МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
35641
14 января 2021 в 22:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая программа на март: MotoGP поселится в Катаре; Michelin получила невыполнимую миссию

Отмена традиционных официальных тестов IRTA в Сепанге стала шоком для большинства команд MotoGP - сезон откладывается?! Длительное видео-заседание Dorna Sports с директорами команд MotoGP принесло свои плоды: выработан новый план на первый месяц весны 2021 года. Но есть одна загвоздка...

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2021 - Поскольку Малайзия вновь объявлена зоной чрезвычайного положения из-за обострения ситуации с эпидемией, в связи с чем тесты IRTA MotoGP в Сепанге были отменены впервые за 20 лет...

...центр влияния перемещается в Катар. Эта страна уже продемонстрировала максимум лояльности к MotoGP в 2020 году, несмотря на жесточайшее ограничение на въезд в страну из-за вспышки Covid-19. Но мера была оправдана. После, весь «бродячий цирк» Больших Призов остался в Дохе на полтора месяца, чтобы переждать сложные времена и европейский локдаун. Власти выделили Dorna особо охраняемую территорию в международном аэропорту Дохи, а Losail International Circuit фактически закрылся, чтобы Dorna удалось провести все необходимые тесты и гонки, а затем комфортно справиться с форс-мажором из-за недопуска в страну специалистов из команд.

Договориться с командами Dorna удалось достаточно быстро
Договориться с командами Dorna удалось достаточно быстро

Решение, которое приняли участники телеконференции сегодня днем, устроило почти всех. Главное, что с ним согласны и катарские власти, и QMMF - локальный промоутер и организатор Гран-При Катара.

Договариваться с командами и заводами Dorna теперь проще простого: после того, что каталонский промоутер провернул в 2020 году, как он спас чемпионат от отмены - это чудо, и оно дает компании безмерную власть и силу убеждения. Теперь все знают, что всё сделанное Dorna - это на пользу чемпионату, то есть, всем на пользу. Впрочем, мало кто сомневался и раньше...

Решение принято единогласно. Почти

Чемпионат летит в Доху в первую же неделю марта, а покинет Losail International Circuit только по завершении первого этапа, через месяц. Даты проведения Гран-При Катара останутся неизменными - 26-28 марта. Да, это будет грандиозное пересечение с Формулой-1, два чемпионата по Гран-При стартуют в одно и то же время, в критической близости один от другого (географически - F1 начнется в Бахрейне), но Dorna не видит причин для изменения логистической схемы.

Тесты IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее дни
Тесты IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее дни

Официальный «шейкдаун» с участием заводских тестовых команд, без призовых пилотов пройдет 3-5 марта. Первые два дня запланированы для подготовительных работ, наконец, 5 марта на трек смогут выйти в дополнение к тест-пилотам и призовые пилоты Aprilia.

Обновлено: Новобранцев решили допустить на тесты 5 марта для ознакомления с новой техникой.

Обновлено: Тесты IRTA MotoGP в Лосаиле с участием всех пилотов проведут 6-7 марта, в дополнение к ним еще три дня - 10-12 марта. Неделей позже - тесты Moto3 и Moto2.

Часть команд и пилотов, как и в 2020 году, готовы обосноваться в Дохе и ее окрестностях почти на весь месяц. Кстати, у катарских властей на этот случай есть очень интересные «припасы»: страна давно и активно готовилась к проведению у себя разных мировых чемпионатов - по футболу, например. Для этого, в непосредственной близости от столицы построены целые коттеджные поселки, настоящие «олимпийские деревни» со всей инфраструктурой - абсолютно пустующие сегодня. Они были готовы еще в 2013-14 годах! Мы проезжали их по пути из Лосаила и интересовались, что это за «мертвые города». Для комфортного размещения почти 1000 человек там есть все необходимое.

Кто-то может быть не согласен?!

Конечно, среди представителей команд по-началу были несогласные, но выбора-то нет! Предложение заменить Малайзию на Испанию (Херес, например) не прошло, поскольку это невыполнимая в данный момент задача для заводов из Японии - там значительно ужесточены карантинные меры.

Есть причина посерьезней - это неготовность Michelin обеспечить покрышками сразу 9 боевых дней на Losail International Circuit.

Перед шинниками поставили задачу, с которой однажды они уже справились. Правда, готовились к этому не месяц, а целый год. В свой первый сезон в роли официального поставщика покрышек MotoGP, в 2016 году Michelin привезли в Лосаил тройную порцию покрышек самых разных конфигураций, включая протестированные в Валенсии и Сепанге, а также ряд экспериментальных моделей.

Michelin предстоит сделать втрое больше покрышек за вдвое меньшее время
Michelin предстоит сделать втрое больше покрышек за вдвое меньшее время

Как говорил тогдашний менеджер Michelin Motorsport Николас Губер, «Гран-При Катара 2016 года вошло в историю, как самое идеально подготовленное событие за всю историю [компании] в MotoGP», поскольку к нему физически готовились более 6 месяцев.

Теперь же, для Losail International Circuit и его особенностей варят специальный набор покрышек. Ситуация в Катаре уникальна из-за климата, особого асфальта и асимметричного дизайна трека. Таких покрышек не делают для остальных трасс, их варят заранее в ограниченном количестве. И тут - надо сразу почти вдвое больше! Успеют или нет, вопрос сейчас обсуждается.

Кто от этого выиграет

Прежде всего, заводская команда Suzuki вернется в Катар в максимальной степени готовности - как технически, так и с точки зрения пилотов.

Заводская команда Suzuki вернется в полной готовности
Заводская команда Suzuki вернется в полной готовности

У Жоана Мира и Алекса Ринса будет больше времени, чтобы подготовиться физически, и меньше шансов допустить какую-то глупость, получив травму на предварительных тестах. Ринсу, кстати, требовалось дополнительное время, чтобы пройти курс реабилитации после небольшой операции на плече, травмированном в самый первый уикенд после контакта с Маркесом на квалификации.

Марк Маркес получил месяц отсрочки
Марк Маркес получил месяц отсрочки

Марк Маркес получает еще один месяц отсрочки на восстановление после третьей операции. Если он и имел планы на возвращение (хотя бы просто попробовать) в феврале, теперь его планы совершенно ясны и конкретны, и они полностью вписываются в программу, прописанную докторами.

Кто пострадает от отмены тестов в Сепанге

Конечно же, новички. Речь не о Валентино Росси, который переходит из одной команды Yamaha в другую, а о Петруччи, который пересядет с Ducati на KTM, о Поле Эспаргаро, который пересядет с KTM на Honda, о Луке Марини и Энеа Бастианини, которые еще ни разу в жизни не ездили на 1000-кубовом Desmosedici. У них будет только 3 дня, чтобы научиться ездить.

У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 дня, чтобы подготовиться к первой гонке сезона 2021 года
У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 дня, чтобы подготовиться к первой гонке сезона 2021 года

На «шейкдаун», согласно регламенту, допустят только контрактных пилотов Aprilia. Завод KTM, если помните, после первой же победы на сухом асфальте в 2020 году лишился всех преференций и теперь играет на равных с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki.

*** Обновлено: дополнительным решением новобранцев MotoGP допустят к участию в тестах вместе с тест-пилотам 5 марта.

Какие решения были предложены и обсуждались

Французские журналисты уже пообщались на эту тему с Michelin и вот, что узнали. Dorna предложила увеличить время подготовки на треке в рамках уикенда Гран-При Катара. То есть, добавить время к FP1 и FP2 или даже выделить дополнительный день (в четверг) для 1-2 дополнительных тренировок (без учета официального хронометража). Неплохое решение, опять же, хватило бы на все это резины. Так что все упирается в физические возможности завода в Клермон-Ферранде.

Обновление от 22:30 В качестве решения было принято - дополнительные 2 дня тестов 6-7 марта. См. выше.

Как говорил нынешний руководитель Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо, на производство комплекта покрышек для конкретных условий обычно уходит от 3 до 5 недель, все зависит от количества необходимого материала.

А у Michelin есть ровно 4 недели на все, включая упаковку и доставку в Доху.

Важные новости
 
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island