МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21014
13 мая 2015 в 20:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: вся история Гран-При Франции #FrenchGP - Ле Ман и Ко.

Bugatti Le Mans Circuit в числе старожилов в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам: наступающий уикенд станет 28-м в 66-летней истории MotoGP, который проведут в Ле Мане. Однако, самая история Гран-При Франции почти такая же длинная, как и чемпионата. Хотите узнать больше? Портал МОТОГОНКИ.РУ расскажет.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2015 -

Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.
Старый город Ville du Mans, и здесь по-прежнему живут! Древние галльские стены сохранились с III века н.э.

История Гран-При Франции насчитывает чуть больше, а именно 57 лет, если не учитывать гонки, которые проводились вне зачета чемпионата мира, который стал проводиться под эгидой FIM в 1949 году. Большой Приз - Grand Prix - само по себе понятие французское, но не от того, что Франция была домом Призов, а потому что официальный язык Международной Мотоциклетной Федерации - французский, ведь штаб-квартира Федерации расположена в Швейцарии, где два официальных языка (второй - немецкий).

Le Mans Circuit, главные ворота
Le Mans Circuit, главные ворота


На самом деле, 57 лет еще не все. Отсчет розыгрыша Гран-При во Франции начался в 1951 году, в Circuit d‘Albi. Но "вне чемпионата" гонка за Большой Приз проводилась и в 1949, а затем, в том же статусе, в пиренейском Пау, в 1958. Так что, получается уже 59 сезонов!

Во Франции было огромное количество трасс для гонок, лишь часть из которых были "полноценными", а другие типа турист-трофи, то есть, проложенные по дорогам общего пользования: Руан, Клермон, Рейимс, Поль Арманьяк и другие, всего восемь площадок. После Ле Мана рекорд по числу проведенных Гран-При Франции принадлежит Paul Ricard Circuit, но теперь это знаменитая на весь мир тестовая трасса, международные мотогонки там не проводятся из соображений безопасности.

Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан
Прямая Mulsanne (обратная прямая Le Mans 24 Circuit) в обычное время - шоссе D338, ведущее от Ле Мана в Мюльзан


Кстати, ведь и Bugatti Circuit в Сарте, у границ старого Ле Мана стал стационарным, то есть обрел все атрибуты полноценного гоночного трека с оградой, отбойниками, профилированными поворотами, зонами вылета и поребриками только в 1965 году, а до того 17-километровый трек пролегал по предместьям этого исторического городка на юго-западе от Парижа. В 1965 году трассу огородили, но часть дорог общего пользования и по сей день используют для различных гонок, достаточно просто объехать Bugatti Circuit по периметру, чтобы убедиться: здесь везде элементы действующей гоночной инфраструктуры!

Для MotoGP используется не весь 13.6-километровый Circuit de la Sarthe, где дважды в год разыгрывается Le Mans 24 Heures, а только 4.2 км непосредственно Bugatti Circuit, специально созданной под требования FIA и FIM для проведения гонок класса "А".

Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей
Четверг - для французов уже выходной, поэтому Ле Ман полон гостей


Гран-При Франции на мотоциклах здесь проводили во всех конфигурациях, включая большой круг 13.6 км, с 1969 года. А в том виде, в котором мы привыкли видеть гонки MotoGP, в Ле Мане они проходят с 1991 с небольшими перерывами (Гран-При разыгрывали в Paul Ricard и в Magny-Cours, где нынче обосновался чемпионат World Superbike). С 2000 года и по сей момент - 16 сезонов подряд - право проводить FrenchGP принадлежит Ле Ману, и только ему.

Джакомо Агостини стал первым обладателем Большого Приза Франции в 69-м, выступая на MV Agusta. Самым результативным производителем 4-тактной эры MotoGP является Honda, пилоты которого взяли 7 золотых кубков; у Yamaha 5 побед. Завод Suzuki только раз выиграл Гран-При Франции, случилось это в дождевой гонке 2007 года, благодаря уверенному пилотированию Криса Вермюлена.

Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.
Валентино Росси взошел на подиум в 2011 году, что удивительно само по себе.


Завод Ducati не выигрывал гонок в Ле Мане, однако Валентино Росси взошел на подиум, став 2-м в гонке 2012 года, что само по себе удивительно, учитывая, в каком положении оказался итальянец в Красной Команде. Но, видимо, это карма: до Валентино второе место в Ле Мане сумел занять Лорис Капиросси, выступавший также на мотоцикле Ducati в 2006. Лоренцо и Педроса - оба имеют в своем зачете по четыре победы во Франции, по три в Королевском классе и по одной в младших категориях.

Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать
Марк Маркес выиграл Гран-При Франции 2011, это переломный момент в истории: Марк начал доминировать


Отдельным пунктом программы в Ле Мане является персона Маркеса. В 2011 году, когда он в статусе чемпиона GP125 пришел в Moto2, никто не предполагал, что каталонцу хватит всего четырех этапов, чтобы научиться водить мощный 600-кубовый байк! До Гран-При Франции он постоянно падал, но именно в Ле Мане, в мае 2011 года наступил переломный момент: Марк понял, как нужно управляться с этим байком, после чего... стал доминировать в гонках. За 3 месяца он догнал лидировавшего тогда Штефана Брадля и превзошел немца после Гран-При Японии. Но в Малайзии Марк упал и получил серьезную травму, из-за чего его чудесное восхождение остановилось. И именно в Ле Мане, в следующем году Маркес не финишировал (упал в дождевой гонке, переоценив свои силы), это был единственный этап, из которого Маркес выбыл перед тем, как стать чемпионом мира во второй раз, на этот раз, в классе Moto2. Придя в MotoGP, Марк взошел на подиум в Ле Мане, а в прошлом году совершил гоночное чудо, отыграв за 9 кругов более 10 позиций, догнал лидировавшего в гонке Валентино Росси и немного обидел 35-летнего итальянца, слишком легко уехав от него во второй половине гонки.

Если говорить о французских гонщиках, то в Ле Мане им не слишком везло, так уж получилось... Самым успешным пилотом MotoGP на домашнем треке был и остается Оливье Жак, сумевший подняться на 4-ю позицию в 2003 году. После него заработать очки в Гран-При Франции удалось только Ренди Де Пюнье, финишировавшему 7-м в гонке 2010 года. Но у этого уикенда особый статус.

В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси
В джакузи с чемпионом: шоу стартовало в 2010, в холодную ванну с девочками попали Лоренцо, Стоунер и Маркес, ну, и Росси


С 2010 года, когда Monster Energy стал официальным (и бессменным пока) титульным спонсором Гран-При Франции, этот этап, наверное, является самым отвязанным... во всех смыслах. Начиная со среды на Bugatti Circuit устраивают десятки различных увеселительных мероприятий, как для зрителей, так и для VIP-гостей, а также приглашенной прессы. Любимое медийное мероприятие четверга - покатушки на кроссовых пит-байках на задворках сцены, у Monster Show.

Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане
Легенда Больших Призов - Анхел Нието и его сыновья регулярно участвуют в гонках на пит-байках в Ле Мане


Девушек в черно-зеленых бикини свозят в Ле Ман со всего мира, чтобы украсить уикенд. Энергетики льются рекой, наркотики, пиво и все такое - тоже, тут же, за оградой паддока, в гигантском и совершенно неохраняемом лагере для фанатов, куда на французский уикенд съезжаются до 100 тысяч зрителей. Гостиницы города переполнены, гостиницы поменьше, курорты и частные дома внаем в радиусе 60 км от трассы - fully booked. Ор толпы - до, во время и после гонок часто перекрывает гул моторов.

Enjoy!

P.S. Если вы едете в Ле Ман на гонки, помните, что со второй половины субботы, в воскресенье и первую половину понедельника во Франции выходные, так что не работают даже многие заправки и уж точно, не работают супермаркеты! Запасайтесь заранее, а то останетесь голодными в самый ответственный момент.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.96 МЛН
годовая
аудитория
952783
посетителей
в месяц
70377
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island