МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2019 - Предыстория такова: Жоана Зарко пригласили в LCR Honda заменить Накагами на последние три этапа MotoGP 2019 года.
Такааки Накагами действительно будет вынужден выйти из чемпионата по MotoGP после Гран-При Японии: у японца рецидивная травма плеча, и врачи настоятельно рекомендовали ему сделать операцию, которую запланировали через пару дней после гонки в Мотеги.
Соответственно, Honda и LCR требуется пилот на замену на оставшиеся три гонки - Гран-При Австралии, Малайзии и Валенсии. Свободных пилотов на рынке нет. Дани Педроса теперь человек KTM, но он и не планировал возвращаться на старт гонок. Штефан Брадль задействован в тестовой программе HRC и остается главным stand-up кандидатом. В то же время, Брадль, который всегда на подхвате, ничего не слышал ни об операции Накагами, ни о идее с wildcard для Зарко.
Сразу же после публикации Moto Journal, Брадлю позвонили из Speedweek, вот что он сказал: «Похоже, это самые свежие новости [о Накагами], потому что я ничего об этом не слышал до сего момента - вы мне рассказали! На Гран-При Австралии у меня уже есть кое-какая работа: буду комментировать гонку на Expert TV».
Жоан Зарко в данный момент без работы. После ухода из KTM Factory Racing француз занимается своими делами, но не бросает тренировок и регулярно катается на супермото. Он готов вернуться в строй в любой момент.
Но может ли он это сделать де-юре и де-факто?
На данный момент, новость о wildcard на Гран-При Австралии для Жоана Зарко НЕ подтверждена тремя главными источниками: Лучио Чеккинелло, босс LCR Honda воздержался от комментариев; KTM хранит молчание, а ведь за ними последнее слово в этой истории. Наконец, что скажет IRTA - орган MotoGP, который контролирует трансферы и соблюдение контрактов.
Лучио Чеккинелло отказался давать комментарии на тему замены пилота в Idemitsu LCR Honda, сказав трем разным источникам примерно одно и то же: «Извините, ничего не могу сейчас сказать. Вместе с Honda мы скоро внесем ясность. Сейчас, извините - никаких комментариев».
Поскольку расторжение контракта с KTM у Жоана Зарко произошло не совсем обычным способом, в середине сезона, причем, по инициативе пилота, есть много вопросов, которые могут быть подняты в случае таких ситуаций, как этот wildcard на мотоцикле другого производителя.
Босс KTM Motorsport Пит Байер еще в Арагоне дал понять, что хотя в контракте, который де-юре еще действует, как минимум, до Гран-При Валенсии, есть ограничения на участие Зарко в любой активности, связанной с другим производителем, «KTM не планирует вмешиваться» - т.е. не планирует мешать Зарко искать новую работу. В тот момент о связях Жоана с Honda ничего не было известно. Теперь же ситуация может измениться.
Сегодня Пит Байер, отвечая на вопросы немецких журналистов, сказал: «Мы знаем, что между Зарко и Honda идут переговоры. Мы тоже обсуждаем это [слухи о wildcard в Австралии] в тесном кругу».
Означает ли это, что KTM отпустит своего бывшего пилота на все четыре стороны?
Но есть один момент - это Red Bull
Титульный спонсор KTM Factory Racing, главный партнер заводской команды во всех видах спорта также подписывал индивидуальные контракты со всеми пилотами команд, и контракт Red Bull с Жоаном Зарко продолжает действовать.
Под давлением Red Bull Зарко могут провести через любую процедуру в MotoGP, если это потребуется! Для Жоана это настоящая палочка-выручалочка.
А иначе, зачем нужны спонсоры?