МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
13 февраля 2023 в 18:02 | 38006
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: Единая система контроля давления в колесах прототипов

Чемпионат мира по MotoGP вступает в новую эру еще большей унификации: с тестов IRTA в Сепанге на всех прототипах установлены единые датчики давления компании LDL. Впервые систему сбора информации «с колес» опробовали в воскресенье.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2023 - Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе, когда контракты с пилотами и командами были оформлены, что привело к паре недоразумений. Но похоже, что все вопросы с участниками Dorna удалось решить кулуарно, не вынося сор из избы. В этой серии публикаций на МОТОГОНКИ.РУ мы рассмотрим все самые важные перемены, которые ждут нас в сезоне-2023.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Отсутствие унификации до сего момента вынуждает Техническую Дирекцию MotoGP и Michelin вводить ограничения постепенно. В первых трех Гран-При сезона 2023 года за нарушение разрешенных рамок давления штрафов не будет. Но затем, все будет по-жесткому - штрафовать будут автоматически, как за наезд на "зеленку".

В Michelin убеждены, что при снижении давления ниже 1.9 бар, деградация резины удваивается и есть риск расслоения компаунда, даже нарушения каркаса. Тем не менее, команды MotoGP регулярно пытаются выставить пограничные значения давления, чтобы избежать перегрева передней покрышки в ходе гонки (из-за постоянной езды в слипстриме).

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

По новому «шинному кодексу» диапазон рабочего давления должен быть в рамках от 1.9 до 2.2 бар. При более высоком давлении колесо "дубеет", пятно контакта существенно сокращается - удваивается риск срыва. Но в 2022 году были зафиксированы случаи, когда передние покрышки настолько перегревались, что давление в колесах повышалось до 2.5 бар и выше. У команд было только одно решение - поставить давление поменьше в начале гонки, чтобы оно пришло к 2.0-2.2 бар после полного прогрева.

В новом регламенте есть лазейка, которая позволяет использовать эту уловку и дальше, поскольку бороться с этим невозможно, и никакого нового решения Michelin не предлагает.

Данные с колес прототипов в ходе гонки будут поступать в тот же дата-центр Dorna, который собирает всю телеметрию. Автоматическая система будет в реальном времени анализировать давление в покрышках: спереди оно должно быть выше лимита в 1.9 бар на протяжении более 50% гонки, сзади - не ниже 1.7 бар.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В прошлом году команды-читеры устанавливали давление и в 1.5, и в 1.6 бар перед стартом, поскольку за это не было предусмотрено наказаний. Японские команды, традиционно чтащие устав, всегда действовали строго по регламенту, и в итоге их пилоты страдали от перегрева в жарких гонках. Хороший пример - Гран-При Испании в Хересе, где Фабио Куартараро не имел физической возможности атаковать Баньяю из-за того, что переднее колесо Yamaha раздуло до 2.5 бар после следования в слипстриме у Ducati на протяжении 12 кругов.

Проблема с перегревом колес стала ощущаться после активного развития аэродинамики прототипов MotoGP, побочным эффектом чего является образование завихрений и вакуума позади мотоциклов на дистанции от 0.5 до 1.5 метра. В слипстриме образуется не только избыточная тяга, которая существенно снижает производительность тормозов, но также повышается риск перегрева двигателя и переднего колеса. В итоге, есть только два пути - либо отпускать идущего впереди соперника на 1 секунду, либо рисковать падением.

Техническая Дирекция MotoGP провела тендер, который после ряда тестов выиграла французская компания LID TECHNOLOGIES, владелец бренда LDL. Основанная в 2004 году радиоинженером Филиппом Лефором, она вывела на рынок ряд беспроводных решений для контроля за различными процессами внутри и снаружи транспортных средств. Особое место в проектах LDL занимают продукты для мотоциклов. TPMS-системы для удаленного контроля за давлением в шинах один из их коньков. Но есть и другие, например, системы удаленного запуска и остановки двигателей, собственные системы телематики и контроля за положением мотоцикла в пространстве и так далее.

Новые единые датчики давления компании LDL выглядят так:

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность внедрения датчиков LDL в том, что до сего момента, производители колесных дисков для мотоциклов использовали каждый свою систему датчиков с Bluetooth подключением. Они различались не только по габаритам, но и по точности показаний. Соответственно, введение единого сенсора несколько нарушит принятый баланс, но командам придется к этому привыкнуть и адаптироваться.

Технический директор MotoGP Денни Олдридж после первых тестов в Сепанге заверил, что «они прошли неоднозначно».

Введение системы контроля давления не может произойти в одночасье, как и активирована система наказаний. Если команды будут испытывать из-за этого неудобства, "тестовый период" продлят еще на 3 этапа.

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message