МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2015 - В интервью австрийскому бизнес-изданию Trend Пире сделал очень амбициозное заявление: "Целью на ближайшие три года для нас является выход Husqvarna на обороты, которые позволят надежно закрепиться в тройке по объемам производства и продаж в Европе, соответственно, после BMW и KTM. И мы хотим обогнать Kawasaki и Suzuki к 2018 году".
Одной из целей, которую ставит Pierer Industie перед своим предприятием, является наращивание объемов продаж и присутствие в секторе спортивных мотоциклов, в основном, это касается off-road и техники для мотокросса. Есть планы превзойти и двух других конкурентов, крупнейшие японские компании Yamaha и Honda в этом секторе рынка, но чуть позже.
В 2014 году Husqvarna произвела 16 тысяч мотоциклов только на предприятиях группы KTM/Husqvarna в Маттигхофене. В большинстве случаев, мотоциклы KTM и Husqvarna отличаются только внешним видом, их запчасти на 80% совместимы и изготавливаются одними и теми же предприятиями. Но расхождение в модельных рядах с каждым годом все больше, так как отделы разработки KTM и Husqvarna разделены и действуют независимо. Второй завод группы компаний расположен в Индии и принадлежит Bajaj, он должен выйти на уровень производства в 20 тысяч мотоциклов в ближайшие 5 лет.
Создается все более устойчивое впечатление, что KTM SportMotorcycles AG постепенно переориентируется с off-road на дорожный сегмент, тогда как off-road технологии мигрируют именно в Husqvarna. Официально в офисе KTM на эту тему никогда не говорили и на подобные вопросы предпочитают не отвечать, но целеустремленное движение по направлению к захвату дорожного сегмента европейского рынка сегодня слишком очевидно: KTM планирует войти заводским проектом в MotoGP, активно участвует в мировой категории Moto3, продвигает и расширяет линейку дорожных мотоциклов, как в пластике, так и без.
Совсем скоро, очевидно, мы увидим новые мотоциклы KTM, ориентированные на двойное применение (road/off-road), созданные по образу и подобию успешного KTM 1190 Adventure, но с двигателем объемом до 800 куб.см. В планах компании есть и выход на рынок 600-кубовых спортбайков следом за созданием серии RC 200 - RC 390.
В то же время, влияние и объемы инвестиций со стороны Bajaj растут, а подобное разделение может стать гарантией для Штефана Пире, что в один прекрасный момент его компания не останется с носом, если индусы решат забрать себе все. Так что стратегия развития на ближайшие 5-6 лет имеет несколько целей.
P.S. Компания Pierer Industie AG выкупила компанию Husqvarna у BMW в 2013 году, после чего перевела производство из Италии в Австрию, на мощности объединенной группы компаний KTM SportMotorcycles AG в Маттигхофене.
P.S.S. На данный момент в чемпионатах мира по мотокроссу (MXGP/MX2) и MotoGP (класс Moto3) параллельно существуют и развиваются по две заводские команды, KTM и Husqvarna, соответственно. Причем, успехи пилотов Husqvarna в 2015 году становятся все заметней.
P.S.S.S. Штефан Пире был назван человеком 2014 года по версии журнала Trend.