МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2023 - Гонка 450SX в Тампе была чрезвычайно тяжелой физически и технически из-за небольшого дождя, который накрапывал на протяжении почти всего дня и значительно изменил свойства грунта. Трасса вышла чрезвычайно скоростная: на Ramond James Stadium, имеющем правильную прямоугольную форму, использовали 100% площади для постройки трека, и прямики вышли длиннющими - более 100 метров каждый при общей длине стадиона в 121 метр.
Чейз Секстон был с первой же тренировочной сессии среди фаворитов, как и Купер Уэбб, тогда как Томак явно решил не рисковать на уплотнившемся и ставшем скользком грунте. Особенно большую опасность представляла длиннющая woop-секция на обратной прямой, где полегло много гонщиков. Секстон лидировал с Main Event с первого же круга, но и его в конце заезда подстерегала ошибка - он не попал в ритм из-за наезда на кочку, и на следующей скользкой кочке потерял контроль над байком.
Впрочем, Чейз и Купер так далеко оторвались от остальной группы, что даже падение и задержка на 9 секунд из-за него не изменили состав первой тройки: Уэбб вышел в лидеры, Секстон вернулся в заезд и стал нагонять KTM, а Аарон Плессингер был так далеко, что просто не успел нагнать упавшего Секстона - и замкнул подиум.
Из всей тройки Плессингер выглядел расстроенным, чего нельзя сказать даже об упавшем Чейзе!
«Наверное, сегодня у меня вышел один из самых лучших заездов в карьере... ну, до момента падения, - сказал Чейз Секстон. - На последних минутах круговые здорово поджали нас с Купером, так что ему удалось приблизиться. С другой стороны, круговые сдержали и наших преследователей!»
Honda CRF450R - один из немногих кроссовых мотоциклов, располагающим полным набором вспомогательный электроники, включая систему трекшн-контроля. Она позволяет контролировать пробуксовку заднего колеса, при этом поддерживая постоянный уровень тяги на максимуме возможного. Плюс, заводская команда внесла некоторые изменения в шасси Honda, что привело Чейза Секстона к победе в "Тройной Короне" Anaheim-2.
«Должен сказать, что у меня не было ни единой проблемы с прохождением woop-секции сегодня... до момента падения. Нет, определенно, это был очень хороший день. Heat 2 пройдена просто идеально, хотя держака было немногим больше. Нам нужно будет изучить ситуацию с woop-секцией, чтобы исключить подобные проблемы в будущем. В остальном... Я доволен результатом. У нас с Купером вышла неплохая дуэль, немного виртуальная, но я всё время чувствовал его сзади».
Элай Томак доехал до финиша предельно осторожно, замкнув ТОП-5 и заработав столько очков, сколько было необходимо, чтобы удержать красную табличку лидера AMA Supercross. Но Секстон приблизился к нему на 2 очка, тогда как Уэбб, благодаря победе - на 4. Если бы Секстон довел гонку до победы, сегодня он вышел бы в лидеры чемпионата 2023 года. Вместе с Уэббом, у Секстона равная динамика по возвращению очков, потерянных в первых гонках, выигранных Томаком.
«Когда сегодня утром я проснулся, у меня уже было хорошее предчувствие, - заявил Купер Уэбб. - День в целом прошел отлично. Я был достаточно быстр на квалификации, но в отборочной гонке состояние трека заметно ухудшилось, и свой проезд я бы охарактеризовал как "ужасный". Терять было уже нечего, поэтому к Main Event я подготовился - попробую доехать до финиша в одном темпе, а там поглядим».
«Мне повезло взять хороший старт, в конце концов, я первым оказался на линии Holeshot, но Чейз уже был на колесе и прошел меня. Как и думал, надо было держать темп и скорость, и они у нас с Чейзом явно были примерно равными».
«Но трек был чрезвычайно трудным, а песок набух и представлял суровое испытание для байка. Я тоже поймал пару опасных моментов на woop-секции, но мне удалось удержать контроль над байком. Я видел, как загремел Чейз. У меня было почти то же самое кругом раньше и кругом позже! Поймав байк, наконец, понял: долгожданная победа пришла - дальше позволил себе несколько сбавить темп. Мы давно ждали этот момент. Вся команда KTM не сдавалась пару сезонов, чтобы вернуть победу».
Плессингер признал, что допустил ряд ошибок, из-за которых утратил контакт с лидерами: «Эти парни ехали сегодня на другом уровне. Трек был достаточно опасный, и 3-е место сегодня - лучший результат для меня в 450SX, наверное, реальный максимум, которого я мог достичь, не переходя границы реального риска».
Суперскоростная трасса в Тампе - необычная для дизайна AMA Supercross, и если бы не дождь, она бы "зашла" всем участникам гонок. Но призеры 100500 раз признали, что став скользкой, скоростные прямики стали представлять опасность. Но... всегда есть но, и Купер Уэбб прямо указал на главное:
«Нам нужны разные треки, - сказал Уэбб. - Тампа классная, но чрезвычайно скользкая в подобных погодных условиях. Грунт быстро стал плотным и мы скользили везде, где это было возможно. Но мы одержали победу, ожидая подобного развития ситуации. В принципе, все были в равных условиях, не так ли? Мы давненько не ездили на высших передачах. Я не чувствовал себя достаточно уверенно на этом треке с утра, но в решающий момент понимание пришло».
Начиная со следующего этапа, AMA Supercross, наконец, вернется к нормальному исчислению гонок, нарушенному из-за отмены 2-го этапа в Окленде. Следующее событие состоится 18 февраля - как раз, в Окленде, - это будет 6-й этап в реальности, но 2-й по счету AMA. Гонку в Тампе везде называют 6-м этапом, хотя на деле она была 5-й. Но в следующую субботу расписание полностью восстановится.
Подробнее: Результаты 5 этапа AMA Supercross в Тампе и положение в чемпионате