МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
13 февраля 2023 | 36899
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: Единая система контроля давления в колесах прототипов

Чемпионат мира по MotoGP вступает в новую эру еще большей унификации: с тестов IRTA в Сепанге на всех прототипах установлены единые датчики давления компании LDL. Впервые систему сбора информации «с колес» опробовали в воскресенье.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2023 - Перемен в новом сезоне - масса, часть из них стали известны уже в августе, когда контракты с пилотами и командами были оформлены, что привело к паре недоразумений. Но похоже, что все вопросы с участниками Dorna удалось решить кулуарно, не вынося сор из избы. В этой серии публикаций на МОТОГОНКИ.РУ мы рассмотрим все самые важные перемены, которые ждут нас в сезоне-2023.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Отсутствие унификации до сего момента вынуждает Техническую Дирекцию MotoGP и Michelin вводить ограничения постепенно. В первых трех Гран-При сезона 2023 года за нарушение разрешенных рамок давления штрафов не будет. Но затем, все будет по-жесткому - штрафовать будут автоматически, как за наезд на "зеленку".

В Michelin убеждены, что при снижении давления ниже 1.9 бар, деградация резины удваивается и есть риск расслоения компаунда, даже нарушения каркаса. Тем не менее, команды MotoGP регулярно пытаются выставить пограничные значения давления, чтобы избежать перегрева передней покрышки в ходе гонки (из-за постоянной езды в слипстриме).

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

По новому «шинному кодексу» диапазон рабочего давления должен быть в рамках от 1.9 до 2.2 бар. При более высоком давлении колесо "дубеет", пятно контакта существенно сокращается - удваивается риск срыва. Но в 2022 году были зафиксированы случаи, когда передние покрышки настолько перегревались, что давление в колесах повышалось до 2.5 бар и выше. У команд было только одно решение - поставить давление поменьше в начале гонки, чтобы оно пришло к 2.0-2.2 бар после полного прогрева.

В новом регламенте есть лазейка, которая позволяет использовать эту уловку и дальше, поскольку бороться с этим невозможно, и никакого нового решения Michelin не предлагает.

Данные с колес прототипов в ходе гонки будут поступать в тот же дата-центр Dorna, который собирает всю телеметрию. Автоматическая система будет в реальном времени анализировать давление в покрышках: спереди оно должно быть выше лимита в 1.9 бар на протяжении более 50% гонки, сзади - не ниже 1.7 бар.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России

В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный  подход в оценке прогресса MotoGP
Pro e contra: у боссов Aprilia Racing диаметрально различный подход в оценке прогресса MotoGP

На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2
Мотокросс: Yamaha - абсолютный победитель Гран-При Франции, но теряет лидера в MX2

7-й этап чемпионата мира по мотокроссу принес победы пилотам Yamaha. Ложкой дегтя стала травма лидера чемпионата мира MX2 Яго Гиртса.
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году
Официально: Топрак Разгатлиоглу станет пилотом ROKiT BMW Motorrad WorldSBK в 2024 году

Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
 


В прошлом году команды-читеры устанавливали давление и в 1.5, и в 1.6 бар перед стартом, поскольку за это не было предусмотрено наказаний. Японские команды, традиционно чтащие устав, всегда действовали строго по регламенту, и в итоге их пилоты страдали от перегрева в жарких гонках. Хороший пример - Гран-При Испании в Хересе, где Фабио Куартараро не имел физической возможности атаковать Баньяю из-за того, что переднее колесо Yamaha раздуло до 2.5 бар после следования в слипстриме у Ducati на протяжении 12 кругов.

Проблема с перегревом колес стала ощущаться после активного развития аэродинамики прототипов MotoGP, побочным эффектом чего является образование завихрений и вакуума позади мотоциклов на дистанции от 0.5 до 1.5 метра. В слипстриме образуется не только избыточная тяга, которая существенно снижает производительность тормозов, но также повышается риск перегрева двигателя и переднего колеса. В итоге, есть только два пути - либо отпускать идущего впереди соперника на 1 секунду, либо рисковать падением.

Техническая Дирекция MotoGP провела тендер, который после ряда тестов выиграла французская компания LID TECHNOLOGIES, владелец бренда LDL. Основанная в 2004 году радиоинженером Филиппом Лефором, она вывела на рынок ряд беспроводных решений для контроля за различными процессами внутри и снаружи транспортных средств. Особое место в проектах LDL занимают продукты для мотоциклов. TPMS-системы для удаленного контроля за давлением в шинах один из их коньков. Но есть и другие, например, системы удаленного запуска и остановки двигателей, собственные системы телематики и контроля за положением мотоцикла в пространстве и так далее.

Новые единые датчики давления компании LDL выглядят так:

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность внедрения датчиков LDL в том, что до сего момента, производители колесных дисков для мотоциклов использовали каждый свою систему датчиков с Bluetooth подключением. Они различались не только по габаритам, но и по точности показаний. Соответственно, введение единого сенсора несколько нарушит принятый баланс, но командам придется к этому привыкнуть и адаптироваться.

Технический директор MotoGP Денни Олдридж после первых тестов в Сепанге заверил, что «они прошли неоднозначно».

Введение системы контроля давления не может произойти в одночасье, как и активирована система наказаний. Если команды будут испытывать из-за этого неудобства, "тестовый период" продлят еще на 3 этапа.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1280301
годовая
аудитория
42430
читателей
за месяц
1834
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message