МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
38965
13 февраля 2023 в 18:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: Единая система контроля давления в колесах прототипов

Чемпионат мира по MotoGP вступает в новую эру еще большей унификации: с тестов IRTA в Сепанге на всех прототипах установлены единые датчики давления компании LDL. Впервые систему сбора информации «с колес» опробовали в воскресенье.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2023 - Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе, когда контракты с пилотами и командами были оформлены, что привело к паре недоразумений. Но похоже, что все вопросы с участниками Dorna удалось решить кулуарно, не вынося сор из избы. В этой серии публикаций на МОТОГОНКИ.РУ мы рассмотрим все самые важные перемены, которые ждут нас в сезоне-2023.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Отсутствие унификации до сего момента вынуждает Техническую Дирекцию MotoGP и Michelin вводить ограничения постепенно. В первых трех Гран-При сезона 2023 года за нарушение разрешенных рамок давления штрафов не будет. Но затем, все будет по-жесткому - штрафовать будут автоматически, как за наезд на "зеленку".

В Michelin убеждены, что при снижении давления ниже 1.9 бар, деградация резины удваивается и есть риск расслоения компаунда, даже нарушения каркаса. Тем не менее, команды MotoGP регулярно пытаются выставить пограничные значения давления, чтобы избежать перегрева передней покрышки в ходе гонки (из-за постоянной езды в слипстриме).

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

По новому «шинному кодексу» диапазон рабочего давления должен быть в рамках от 1.9 до 2.2 бар. При более высоком давлении колесо "дубеет", пятно контакта существенно сокращается - удваивается риск срыва. Но в 2022 году были зафиксированы случаи, когда передние покрышки настолько перегревались, что давление в колесах повышалось до 2.5 бар и выше. У команд было только одно решение - поставить давление поменьше в начале гонки, чтобы оно пришло к 2.0-2.2 бар после полного прогрева.

В новом регламенте есть лазейка, которая позволяет использовать эту уловку и дальше, поскольку бороться с этим невозможно, и никакого нового решения Michelin не предлагает.

Данные с колес прототипов в ходе гонки будут поступать в тот же дата-центр Dorna, который собирает всю телеметрию. Автоматическая система будет в реальном времени анализировать давление в покрышках: спереди оно должно быть выше лимита в 1.9 бар на протяжении более 50% гонки, сзади - не ниже 1.7 бар.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В прошлом году команды-читеры устанавливали давление и в 1.5, и в 1.6 бар перед стартом, поскольку за это не было предусмотрено наказаний. Японские команды, традиционно чтащие устав, всегда действовали строго по регламенту, и в итоге их пилоты страдали от перегрева в жарких гонках. Хороший пример - Гран-При Испании в Хересе, где Фабио Куартараро не имел физической возможности атаковать Баньяю из-за того, что переднее колесо Yamaha раздуло до 2.5 бар после следования в слипстриме у Ducati на протяжении 12 кругов.

Проблема с перегревом колес стала ощущаться после активного развития аэродинамики прототипов MotoGP, побочным эффектом чего является образование завихрений и вакуума позади мотоциклов на дистанции от 0.5 до 1.5 метра. В слипстриме образуется не только избыточная тяга, которая существенно снижает производительность тормозов, но также повышается риск перегрева двигателя и переднего колеса. В итоге, есть только два пути - либо отпускать идущего впереди соперника на 1 секунду, либо рисковать падением.

Техническая Дирекция MotoGP провела тендер, который после ряда тестов выиграла французская компания LID TECHNOLOGIES, владелец бренда LDL. Основанная в 2004 году радиоинженером Филиппом Лефором, она вывела на рынок ряд беспроводных решений для контроля за различными процессами внутри и снаружи транспортных средств. Особое место в проектах LDL занимают продукты для мотоциклов. TPMS-системы для удаленного контроля за давлением в шинах один из их коньков. Но есть и другие, например, системы удаленного запуска и остановки двигателей, собственные системы телематики и контроля за положением мотоцикла в пространстве и так далее.

Новые единые датчики давления компании LDL выглядят так:

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность внедрения датчиков LDL в том, что до сего момента, производители колесных дисков для мотоциклов использовали каждый свою систему датчиков с Bluetooth подключением. Они различались не только по габаритам, но и по точности показаний. Соответственно, введение единого сенсора несколько нарушит принятый баланс, но командам придется к этому привыкнуть и адаптироваться.

Технический директор MotoGP Денни Олдридж после первых тестов в Сепанге заверил, что «они прошли неоднозначно».

Введение системы контроля давления не может произойти в одночасье, как и активирована система наказаний. Если команды будут испытывать из-за этого неудобства, "тестовый период" продлят еще на 3 этапа.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island