклами купи-продай – задержка времени.

Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми
Александр Платонов с Виталием и Александром Тонковыми


Мотогонки.ру: В Челябинске сильная кроссовая команда, расскажите о ней.

- Команда сильная, мы с 90-х годов, так скажем, из тройки на чемпионатах России разных годов не выпадали - стараемся. В составе и свои спортсмены, и приглашаем хороших мальчишек. Ну и кому-то в качестве помощи, с другой стороны, как бы помощь команде. Но конкуренция всегда необходима. Самый сильный и хороший рост спортсмена – это когда у них есть конкуренция. Не зря же 12 лет был в сборной СССР: формировали 40 сильных, конкурировали между собой, и десятка была идеальная, которая на чемпионате мира всегда могла бороться в тройке. Поэтому если в команде костяк сильный, они всегда растут. Даже если свои послабее, я трачу больше денег и нанимаю «чужого» сильного, но с хитрым умыслом: я помогаю сильному и помогаю своему слабее, он тянется за сильным и тоже растет. И поэтому команда сохраняет лидерство на чемпионате России.

Мотогонки.ру: Как попасть в челябинскую команду по мотокроссу при желании стать гонщиком?

- Всё обговариваем. Мир современный - контрактные отношения. Я всегда на виду, на всех чемпионатах присутствую. В основном, конечно, последнее слово за мной. Но тренерский состав у нас большой - ребята обращаются, в школе занимаются. У нас большой опытный тренерский состав. Это Губарев Виктор, Земсков Владимир, Быков Виктор, Шакирзянов Ильдар и другие. Все ребята прошли жесткую жизнь мотокросса, всё знают, и гоняли, и травмировались, и медали завоевывали. Знают, как обращаться с детьми, как обращаться с мастерами. И мне проще с ними работать. Я знаю, уверен, что они понимают, есть кому доверить школу, детей, участие в чемпионатах - не обязательно везде самому присутствовать. Часто мы разъезжаемся в разные стороны – Первенство, Чемпионат, чемпионат Европы, ADAC. В школе на сегодняшний день 10 единиц транспорта и бывает, что все уезжают в разные стороны.

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия

FIM и Dorna Sports анонсировали первую (предварительную) версию календаря юбилейного 75-го чемпионата мира по MotoGP на 2024 год: 22 события и Гран-При Казахстана и Индии там, разумеется, представлены. Но как насчет принципиально нового события, о котором вы еще не думали?
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии

Стюарды MotoGP великодушно простили Хорхе Мартина за опасную небрежность, которая едва не привела к обмороку в гонке за Гран-При Индии в минувшие выходные: инцидент с расстегнутым комбинезоном был рассмотрен внимательно со всех сторон. Почему это произошло?
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия

Составы команд MotoGP на 2024 год, в целом, более-менее известны, но есть пара ключевых моментов, которые не позволяют трем крупным заводам - Honda, KTM и Ducati завершить работу. В Японии должен определиться со своим решением главный игрок на рынке - Марк Маркеса, от его решения будут плясать все остальные.
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2. Также, стали известны окончательные итоги чемпионата Моторинг в классах SSP3 и SBK3.
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне

Провал субботней миссии был полностью компенсирован Альваро Баутистой в воскресенье на Motorland Aragon: несмотря на боевой настрой Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу, Бау и Ринальди реализовали в полной мере все преимущества Ducati V4 в длинных гонках.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео

Гран-При Индии - MotoGP Bharat может стать важнейшей поворотной точкой в сезоне 2023 года: битва за место на подиуме между Марко Беццекки, Хорхе Мартином и Пекко Баньяей обернулась абсолютной катастрофой для лидера чемпионата.
 


Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018
Гран-При России MXGP вновь пройдет в Орленке - 1 мая 2018

Мотогонки.ру: На ваш взгляд, такие яркие события как Гран-При России MXGP подтягивают уровень наших команд и спортсменов?

- Обязательно. Чем выше уровень соревнований, тем интереснее и больше стимулируют спортсменов. Это же надо видеть не по телевизору. Я ежегодно бываю на Кроссе наций и общаюсь с мировыми руководителями, такими как Стефан и Гарри Эвертс, Сметс, руководитель американской сборной Роджер Де Костер и другими, с кем раннее встречались будучи спортсменами на этапах Чемпионата Мира и Европы.

Мотогонки.ру: Ребята вашей школы участвовали в MXGP Академии?

- Четыре человека: Шершнев Александр, Дмитриев Денис, Анферовы братья.

Мотогонки.ру: Что дало им участие в Академии за эти три дня?

- Академия дает даже просто общение, автографы, мировые лидеры с ними позанимались, что-то порисовали на доске, показали ролики. Плюс наши тренеры, такие как Садилов, Михайлов – ребята из числа лидеров – тоже позанимались. Они все вместе пожили вот этим мировым духом.

MXGP Академия на Гран-При России в Орленке
MXGP Академия на Гран-При России в Орленке


Я в свое время много работал с заводом Yamaha и меня приглашали на юбилей завода. В мой 50-летний юбилей пригласили на MotoGP с Валентино Росси. Вместе жили, вместе участвовали, везде с ним ходили. Для меня тоже это был большой стимул дальше работать. Может, поэтому много лет уже и работаем. Это было лет пять назад, Гран-При проходило в Брно. Японцы прислали официальные пригласительные. После соревнований можно было на его мотоцикле прокатиться по треку. Я был слегка травмирован, хотя очень хотелось.

Мотогонки.ру: Какие впечатления оставила выставка МотоЗима-2017?

- МотоЗима проходила в начале зимы и была не совсем сезонная. Весенняя намного больше покорила атрибутикой и техникой, но для непогоды неплохо. По крайней мере, народ тусуется, что-то выбирает – интересно.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1031182
годовая
аудитория
46832
читателей
за месяц
9659
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message