МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20940
13 мая 2015 в 20:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: вся история Гран-При Франции #FrenchGP - Ле Ман и Ко.

Bugatti Le Mans Circuit в числе старожилов в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам: наступающий уикенд станет 28-м в 66-летней истории MotoGP, который проведут в Ле Мане. Однако, самая история Гран-При Франции почти такая же длинная, как и чемпионата. Хотите узнать больше? Портал МОТОГОНКИ.РУ расскажет.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2015 -

Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.
Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.

История Гран-При Франции насчитывает чуть больше, а именно 57 лет, если не учитывать гонки, которые проводились вне зачета чемпионата мира, который стал проводиться под эгидой FIM в 1949 году. Большой Приз - Grand Prix - само по себе понятие французское, но не от того, что Франция была домом Призов, а потому что официальный язык Международной Мотоциклетной Федерации - французский, ведь штаб-квартира Федерации расположена в Швейцарии, где два официальных языка (второй - немецкий).

Le Mans Circuit, главные ворота
Le Mans Circuit, главные ворота


На самом деле, 57 лет еще не все. Отсчет розыгрыша Гран-При во Франции начался в 1951 году, в Circuit d‘Albi. Но "вне чемпионата" гонка за Большой Приз проводилась и в 1949, а затем, в том же статусе, в пиренейском Пау, в 1958. Так что, получается уже 59 сезонов!

Во Франции было огромное количество трасс для гонок, лишь часть из которых были "полноценными", а другие типа турист-трофи, то есть, проложенные по дорогам общего пользования: Руан, Клермон, Рейимс, Поль Арманьяк и другие, всего восемь площадок. После Ле Мана рекорд по числу проведенных Гран-При Франции принадлежит Paul Ricard Circuit, но теперь это знаменитая на весь мир тестовая трасса, международные мотогонки там не проводятся из соображений безопасности.

Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан
Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан


Кстати, ведь и Bugatti Circuit в Сарте, у границ старого Ле Мана стал стационарным, то есть обрел все атрибуты полноценного гоночного трека с оградой, отбойниками, профилированными поворотами, зонами вылета и поребриками только в 1965 году, а до того 17-километровый трек пролегал по предместьям этого исторического городка на юго-западе от Парижа. В 1965 году трассу огородили, но часть дорог общего пользования и по сей день используют для различных гонок, достаточно просто объехать Bugatti Circuit по периметру, чтобы убедиться: здесь везде элементы действующей гоночной инфраструктуры!

Для MotoGP используется не весь 13.6-километровый Circuit de la Sarthe, где дважды в год разыгрывается Le Mans 24 Heures, а только 4.2 км непосредственно Bugatti Circuit, специально созданной под требования FIA и FIM для проведения гонок класса "А".

Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей
Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей


Гран-При Франции на мотоциклах здесь проводили во всех конфигурациях, включая большой круг 13.6 км, с 1969 года. А в том виде, в котором мы привыкли видеть гонки MotoGP, в Ле Мане они проходят с 1991 с небольшими перерывами (Гран-При разыгрывали в Paul Ricard и в Magny-Cours, где нынче обосновался чемпионат World Superbike). С 2000 года и по сей момент - 16 сезонов подряд - право проводить FrenchGP принадлежит Ле Ману, и только ему.

Джакомо Агостини стал первым обладателем Большого Приза Франции в 69-м, выступая на MV Agusta. Самым результативным производителем 4-тактной эры MotoGP является Honda, пилоты которого взяли 7 золотых кубков; у Yamaha 5 побед. Завод Suzuki только раз выиграл Гран-При Франции, случилось это в дождевой гонке 2007 года, благодаря уверенному пилотированию Криса Вермюлена.

Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.
Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.


Завод Ducati не выигрывал гонок в Ле Мане, однако Валентино Росси взошел на подиум, став 2-м в гонке 2012 года, что само по себе удивительно, учитывая, в каком положении оказался итальянец в Красной Команде. Но, видимо, это карма: до Валентино второе место в Ле Мане сумел занять Лорис Капиросси, выступавший также на мотоцикле Ducati в 2006. Лоренцо и Педроса - оба имеют в своем зачете по четыре победы во Франции, по три в Королевском классе и по одной в младших категориях.

Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать
Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать


Отдельным пунктом программы в Ле Мане является персона Маркеса. В 2011 году, когда он в статусе чемпиона GP125 пришел в Moto2, никто не предполагал, что каталонцу хватит всего четырех этапов, чтобы научиться водить мощный 600-кубовый байк! До Гран-При Франции он постоянно падал, но именно в Ле Мане, в мае 2011 года наступил переломный момент: Марк понял, как нужно управляться с этим байком, после чего... стал доминировать в гонках. За 3 месяца он догнал лидировавшего тогда Штефана Брадля и превзошел немца после Гран-При Японии. Но в Малайзии Марк упал и получил серьезную травму, из-за чего его чудесное восхождение остановилось. И именно в Ле Мане, в следующем году Маркес не финишировал (упал в дождевой гонке, переоценив свои силы), это был единственный этап, из которого Маркес выбыл перед тем, как стать чемпионом мира во второй раз, на этот раз, в классе Moto2. Придя в MotoGP, Марк взошел на подиум в Ле Мане, а в прошлом году совершил гоночное чудо, отыграв за 9 кругов более 10 позиций, догнал лидировавшего в гонке Валентино Росси и немного обидел 35-летнего итальянца, слишком легко уехав от него во второй половине гонки.

Если говорить о французских гонщиках, то в Ле Мане им не слишком везло, так уж получилось... Самым успешным пилотом MotoGP на домашнем треке был и остается Оливье Жак, сумевший подняться на 4-ю позицию в 2003 году. После него заработать очки в Гран-При Франции удалось только Ренди Де Пюнье, финишировавшему 7-м в гонке 2010 года. Но у этого уикенда особый статус.

В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси
В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси


С 2010 года, когда Monster Energy стал официальным (и бессменным пока) титульным спонсором Гран-При Франции, этот этап, наверное, является самым отвязанным... во всех смыслах. Начиная со среды на Bugatti Circuit устраивают десятки различных увеселительных мероприятий, как для зрителей, так и для VIP-гостей, а также приглашенной прессы. Любимое медийное мероприятие четверга - покатушки на кроссовых пит-байках на задворках сцены, у Monster Show.

Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане
Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане


Девушек в черно-зеленых бикини свозят в Ле Ман со всего мира, чтобы украсить уикенд. Энергетики льются рекой, наркотики, пиво и все такое - тоже, тут же, за оградой паддока, в гигантском и совершенно неохраняемом лагере для фанатов, куда на французский уикенд съезжаются до 100 тысяч зрителей. Гостиницы города переполнены, гостиницы поменьше, курорты и частные дома внаем в радиусе 60 км от трассы - fully booked. Ор толпы - до, во время и после гонок часто перекрывает гул моторов.

Enjoy!

P.S. Если вы едете в Ле Ман на гонки, помните, что со второй половины субботы, в воскресенье и первую половину понедельника во Франции выходные, так что не работают даже многие заправки и уж точно, не работают супермаркеты! Запасайтесь заранее, а то останетесь голодными в самый ответственный момент.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island