МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2023 - Программа подготовки к сражению 2023 года идет в полную силу. Маркес хочет показать всем, насколько он детерминирован и подготовлен психологически к новой схватке. Это важнейший фактор: если он уверен на 101% в своей готовности, ему не придется копаться в собственной голове в поиске ответа на вопрос «не я ли лажаю?»
Пока достоверно не известно, на какой стадии находится план работ в быстро меняющемся проекте Honda Racing, куда были введены многие новые специалисты. Маркес настаивает, что тесты в Сепанге были чисто рабочими, и он не планировал проведение масштабной Time Attack - для этого просто не хватило времени.
«Результаты - это же просто маркеры. У нас были свои задачи» - коротко прокомментировал Маркес позицию в хвосте ТОП-10 в итоговом протоколе тестов IRTA.
Маркес делает всё от него зависящее, чтобы со своей стороны обеспечить непогрешимость в случае возникновения вопроса - кто же недоработал в межсезонье.
«Для меня самым важным по прибытии в Малайзию было проверить собственные физические показатели, оценить состояние и готовность. И мы здорово поработали в Сепанге в эти дни, потому что я чувствовал себя потрясающе! Однозначно, лучше, чем в прошлом году и гораздо, гораздо лучше, чем было в Валенсии в конце 2022 года. С точки зрения физической подготовки, достигнут превосходный уровень. Но у меня есть кое-какие цели по его улучшению к Портимао. Там посмотрим, сможем ли мы выйти на новый уровень» - заявил Маркес по итогам трехдневных тестов в Малайзии.
С пятницы по воскресенье Марку предстояло оценить и сравнить между собой четыре прототипа Honda RC213V, три из которых были новыми, версии 2023 года в разных конфигурациях, а один прошлогодним, с которым он выступал в Валенсии.
«Непросто было перепробовать все обновления, которые Honda привезла сюда! Но они потрудились на славу. Кен Каваюти, который пришел к нам из Suzuki, принес с собой ряд свежих идей и новых концепций. Некоторые из них очень ценны, поскольку мы никогда их прежде не пробовали. Инженеры получили массу информации с этих тестов. Теперь мы работаем над планом работ для Портимао».
Что было важным в последний день тестов?
«Утром мы опробовали ряд новых деталей, которые позволили ехать стабильней. Я опробовал всё, о чем меня попросили японцы. Сейчас мы, в основном, работаем над концепцией байка. Ощущения от байка становятся все лучше и лучше, но очевидно, что мы еще далеки от финальной версии».
Будет ли на тестах в Португалии готов новый прототип 2023 года?
«Мы уже гораздо ближе к этому, чем были в первый день! У нас было три варианта байка... безымянных - просто мотики №1, №2 и №3, которые также постоянно менялись по ходу дня. Внешне они отличались облицовками, разными типами винглетов. Мы сконцентрировали работу вокруг некой "базы", похожей на тот, с которым работали в Валенсии в ноябре. Теперь настало время проанализировать данные, которые мы собрали. Тут пока нет никакого однозначного вердикта. Но в Портимао мы должны поставить точку».
Маркес также оценил прогресс конкурентов и сравнил его с прогрессом, которого достигли в HRC:
«Мы сделали пару шажков вперед, в то же время, другие производители сделали пару больших шагов. Всегда ищешь возможность поехать быстрее! Мы поехали чуть быстрее, но другие поехали гораздо быстрее. И с этой точки зрения, мы остались на прежнем месте. Инженеры сделают свои выводы. Что касается меня, гораздо важнее было испытать физическую форму. И с этой точки зрения, я полностью доволен».