МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2025 - Но у Пьеро Тарамассо, возглавляющего гоночную программу Michelin в MotoGP, есть четкое видение, какой может быть гонка CzechGP в это воскресенье на обновленном Automotodrom.

Обновленный асфальт Automotodrom Brno
«Честно говоря, я откровенно счастлив вернуться в Брно - это потрясающее место со всех точек зрения, включая спортивную и техническую, - сказал он накануне старта Гран-При. - С технической точки зрения, предстоит реальный челлендж, учитывая погодные условия, перепады высот и абсолютную неизвестность в плане состояния асфальта. Но по информации, которую мы получили от двух команд MotoGP, новое покрытие имеет идеальную гладкость, что само по себе хорошая новость».
Напомню, что в 2020 году Automotodrom Brno лишился омологации FIM после нескончаемых жалоб со стороны пилотов и команд Moto3, Moto2 и MotoGP о катастрофическом состоянии асфальта. Жалобы начались в 2018 году, а к 2020-му в Брно появились большие кочки и трещины. Но заменять асфальт автодром не спешил, не зная наверняка своего будущего. Лишь после подписания нового контракта с Dorna на проведение Гран-При Чехии, Брно удалось найти инвесторов для смены покрытия.
«Единственное, большая загадка для нас - это реальный температурный баланс, который обеспечит новое покрытие, - отмечает Тарамассо. - Но по большинству показателей, новый асфальт и дизайн трека соответствует Муджелло. Поэтому, мы привезли сюда набор шин как для Гран-При Италии»
Для Брно официальные шинники всегда готовили особые комплекты резины, поскольку трек имеет немного асимметричную структуру с большей нагрузкой на правую сторону покрышек. Потенциально опасными всегда были Т4, Т5, Т9 и Т12, где следовало жесткое торможение, либо после активного разгона и атак, либо при движении под гору. Но даже флагманы MotoGP допускали ошибки в таких местах, как предпоследний поворот.

Обновленный асфальт Automotodrom Brno
Michelin привезла широкий спектр компаундов - от Soft до Hard, и Тарамассо уверен, что все они будут задействованы командами, поскольку сейчас для Брно просто не существует единого готового решения: этот уикенд все начинают почти с нуля.
Информация о работе Michelin есть только у заводской команды Yamaha, которая участвовала в приватных тестах на Automotodrom Brno двумя неделями ранее. Но на треке работали только тест-пилоты - Андреа Довициозо и Августо Фернандес испытывали здесь новый Yamaha V4. В их боксе был замечен Алекс Ринс, который, впрочем, не выходил на трек.
Второй командой, принявшей участие в тех тестах, была бригада Team Honda HRC Луки Марини, которая обеспечивала своему пилоту гарантированные правилами MotoGP испытания после больших травм, полученных на тестах Suzuka 8 Hours.