Дакар-2013: Депре и Каселли - первые неожиданности в марафоне
Действующий чемпион "Дакара" в классе BIKE, пилот заводской команды KTM Сирил Депре впервые с начала гонки столкнулся с технической проблемой, которая отбросила его назад в генеральной классификации. Курт Каселли, напротив, удивил команду дебютной победой на этапе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - Каселли, заменивший в последнюю минуту не успевшего восстановиться после травмы в Марокко Марка Кома, выиграл для KTM СУ7. Американец уверен, что это не последний его прорыв в ралли-марафоне.
"Я гораздо лучше вник в работу с навигацией, и с каждым днем понимаю все больше и больше, - говорит он, - Это мой первый Дакар, поэтому я понятия не имел, чего ожидать от гонки. Но теперь я знаю, что это очень здорово, сам процесс - получаю наслаждение!"
По пути к финишу СУ7, Курт нашел время в своем плотном гоночном графике, чтобы оказать поддержку своему напарнику Сирилу Депре. К сожалению, французу не удалось избежать технических проблем с мотоциклом, как он не берег мотор. Подвела коробка передач: большую половину пути он был вынужден избегать переключений на пятую ступень КПП. Поломка случилась на следующий день после того, как гонщики разделились со своими техничками (караван поддержки двинулся в провинцию Тукуман объездным путем). Эта часть ралли называется "марафон", где гонщики и их железные кони демонстрируют свою выносливость. Не все...
Сирил Депре, Red Bull KTM
"В начале СУ7 я понял, что с КПП что-то не так, особенно при попытке переключения на 5 передачу, - рассказал Депре, - Мы были в середине пути, не имели никакой связи с механиками и возможности замены запчастей. Другие гонщики пытались мне как-то помочь, наконец, добравшись до бивуака мы нашли решение".
Депре договорился махнуться двигателями с польским гонщиком Мареком Дабровски из команды Orlen Team. Это было единственное возможное решение - без технички, без инструментов. К счастью, Сирил - опытный механик, при помощи других пилотов KTM ему удалось собрать работоспособный байк. Потеря в скорости в пятницу обошлась французу не так дорого, он уступил своему напарнику только 13 минут. Но в генеральной классификации тут же произошла большая тасовка в колоде козырных тузов: Депре упал на пятую позицию, его место тут же занял Франциско Лопес.
Менеджер заводской команды KTM Алекс Доринжер прокомментировал ситуацию с заменой двигателя, отметив, что это разрешено правилами ралли-марафона "Дакар" и санкций за это со стороны организаторов последовать не должно, кроме 15-минутного штрафа.
"Правила допускают замену двигателя в полевых условиях, но только если она произведена гонщиками самостоятельно, без помощь механиков и технического персонала, - сказал Доринжер, - Этот случай - пример слаженной командой работы, когда один член семьи помогает другому в трудный момент. Мы гордимся. Завтра Сирил сможет стартовать вновь, и хотя он получит 15 штрафных минут, в то же время, у него будет преимущество - отлично работающий мотор, на котором он доедет до бивуака в Тукумане. Там мы его уже ждем, его мотоцикл будет приведен в должное состояние перед началом второй, изнурительной части марафона. Мы рассчитываем, что окажется на 26-й позиции после всех подсчетов, но затем сможет наверстать упущенное время".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.