МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2013 - Каселли, заменивший в последнюю минуту не успевшего восстановиться после травмы в Марокко Марка Кома, выиграл для KTM СУ7. Американец уверен, что это не последний его прорыв в ралли-марафоне.
"Я гораздо лучше вник в работу с навигацией, и с каждым днем понимаю все больше и больше, - говорит он, - Это мой первый Дакар, поэтому я понятия не имел, чего ожидать от гонки. Но теперь я знаю, что это очень здорово, сам процесс - получаю наслаждение!"
По пути к финишу СУ7, Курт нашел время в своем плотном гоночном графике, чтобы оказать поддержку своему напарнику Сирилу Депре. К сожалению, французу не удалось избежать технических проблем с мотоциклом, как он не берег мотор. Подвела коробка передач: большую половину пути он был вынужден избегать переключений на пятую ступень КПП. Поломка случилась на следующий день после того, как гонщики разделились со своими техничками (караван поддержки двинулся в провинцию Тукуман объездным путем). Эта часть ралли называется "марафон", где гонщики и их железные кони демонстрируют свою выносливость. Не все...
Сирил Депре, Red Bull KTM
"В начале СУ7 я понял, что с КПП что-то не так, особенно при попытке переключения на 5 передачу, - рассказал Депре, - Мы были в середине пути, не имели никакой связи с механиками и возможности замены запчастей. Другие гонщики пытались мне как-то помочь, наконец, добравшись до бивуака мы нашли решение".
Депре договорился махнуться двигателями с польским гонщиком Мареком Дабровски из команды Orlen Team. Это было единственное возможное решение - без технички, без инструментов. К счастью, Сирил - опытный механик, при помощи других пилотов KTM ему удалось собрать работоспособный байк. Потеря в скорости в пятницу обошлась французу не так дорого, он уступил своему напарнику только 13 минут. Но в генеральной классификации тут же произошла большая тасовка в колоде козырных тузов: Депре упал на пятую позицию, его место тут же занял Франциско Лопес.
Менеджер заводской команды KTM Алекс Доринжер прокомментировал ситуацию с заменой двигателя, отметив, что это разрешено правилами ралли-марафона "Дакар" и санкций за это со стороны организаторов последовать не должно, кроме 15-минутного штрафа.
"Правила допускают замену двигателя в полевых условиях, но только если она произведена гонщиками самостоятельно, без помощь механиков и технического персонала, - сказал Доринжер, - Этот случай - пример слаженной командой работы, когда один член семьи помогает другому в трудный момент. Мы гордимся. Завтра Сирил сможет стартовать вновь, и хотя он получит 15 штрафных минут, в то же время, у него будет преимущество - отлично работающий мотор, на котором он доедет до бивуака в Тукумане. Там мы его уже ждем, его мотоцикл будет приведен в должное состояние перед началом второй, изнурительной части марафона. Мы рассчитываем, что окажется на 26-й позиции после всех подсчетов, но затем сможет наверстать упущенное время".