МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2010 - Меландри и его новый напарник Юджин Лаверти впервые встретились вместе на гоночном треке в четверг на треке Ricardo Tormo. Несмотря на сильный ветер, погодные условия сложились приемлемые: сухой асфальт и солнечная погода позволили завершить программу испытаний новой модели гоночного Yamaha YZF-R1 2011 года. Этот день стал так же первым рабочим для нового менеджера команды Андреа Досоли, занявшего место Массимо Мерегалли, который теперь занимает пост руководителя гаража Бена Списа заводской команды Yamaha в MotoGP.
Многое было в новинку и тому, и другому, и третьему. В частности, Меландри впервые опробовал покрышки Pirelli, но быстро адаптировался и вышел на приличный темп к середине дня. Специально для Марко, команда подготовила R1 модели 2010 года, проверенный и хорошо настроенный, чтобы итальянец не испытывал проблем в деталях. В итоге, на этом байке, но обутом в квалификационную, мягкую покрышку, Меландри проехал круг на 0.6 секунды медленней, чем днем ранее ехали пилоты из MotoGP на прототипах M1 2011 года, в частности коллега по заводской команде Бен Спис - 1:33.9.
Юджин Лаверти начал работу по аналогичной схеме, но поскольку он имел возможность опробовать Yamaha еще в Маньи-Куре, месяцем ранее, он быстро пересел на новую модификацию. Главными задачами были сбор информации и подготовка к следующим тестам в Австралии, намеченным на декабрь. Стоит отметить, что согласно новым правилам World Superbike, заводские мотоциклы теперь оснащаются стандартными топливными инжекторами, насосами и рестрикторами. Юджин завершил день, уступив напарнику 1 секунду - 1:34.9.