МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
13 февраля 2023 в 12:34 | 23677
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Если завтра Гран-При - версия 2023

В целом, скажу очевидные вещи, которые стали слишком явными по итогам тестов IRTA MotoGP в Сепанге. Но чтобы понять их, надо разобраться в мелочах!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2023 - Первый и самый явный вывод из результатов, сравнительных тестов, гоночного темпа и всего такого - Ducati сохраняют ярко выраженное преимущество во всех областях.

Но кто в реальности готов был побороться за победу прямо вчера? Ответ - здесь!

Достигнув успеха в 2022 и взяв все цели, Луиджи Даль′Инья и Ко. прибегли к самому правильному методу действий - это чисто инженерный метод: «работает - не трогай!» Если что-то работает достаточно хорошо, нет смысла вкладывать новые миллионы в радикальную переделку этого, настало время эксплуатировать созданные технологии и получать с них дивиденды.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Ducati остается главным фаворитом


В 2023 году доработки Desmosedici GP23 стали на первый взгляд косметическими, в реальности - это шлифовка: собранные за прошлый сезон данные были проанализированы, сильнейшие стороны прототипа - возведены в идеал, а слабые - доработаны. Новый мотор стал чуть жирнее, но этого не требуется для выполнения задач Ducati. Это было сделано с целью облегчения жизни пилотов. Чем больше потенциала у мотора, тем он плавнее. Но что важнее, для получения максимума требуется меньше усилий, а значит - меньше рисков.

А не это ли объявили своей целью на сезон-2023 боссы Ducati после презентации в Мадонне-ди-Кампильо? Снизить риски в начале года, дать своим лидерам начать кампанию в MotoGP более расслабленно, без стресса.

Японцы пока не паникуют, но...


Honda и Yamaha не готовы противостоять Ducati здесь и сейчас. Состоись завтра Гран-При Малайзии, Фабио Куартараро вновь квалифицировался бы за пределами ТОП-10! Неожиданная проблема с Yamaha YZR-M1 всплыла в самый последний день, на Time Attack: на новых покрышках с правильным компаундом Куартараро и Морбиделли оказались существенно ниже среднего темпа конкурентов, проиграв лидерам из Ducati по секунде на быстрых кругах. Проблема аналогична той, с которой столкнулись в Валенсии, ибо ее причины не ясны в первом приближении.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В Валенсии глубинной причиной стала неготовность самого прототипа к конкретным условиям тестов (да, и такое в MotoGP бывает!) В Сепанге тесты шли более-менее ровно, пока все команды "практиковались" на не самых быстрых шинах, и пилоты Yamaha не были среди явных аутсайдеров. Там и скорость хорошую показали, и могли заезжать в 1:58 на регулярной основе во время симуляций. Но как дошло дело до отработки квалификации, где 1:58 уже вчерашний день, оба призовых пилота Yamaha замкнули ТОП-20. «Это - катастрофа!» - коротко прокомментировал ситуацию Фабио.

Два наиболее измененных (доработанных) проекта на тестах в Сепанге - это именно Yamaha YZR-M1 и Aprilia RS-GP. Различие между ними в том, что RS-GP не требовалось радикально перекраивать, он, как и Ducati, был отшлифован за зиму во всех областях. Массимо Ривола теперь направил все силы на разработку более совершенного аэродинамического пакета, остальное пилотов Aprilia уже устраивает на 99%. С Yamaha такого нет, потому что... неизвестно, какие еще сюрпризы ожидают Фабио в Портимао!..

Поезд из Кумамото опаздывает на месяц?


С Honda тоже дело сложнее, поскольку из всего разнообразия комплектаций RC213V, которые HRC привезла в Сепанг, Маркесу пока не удалось выбрать фаворита. Он, как и его коллега по тестированию прототипа, Така Накагами - оба обронили очень важную фразу: возможно, финальная версия Honda RC213V 2023 года появится не раньше Портимао. И они имели в виду Гран-При Португалии, а не тесты.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Двигатель остается отправной точкой при создании прототипа MotoGP.

И здесь проблема HRC заключается в очень узких временных рамках: между финальными тестами на Autodromo do Algarve и Гран-При Португалии, которое откроет сезон MotoGP 2023 года, всего две недели. И моторы для сезона завод обязан сдать на склад Технической Дирекции MotoGP в последний день тестов. Логистика такова, что они не только уже должны быть готовы на заводе в Японии к этому моменту, но и доставлены в Португалию, за 14500 км от Кумамото. То есть, вопрос по мотору на самом деле решался вчера, максимум, вердикт будет на днях - Honda нужно запустить производство. Каждый двигатель производится в среднем в течение 3-4 недель. Партия будет готова ровно к тестам в Портимао. Вполне возможно, что двигатель не является ключевой проблемой HRC и ее пилотов, или он вообще не менялся с 2022 года, и тогда это не проблема - например, заменят лишь пару внутренних частей, остальное уже готово. Это лайтовый вариант образца 2020 года, когда Honda сдала двигатели RC213V на склад Dorna еще до начала тестов в Катаре и до пандемийной паузы. Если бы Маркес не упал тогда в Хересе, титулы 2020 года гарантированно оказались бы в руках Honda Racing, возможно, «Тройная Корона» - для этого всё было готово уже в феврале.

Но теперь всё совершенно иначе, ситуация развернулась на 180 градусов.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Есть два ключевых определения: базовая геометрия шасси и расположение в нем двигателя, которые обеспечивают принципиальный баланс; и есть всё остальное, что можно снять и нацепить на байк сверху.

Геометрия шасси - вынос и наклон вилки, колесная база, высота крепления маятника, - всё, что влияет на поворачиваемость и развесовку, может быть изменено настройками на месте. Но базовый баланс развесовки мотоцикла при подаче нагрузки с двигателя, при обратной тяге от торможения двигателем - вот это изменить невозможно. Для этого надо разобрать шасси и собрать новый байк на базе другой рамы и маятника. Иногда, командам приходится так поступать, и в Yamaha образца 2017-2019 годов очень хорошо знают, каково это - по ходу уикенда MotoGP собирать совершенно новый байк из имеющихся в наличии рам и маятников разных поколений.

Слишком много усилий и высокие риски, что станет не лучше. Поэтому, сначала, принципиальные параметры шасси просчитывают на суперкомпьютере, затем прогоняют на симуляторе, и только после выводят на тестовый трек. Выфрезеровать новую раму и маятник, проверить ультразвуковым и рентгенографическим дефектоскопом, провести ряд физических тестов на прочность - это неделя кропотливой работы, а таких комплектов надо изготовить несколько.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Собственную вариацию алюминиевого маятника HRC уже опробовала в Сепанге, заменив на байке Маркеса маятник Kalex. Продукт немецкого тюнингового ателье был в 2022 лучше японского, поэтому, Kalex теперь в качестве базового компонента стоит на всех четырех прототипах Honda RC213V. Комментариев по поводу разработки 2023 года еще не поступало.

Большинство вопросов в работе прототипа решается изменением сетапа.
Но в отличие от Ducati, у Honda прямо сейчас нет базового сетапа ни для Сепанга, ни для Портимао, поскольку финальная версия прототипа не готова. Поэтому в Португалии команды Ducati спокойно начнут готовиться к конкретной гонке, тогда как Маркес и Ко. будут продолжать поиски. Да и тестового времени катастрофически не хватает.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как подтвердили официальные лица HRC, Кен Каваюти, пришедший на пост технического менеджера Honda RC213V из Suzuki, пока еще только вникает в суть проекта, так что его участие не оказывает на его ход существенного влияния. Honda вновь в некотором цейтноте, как было в 2015 и 2021 годах. Ни к чему хорошему тогда это не привело. Да и изменения в проекте произошли слишком большие, чтобы сразу перепрыгнуть на новые рельсы и поехать.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Темные лошадки


KTM по традиции не делает никаких сенсаций в Сепанге. Изменений в RC16 много, особенно, в области аэродинамики и двигателя, а средние показатели четверки пилотов (двух заводских KTM и двух новобранцев GASGAS) чисто виртуальные - результаты делали пилоты, а не их прототипы.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Пол Эспаргаро на перекрашенном в GASGAS RC16 и Брад Биндер - быстрейшие, но на самой грани виртуальной очковой зоны. Джек Миллер еще не освоился, завершив серию на 18-й позиции с дефицитом в 1 целую секунду от Ducati. KTM по-прежнему далеки от заветного стабильного места в ТОП-5 на технологическом уровне. Биндер и Эспаргаро будут пытаться "делать, что могу" в данных условиях.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Темными лошадками сезона будут Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро на обновленных Aprilia. Их реальная производительность - загадка даже для них самих, хотя оба верят в то, что будут быстры, не уступая Ducati на быстром круге и в гоночном темпе. Убедиться в этом можно будет только на финише Гран-При Португалии. Делать ставку на лидерство Маверика или Алеша в чемпионате - это ва-банк, ибо рановато!

Для «Чемпионата Ducati» всё готово?


Поэтому, если бы тесты IRTA MotoGP Sepang предваряли старт сезона, который открывался бы через неделю Гран-При Малайзии, мы бы увидели буквально то же самое, что было в конце октября 2022 года: за подиум бились бы 3-4 Ducati, включая действующего чемпиона мира Пекко Баньяю и его партнера Энеа Бастианини. Причем, урвали бы лидеры Борго-Панигале от Малайзии полуторный набор очков, поскольку результаты квалификации единые, как для субботней спринтовой гонки, так и для Гран-При.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Из восьми пилотов Ducati на старте 2023 года шестеро обладают максимально конкурентоспособными мотоциклами здесь и сейчас: к Баньяе, Бастианини, Мартину и Зарко с их GP23 присоединились напарники по VR46 Racing team с GP22, на которых были выиграны титулы и Кубок производителей 2022 года.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Алекс Маркес и Фабио Ди Джианантонио получат такие же, но из-под пилотов Pramac Racing. В среднем, их комплектации более-менее равнозначны. Кстати, Диджиа завершил тесты в ТОП-7, установив очень неплохой круг на Time Attack в воскресенье - 1:58.344 - лучше, чем Беццекки и оба брата Маркеса.

Прикол последнего дня


Алекс Маркес, пересев на Gresini Ducati, оказался по итогам тестов почти на 0.3 секунды (!!!) быстрее заводского фаворита Repsol Honda, 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса. Братья расположились на 9-10 позициях в итоговом протоколе тестов IRTA MotoGP, именно в таком порядке - сначала, Алекс, потом уже Марк.

Алекс Маркес обошел Марка Маркеса по итогам тестов в Сепанге
Алекс Маркес обошел Марка Маркеса по итогам тестов в Сепанге

На брифинге с журналистами по завершении тестов Алекс прикололся: «Надеюсь, что мои ключи всё еще открывают замки в нашем доме в Сервере!..» Мог ли он себе позволить такие шутки, будучи пилотом HRC?

Главная фишка нового сезона


Основная цель всех заводских команд в 2023 году - поиск конфигурации, которая обеспечит легкую квалификацию и борьбу за место на 1-й стартовой линии!

За квалификации очки не начисляются. Но теперь, хорошая квалификация - это гарантированный бонус от 6 до 12 очков за финиш в субботнем спринте, - вот за эти очки и будут бороться на Q2. И для соперников Ducati в этом плане ситуация выглядит не очень. Если судить по ситуации в Сепанге, то Кубок производителей в этом году с вероятностью в 90% останется в Борго-Панигале.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message