МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2022 - Карьеры Жоана Мира и Алекса Ринса могут внезапно прерваться после 2022 года, если менеджерам пилотов не удастся договориться с менеджерами команд о компромиссных условиях контрактов. Ситуация в MotoGP складывается следующим образом: Мир и Ринс неожиданно для всех оказались на рынке, чего никто уже не ожидал, и это полностью меняет всю структуру рынка пилотов MotoGP. Но это не значит, что Мира или Ринса ждут с нетерпением в заводских командах. Их ждали, вероятно, в апреле. Но переговоры не шли, поскольку оба надеялись остаться с Suzuki - лучшие предложения были отвергнуты... и они уже не вернутся! Остались только посредственные варианты.
Алекс Ринс оказался в почти безвыходной ситуации: а еще у него семья...
Подробнее о том, Кто есть кто на рынке MotoGP в 2022 году читайте в специальном материале на МОТОГОНКИ.РУ
«Мы стоим перед очень сложным выбором: Жоан не будет выступать по таким невыгодным контрактам, какие предлагают KTM или Ducati - это ниже его уровня» - заявил Пако Санчес в Ле-Мане.
С появлением на рынке двух реально сильных гонщиков, появляется дефицит мест в командах, и это обрушит стоимость контрактов. Мир и Ринс привыкли получать, как минимум, по 5-6 млн в год, но такого предложения им уже никто не сможет сделать - денег на рынке больше не стало...
«Когда появилась "ситуация", первым делом, я попытался связаться с Ливио [Суппо, менеджером Team Suzuki Ecstar, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но он не прояснил ситуацию, предложив дождаться официального заявления Suzuki. Наконец, мы его услышали в четверг. Понимая, что такое возможно, я незамедлительно связался со всеми менеджерами команд, прояснив, что теперь мы открыты для диалога. Ну, не со всеми, если честно. Определенно, мы пока не рассматривали предложения Tech 3 KTM и Pramac Ducati - это путь в никуда. Моей задачей было - найти заводской мотоцикл для Жоана».
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года может оказаться без работы
«Я знаю, насколько невыгодный контракт у Реми Гарднера [в Tech 3 KTM Factory Racing], поскольку присматриваю и за его карьерой. Но в случае Реми, на этот шаг нужно было пойти ради будущего. Это оправданная жертва. Для Жоана - нет. И откровенно говоря, собрав первые ответы команд, я понял, что мы в тупике [в оригинале интервью Пако Санчес сказал чуть грубее - "Мы в полном дерьме", но мы же не можем вынести это в заголовок статьи?] Жоан был настолько близко к продлению контракта с Suzuki, что мы отвергли несколько действительно неплохих предложений, и теперь они не рассматривают Мира в первую очередь. То есть, в какие-то списки его внесли, но это для нас значит, что предложение будет значительно хуже».
«Если рассматривать ситуацию с другого ракурса, мы не в слабой позиции. Как юрист, я понимаю, что дело Suzuki закрыто, а рабочего запасного варианта на данный момент нет. Но знаю, что если поставить перед собой целью - просто получить работу в MotoGP на 2023 год, Жоану она гарантирована. Мы не будем выпрашивать хороший контракт. Пока даже есть возможность выбирать, чем я и занимаюсь. Pramac и Tech3 примут Жоана с распростертыми объятиями, хоть сегодня. Но это не цель».