МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2010 - Ранее, крупнейшие заводы мира продемонстрировали свою заинтересованность в развитии индонезийского рынка, который год за годом вытягивает экономику японских фабрик из коллапса. Что может быть интересней, чем 7 миллионов ежегодно продаваемых мотоциклов? Только 8 миллионов! В 238-миллионной Индонезии, где "большая четверка" японских фабрик продает едва не половину всей своей техники, вскоре может появиться и собственное Гран-При. Со звездами Больших Призов местные жители уже хорошо знакомы. Сначала в гости отправились чемпионы прошлого - пилоты Ducati Кейси Стоунер и Никки Хейден, затем, зимой 2009-2010 чемпионы нынешние и будущие - Росси и Лоренцо, после них пилоты Honda Racing... На гоночных комбинезонах и в пресс-китах стали появляться логотипы индонезийских дилеров.
Сегодня к этому присоединилась и Repsol Honda: список спонсоров заводской команды пополнился крупнейшим дилером Индонезии Astra Honda, продающим (по некоторым оценкам) до 2.8 из 3.3 миллионов единиц техники Honda в год. На мотоциклах, в гараже и на "второй коже" пилотов команды появился слоган Satu Hati - "Одно сердце", принадлежащий Astra.
Размеры сделки не сообщаются, но это может быть и другой ход - стратегический. Сейчас, ближайшим из мировых Гран-При для жителей Индонезии является Малайзия. Близко, но не на столько: большинство потребителей в регионе не способны оплатить уикенд с проживанием за границей. Но число потенциальных зрителей оценивается в 150-170 тысяч, если Гран-При проходило бы в Индонезии. Dorna уже ищет подходящий трек для инвестиций.