МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37662
12 января 2013 в 16:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Накамото подводит итоги 2012 года

Вице-президент Honda Racing Corporation, ответственный за проект японской компании в MotoGP - Шуэ Накамото подводит итоги сезона 2012 года и рассуждает о предстоящем.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - В 2012 Honda надеялась повторить результаты фантастически проведенного сезона 2011 года и снова взять три титула - в личном и командном зачетах, а также Кубок конструкторов. Победив в 12 из 18 состоявшихся Гран-При, HRC гарантировала себе титул лучшего производителя. Он стал для компании 61-м с начала участия в гонках Больших Призов (во всех классах) и 19-м в Королевском классе. Кейси Стоунер и Дани Педроса восемь раз привозили дубли - оба восходили на подиум, так что командный титул Repsol Honda также себе обеспечила. Единственное, чего не хватило, немного удачи в битве за чемпионский титул в личном зачете.

Накамото отмечает, что начало 2012 года было связано для заводской команды со многими неожиданными трудностями. В последний момент были введены новые ограничения по весу мотоциклов, а переход на новую спецификацию покрышек в мае создал ряд проблем для инженеров и пилотов. Чтобы преодолеть это, завод фактически создал новый мотоцикл и представил его во второй половине сезона. Именно на новом RC213V Педроса смог провести серию блистательных гонок, хотя этого все равно не хватило, чтобы перехватить инициативу в битве за титул. Педроса завершил сезон в 18 очках от Хорхе Лоренцо, выиграв 7 гонок - на одну больше, чем Лоренцо. После аварии в Мизано, в сентябре Дани исчерпал квоту на ошибки, так что падение в Phillip Island оказалось решающим фактором - Лоренцо стал чемпионом досрочно. Впрочем, в HRC не считают, что Педроса несет ответственность за эти неудачи.

Болевой точкой сезона для Repsol Honda стал не Индианаполис, где травму получил Стоунер, и не Phillip Island, где завершилась гонка Педросы за титулом, а Гран-При Сан-Марино. Этот этап HRC должна была записать себе в актив, тем более, что Педроса стартовал в гонке с поул-позиции. Гонка сразу же начала складываться "не по сценарию". Стечение обстоятельств и неудачные (даже странные) решения, принятые при этом Дирекцией гонок, поставили точку в череде совпадений - Педроса выбыл из борьбы, не имея возможности ничего исправить. Накамото считает, что Дани после всего стал только сильнее, и теперь готов переломить ситуацию в свою пользу.

Шуэ Накамото: "Конечно же, в 2012 году главным событием являлся переход с 800 на 1000 куб.см. Мы начали готовиться к этому заранее, еще в начале 2011. И впервые прогнали по треку новый байк сразу после второго этапа, в Хересе. Уже на третьем круге этих тестов Кейси поехал быстрее своего лучшего времени на "восьмисотке", которое показал на Гран-При Испании 2011-го. Тогда мы еще были вынуждены ограничивать обороты двигателя, потому что к тому моменту не решили кое-какие вопросы надежности, но тот результат нас очень порадовал: мы сразу поняли, что мотоцикл практически готов. Но после этого в Bridgestone заменили базовую заднюю покрышку на более мягкую, а мы модифицировали байк, чтобы он соответствовал ей. Мы не успели завершить этот процесс к тестам в Валенсии 2011 года. Даже после этого Дани смог показать лучшее время на новом RC213V и побил время круга только что пройденного им Гран-При. Оба - и Кейси, и Дани согласились, что новый байк лучше, чем RC212V. Но как только мы решили, что работа завершена, были изменены правила - минимальный вес мотоцикла увеличили на 4 кг из-за роста объема двигателя [со 150 до 157 кг, ранее планировалось увеличить до 153 кг]. Мы строили свой байк, чтобы удовлетворять старым правилам, так что внезапное изменение стало ударом для нас. Они [Комиссия FIM по Гран-При] имели право вносить изменения в правила, но я все равно считаю, что это было не честно - анонсировать такие важные изменения после завершения всех приготовлений к сезону".

Кейси Стоунер вернул Honda #1
Кейси Стоунер вернул Honda #1


Дополнительные 4 кг для дорожного мотоцикла - семечки. Но для гранприйного прототипа, где любое изменение развесовки может нарушить общий баланс "снаряда". Это большая проблема?
Шуэ Накамото: "Особенно это повлияло на Дани, так как он сам меньше и легче, чем Кейси. Так что после установки балласта, ему пришлось нелегко, переучиваясь и пристраиваясь к новому байку на тестах в Сепанге. Мы пытались добавлять вес в разные места мотоцикла, смотрели, где это работает лучше, где - нет. Более-менее рабочее решение нашли только в разгар первой половины сезона".

"Когда, наконец-то, мы решили этот вопрос, в Bridgestone перешли покрышки совершенно иной конструкции. Мы жаловались на эту резину с самого начала, что она не имеет достаточной жесткости каркаса. Но Лорис Капиросси, который теперь работал на Dorna, настоял на том, что это лучший выбор, и что нам она тоже подойдет. Так, теперь у нас обе покрышки той же конструкции. И нам пришлось потратить почти весь год на реконструкцию байка. Лишь за три месяца до старта сезона 2012 года мы начали работы по изменению дизайна рамы и маятника".

На чем же сказалось замена покрышек Bridgestone?
Шуэ Накамото: "Традиционно, Honda не славится идеальным прохождением поворотов - мощность двигателя делает нас конкурентоспособными. Но когда компания Bridgestone пришла на роль единого поставщика покрышек, они переключились на производство покрышек, удовлетворяющих общим требованиям. Иными словами, теперь нам надо строить мотоцикл, подходящий под покрышки, а не наоборот. Насколько мотоцикл теперь должен быть гибким? Насколько производительность шин снизится, когда они окажутся на мотоцикле? В общем, нетрудно догадаться, что смена базовой покрышки в середине сезона теперь требует от нас серьезной модификации всего мотоцикла. До пятого этапа, Гран-При Каталонии мы могли использовать старую покрышку с более жестким компаундом. Но с Гран-При Великобритании из перестали поставлять, заменив на мягкую".

"Только в Ассене мы впервые смогли собрать вместе новую раму и маятник, адаптированные под эти покрышки. Дани понравилось то, что в итоге получилось, мы перешли на новое шасси. В Италии мы опробовали и новый мотор. Так что после 9 этапов мы, фактически, полностью обновили мотоцикл. На 100%. Педроса стал первым, кто пересел на него в Лагуне (на 10 этапе). Кейси мотор понравился, но он не мог прочувствовать изменений в раме, так что предпочел старое шасси, но с новым двигателем. Дизайн 2013 года мы представили в середине года, до конца сезона нам предстояло решить проблемы со стабильностью на замедлении, а также улучшить корнеринг. Как вы можете увидеть, постройка мотоцикла для MotoGP сегодня во многом зависит от соответствия его покрышкам, это ключевой фактор".

Постройка мотоцикла под покрышки. Что входит в это понятие, если говорить как производитель?
Шуэ Накамото: "У меня лично, честно, нет никаких проблем с тем, что в MotoGP единый поставщик покрышек. Когда все едут на одинаковых покрышках, этот элемент становится часть инженерии. И во главе всего становятся предпочтения пилота - ему что-то нравится, что-то нет. Но строить мотоциклы для разных гонщиков, это очень серьезный вызов для производителя. Мы приветствуем подобные испытания: они двигают нас вперед. С этой точки зрения, на деле, должен сказать, что мы многому научились за тот период, что Bridgestone является единым поставщиком. Заводские команды накапливают опыт, чтобы проходить через подобные испытания. Но команды CRT такой возможности не имеют".

Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых
Стоунер, Лоренцо, Педроса - тройка неприкасаемых


"Когда система производства покрышек была расширена, у нас была возможность выбирать подходящие покрышки под конкретные мотоциклы и конкретных пилотов. Это компенсировало некоторые факторы. И это было причиной, по которой гонщики саттелитов могли бить заводских, выигрывать гонки. При условии присутствия лишь одного производителя шин, это невозможно: когда у всех хорошие условия, всем хорошо; но когда что-то идут не так, страдают все".

"С едиными покрышками заводские команды всегда будут далеко впереди, потому что они могут делать мотоциклы, соответствующие резине".

"Пример: в этом году подиум был монополизирован тремя гонщиками: Дани, Кейси и Хорхе. Остальные не имели шанса на победу. Вот почему я лично предпочел бы нескольких поставщиков резины, чем единого. Просто, это сделало бы гонки менее предсказуемыми, более впечатляющими. Думаю, для мира Больших Призов это было бы правильным ходом".

1 страница из 2
Важные новости
 
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.86 МЛН
годовая
аудитория
961229
посетителей
в месяц
63395
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island